Друзья!
Сегодняшний обзор боевой техники Armored Warfare посвящен советскому танку Т-62. В игре это ОБТ третьего уровня, уже доступный на этапе закрытого бета-тестирования.
Лейтенант вылез из люка «шестьдесятдвойки» и осмотрелся. Перед ним лежало бескрайнее поле, изрытое многочисленными воронками; повсюду дотлевали погибшие машины. Земля была пропитана кровью, а закопченный воздух драл горло и резал глаза. Танкист снял шлемофон, спрыгнул с брони и сделал пару шагов, чтобы размять непослушные ноги. И тут он заметил тетрадь, лежавшую возле погибшего бойца «Львов Неквиела». Он поднял ее и увидел, что это дневник — дневник, написанный на его родном языке. Танкист раскрыл тетрадь на последней странице...
«Я их ненавижу, всех до единого! Надменные лживые захватчики. Ради чего они воюют? Ради денег и только! Приходят и убивают ради пары грязных купюр. Но я верю: однажды Священный Лев разорвет их своими когтями и вечная пустыня поглотит их тела. Иначе и быть не может. Волей Неквиела мы войдем в их дома и сожжем все на своем пути. Они запла...» — дальше запись обрывалась. Бурое пятно — по-видимому, засохшая кровь — навеки скрыло последние слова.
Танкист вздохнул и закрыл тетрадь. Погибший воин «Львов Неквиела» сжимал окоченевшей рукой лист бумаги. Лейтенант наклонился и брезгливо вынул лист из пальцев паренька. На нем было всего одно слово — имя автора. Танкист вложил лист в тетрадь и убрал дневник в свой карман. «Пустыня вечна, — подумал он, — но "Львы Неквиела" смертны, как и все».
Средний танк Т-62 создавался как вынужденная замена устаревшим Т-54/55, способная противостоять новым западным машинам. Его гладкоствольная 115-мм пушка значительно превосходила нарезную Д-10Т, однако ее изначально не планировалось ставить на танк. Машина должна была вооружаться 100-мм нарезной пушкой Д-54, для которой был разработан снаряд с вольфрамовым сердечником. Но даже его мощи не хватало для эффективной борьбы с западными танками, и выбор конструкторов пал на 115-мм гладкоствольное орудие У-5ТС (индекс ГРАУ — 2А20). Т-62 должен был стать всего лишь временной мерой, пока не будет готов харьковский Т-64, однако производство продолжалось до 1975 года, и за это время было выпущено более 20000 машин. Т-62 составили основу советских танковых войск на долгие годы.
Поскольку Т-62 должен был в скором времени уступить место более совершенному танку, он быстро оказался на экспортном рынке: всего за рубеж было продано около 5000 машин. Причем страны, подписавшие Варшавский договор, не были заинтересованы в покупке: информация о том, что эти танки производились в Чехословакии и Польше — не более чем миф (вероятно, эта информация исходит из западных источников, ее упоминает и Стивен Залога). Обе страны рассматривали возможность изготовления Т-62, но цена машины была слишком высокой, примерно на 50% выше, чем у Т-55. Другой причиной отказа был тот факт, что военные знали о скорой замене Т-62, и налаживание производства казалось напрасной тратой денег. Поэтому Т-62 экспортировались преимущественно в арабские страны, пострадавшие в войне с Израилем, на Кубу, в ряд африканских государств, Вьетнам и Северную Корею (которая производила копии танка до 80-х годов). Отдельного внимания заслуживает история Т-62, утонувшего во время военных действий на острове Даманский. Подняв и восстановив этот танк, Китай получил в свое распоряжение советские технологии, которые позволили ему значительно модернизировать собственное производство.
Т-62 принимал участие во множестве крупных конфликтов. Так, в первые дни войны «Судного дня» арабским танкистам удалось достичь определенных успехов, в том числе уничтожить израильскую танковую бригаду. И хотя в конечном счете арабы и египтяне потеряли несколько десятков Т-62, израильтяне признали их опасными противниками и даже использовали множество трофейных танков, которым дали название «Тиран». Т-62 также применялись и в Афганской войне. Они показали себя достаточно надежными и эффективными машинами, однако на начальном этапе войны были уязвимы против мин и флангового огня. Впрочем, эту проблему решили усилением днища и установкой бортовых экранов. Официальные боевые потери составили всего 150 танков, однако ряд историков приводит гораздо более высокие цифры. Как бы то ни было, спустя полвека Т-62 по-прежнему остаются на службе в армиях целого ряда государств.
В Armored Warfare Т-62 — это ОБТ третьего уровня. Благодаря наклонной лобовой броне и толстой башне он обладает лучшей защитой среди всех одноклассников. А мощная 115-мм гладкоствольная пушка 2А20, способная вести огонь всеми основными типами снарядов, позволяет выполнять самые разные задачи. Она не обладает точностью американской M86 или британской L7, имеет ограниченные углы вертикальной наводки, но зато отличается очень большой огневой мощью. Кроме того, Т-62 может оборудоваться пусковыми установками дымовых гранат, которые сделают его еще более эффективной машиной первой линии.
Т-62 способен выдержать множество попаданий и сам может наносить значительный урон, поэтому он отлично подойдет игрокам, которые предпочитают открытые столкновения.