Бойцы!
Семейство Т-72 — одно из наиболее многочисленных и известных в мире. Эти танки используются в российской армии и экспортируются более чем в 40 стран. Их история началась в середине 60-х и продолжается до сих пор — например, в настоящее время выпускается модификация Т-72Б3. Сегодня мы рассмотрим модель, которая появилась в конце семидесятых и стала первой серьезной модернизацией оригинального Т-72 «Урал».
16 декабря 1976 года КБ Уралвагонзавода под руководством В. Н. Венедиктова, создателя оригинального Т-72, получило задание на разработку новой версии «Урала» с улучшенными боевыми характеристиками. Проекту дали индекс «Объект 176». 22 июня 1979 года, после более чем двух лет проектирования, машина была принята на вооружение под названием Т-72А.
Танк превосходил предшественника по многим параметрам. Благодаря установке новой 125-мм пушки 2А46 (взамен 2А26М2), отличавшейся в том числе новой откатной системой, значительно возросла точность. Кроме того, это орудие обладало повышенным ресурсом. С 1981 года на танк устанавливалась модернизированная версия пушки — 2А46М, которая позволяла осуществлять замену ствола в полевых условиях: операция занимала примерно 2 часа и не требовала полного демонтажа орудия. Боезапас был увеличен с 39 до 44 снарядов.
Точность стрельбы повысилась также и благодаря установке квантового прицела-дальномера ТПДК-1 и ночного прицела ТПН-3-49. При использовании инфракрасного прожектора «Луна-4» танк мог вести стрельбу в темное время суток на дальности до 1300 м, а в пассивном режиме — до 500 м. В 1982 году был установлен баллистический компьютер 1А40, а в 1984 — стабилизатор 2Е42-2, значительно увеличивший точность при стрельбе на ходу.
Благодаря использованию композитных вставок повысилась защита лобовой части башни — она стала эквивалентна 500 мм гомогенной стали для БКС против прежних 400 мм. Именно из-за этих вставок танк получил свои знаменитые «щеки», из-за которых на Западе его прозвали «Долли Партон». Для защиты борта и гусениц машины вместо навесных поворотных панелей стали использовать резинотканевые экраны. Дополнительно Т-72А оснащался системой постановки дымовой завесы 902А «Туча» и системой защиты от напалма «Сода». При всех улучшениях масса танка возросла незначительно. В 1980 году верхняя лобовая плита была дополнительно усилена 30 мм стали, а в 1985 последняя версия Т-72А (Т-72АВ) получила комплекс динамической защиты «Контакт», состоявший из 227 блоков (61 на лбу корпуса, 70 на башне и 96 по бортам).
Подвижность машины возросла благодаря модификации подвески и установке 780-сильного двигателя В-46-6. Водитель получил ночной прибор наблюдения ТВНЕ-4Б. В 1984 году машину оснастили 840-сильной силовой установкой В-84.
Т-72А и его варианты, включая экспортные и командирские, производились с 1979 по 1985 год, пока не были замещены танками серии Т-72Б. Это была одна из самых удачных послевоенных боевых машин, многие Т-72А активно используются и по сей день (например, в Сирийском конфликте).
В Armored Warfare Т-72А превосходит своего предшественника как по огневой мощи, так и по защищенности. Комбинированная броня хорошо противодействует кумулятивным боеприпасам, а кроме того, на танк можно установить комплекс динамической защиты «Контакт». В отличие от оригинальной модели, Т-72А способен вести стрельбу ПТУР, а усовершенствованный стабилизатор значительно повышает огневые возможности. Из-за возросшей массы подвижность танка слегка снизилась, что, впрочем, не мешает Т-72А наносить разрушительный урон за короткое время.
Т-72А — это яркий пример советской школы танкостроения. Он обладает очень прочной лобовой броней, мощным крупнокалиберным орудием и при этом является весьма маневренной машиной.
Вы сможете опробовать Т-72А в ходе закрытого бета-тестирования Armored Warfare. Следите за новостями и до встречи на поле боя!