Т-80 в Armored Warfare

06.08.2015

Бойцы!

В настоящей статье мы расскажем о Т-80 — одном из самых известных советских танков, символе последнего периода Холодной войны и промышленной мощи СССР.

Газотурбинный двигатель в советском танкостроении

К концу 40-х годов прошлого века газотурбинные двигатели одержали решительную победу над другими типами двигателей в авиастроении. Неудивительно, что вскоре были предприняты первые попытки установить их и на наземную технику. Так, в 1948-1949 годах в СКБ турбинного производства Кировского завода был создан проект танка с газотурбинной силовой установкой, однако данная машина не отвечала целому ряду требований — в первую очередь к расходу топлива и, соответственно, запасу хода, и разработка была прекращена.

Пятидесятые годы отметились большим интересом к газовым турбинам как в Советском Союзе, так и на Западе. В этот период появилось множество проектов гражданской техники с газотурбинной силовой установкой — локомотивов, тягачей и даже легковых автомобилей. Не отставала и военная промышленность: в 1955 году на Кировском заводе началось проектирование двух тяжелых танков с боевой массой 52-55 тонн — «Объекта 277» с дизельным двигателем и «Объекта 278» с ГТД. Однако в 1960 году все работы были свернуты, поскольку советская промышленность переориентировалась на основные боевые танки. Кроме того, конструкторам не удалось избавить газовые турбины от ряда «детских болезней», включая низкий КПД и проблемы с очисткой входящего воздуха. По этой же причине не пошел в серию и газотурбинный Т-64Т, созданный одновременно с дизельным вариантом.

Создание Т-80

В 1965 году стартовали работы над американо-германским проектом танка нового поколения MBT-70, который должен был превосходить предшественников по подвижности, огневой мощи и защищенности. В качестве ответной меры в 1968 году в СССР началось проектирование газотурбинного варианта Т-64 с улучшенными боевыми характеристиками.

Уже в 1969 году был создан первый прототип данной машины — «Объект 219сп1», представлявший собой обычный Т-64 с двигателем Д-1000Т. Однако испытания показали, что возросшие масса и подвижность требуют капитальной переработки ходовой, поэтому в 1971 году появился «Объект 219сп2». На нем были установлены усиленные амортизаторы и торсионы, гусеницы с обрезиненной дорожкой, сдвоенные опорные катки с бандажом, новые направляющие катки и ведущие звезды. Испытания заняли пять лет, за это время было выпущено 127 танков. В 1976 году началось серийное производство.

Т-80, ставший первым в мире серийным ОБТ с единой газотурбинной силовой установкой, предназначен для прорыва обороны противника и совершения ударов в наиболее защищенных направлениях, чему способствуют отличная подвижность и разрушительная огневая мощь. Кроме того, благодаря малому силуэту и низкой заметности (шум от газотурбинного двигателя слышен только позади танка) он может использоваться в разведке.
Т-80 приводится в движение 1000-сильным газотурбинным двигателем Д-1000Т. Бронирование аналогично Т-64А: сварной корпус, литая башня. Верхняя лобовая плита и лоб башни изготовлены из комбинированной брони. Основное орудие — пушка/пусковая установка 2А46-1 с автоматом заряжания, конструкция которого также позаимствована у Т-64 и отличается от автоматов Т-72 и Т-90.

Уже в 1978 году появился танк Т-80Б, имевший целый ряд отличий от базовой модели, а позже было выпущено множество других модификаций. Отдельно следует выделить Т-80БВ и Т-80У (1985 г.), ставшие основными машинами советских, а позже и российских танковых войск, и Т-80УД (1987 г.), выпускавшийся на Харьковском заводе и послуживший базой для современных украинских танков. Всего было выпущено более десяти тысяч Т-80 различных модификаций, многие из них и по сей день состоят на вооружении разных государств.

Но несмотря на то, что Т-80 стал одним из самых многочисленных танков после Второй мировой, он относительно мало применялся в бою. Эти машины участвовали в первой чеченской войне и, по некоторым данным, во время конфликта 2015 года в Йемене. Самым же известным эпизодом с участием Т-80 стал расстрел Дома Правительства РФ в 1993 году.

В настоящий момент Т-80 снимаются с вооружения российской армии. Газотурбинный двигатель показал себя гораздо менее прихотливым, чем дизельный: он легче переносит жару и мороз, не глохнет при застревании машины и практически не боится затопления МТО. Кроме того, он наделяет танк потрясающими динамическими характеристиками (70 км/ч по шоссе и 60 км/ч по пересеченной местности у Т-80У) и высокой плавностью хода, что немаловажно при ведении огня в движении. Но при всех достоинствах у него есть один очень серьезный недостаток: даже самый современный газотурбинный двигатель по-прежнему потребляет очень много топлива, и поэтому танки с такой силовой установкой постепенно вытесняются дизельными моделями.

Машины, еще не выработавшие свой ресурс, проходят модернизацию и возвращаются в строй, однако и они, по-видимому, в скором времени уступят место более современным танкам.

В Armored Warfare

В Armored Warfare Т-80 — это ОБТ 7-го уровня. В игре представлена базовая модификация танка, без дополнительного буквенного обозначения. Данная машина не оснащается ДЗ и в целом уступает одноклассникам в защищенности. Однако комбинированная броня обеспечивает хорошее сопротивление лобовой проекции кумулятивным боеприпасам, а прочный лоб башни позволяет игрокам, умело использующим рельеф, практически безнаказанно вести огонь по противникам.

Орудие 2А46 обладает относительно малой скорострельностью, но высоким разовым уроном. Со временем можно разблокировать более мощные боеприпасы, включая ПТУР, и пушки 2А46-2 и 2А46-М1.

Наконец, благодаря мощному газотурбинному двигателю машина обладает прекрасными динамическими характеристиками. И хотя по максимальной скорости Т-80 проигрывает некоторым соперникам, его разгон и маневренность остаются на высоте.

Учитывая все вышесказанное, Т-80 — это идеальная машина для игроков, которые лобовому противостоянию предпочитают динамичную игру, активно маневрируют и используют тактику наскока-отхода.
Опробовать Т-80 в бою можно во время закрытого бета-теста.

Записывайтесь на ЗБТ на сайте и следите за нашими новостями!

Обсудить


Мы Вконтакте

Перейти в группу