MOWAG Taifun II

09.11.2015

Бойцы!

Сегодня мы расскажем вам о, вероятно, последнем безбашенном истребителе танков в истории — швейцарской боевой машине MOWAG Taifun II. Эта разработка не продвинулась далее стадии эксперимента, но в Armored Warfare: Проект Армата вы можете испытать ее в бою.

В XXI веке безбашенный истребитель танков — скорее исключение, чем правило. Это зачастую полукустарные машины, которые состоят на вооружении отстающих армий. Боевая ценность подобной техники стремится к нулю, она нужна лишь для участия в парадах. Однако так было далеко не всегда.

Расцвет эпохи истребителей танков с казематной установкой вооружения пришелся на годы Второй мировой войны. Практически во всех армиях мира появились самоходки самых разных конструкций. Так, в Германии одной из наиболее удачных по соотношению эффективности и стоимости производства стала StuG III. И хотя оригинальная StuG представляла собой артиллерийскую установку, поздние версии с длинноствольной 75-мм пушкой стали эффективным противотанковым средством.

 

В послевоенные годы необходимость применения подобной техники постепенно сходила на нет, и безбашенные машины использовались и разрабатывались все реже. Советский Союз какое-то время выпускал ПТ САУ, однако вскоре перешел к производству более универсальной техники — средних танков и ОБТ. Немцы устанавливали оставшиеся у них 90-мм пушки от танков Patton на шасси, разработанные фирмами Hanomag и Henschel. Машина, получившая название Kanonenjagdpanzer, просуществовала довольно недолго, уступив в скором времени место танкам и самоходным противотанковым комплексам. Лишь в бельгийской армии она оставалась на вооружении до 80-х годов. Американцы в годы войны создали несколько безбашенных ПТ САУ, но вскоре прекратили работы в этом направлении. Еще следует отметить шведскую машину Strv 103 — средний танк, который достаточно успешно выполнял свою роль, несмотря на отсутствие башни.

Таким образом, на рубеже 60–70-х гг истребители танков с казематной установкой орудия прекратили свое существование — вернее, большинство из них, потому что в начале 1980-х в Швейцарии появилась достаточно интересная машина.

К концу 1970-х швейцарская фирма Mowag накопила солидный опыт в создании бронетехники. За 20 лет своего существования компания успела выпустить несколько весьма интересных образцов — от БТР до тяжелых гусеничных машин (мировая слава пришла к компании несколькими годами позже, после появления модульного бронетранспортера Mowag Piranha). В 1960-х предприятие принимало участие в конкурсе на создание Kanonenjagdpanzer, а затем занялось проектированием собственного истребителя танков Mowag Gepard. Машина не поступила в серийное производство, однако фирма продолжила работы в этом направлении.

С 1978 года до начала 1980-х компания Mowag занималась созданием безбашенного истребителя танков на шасси опытного БТР собственного производства Tornado. Эта машина получила название Taifun.

Для 1980-х годов казематная установка орудия была довольно необычной, потому что такие машины считались уже безнадежно устаревшими.

Следует отметить, что фирма Mowag вела работы лишь по собственной инициативе, без какого-либо заказа со стороны армии. В то время роль истребителей танков в Швейцарии исполняли легкие танки AMX-13, и компания надеялась, что ее проект позволит заменить эти машины.

По меньшей мере один опытный образец был построен между 1980 и 1982 годами. Экипаж состоял из четырех человек — командира, механика, наводчика и заряжающего. Броня была довольно тонкой, в лобовой проекции она защищала от огня 25-мм пушек на дистанции до 1000 м и осколков. Недостаток защиты компенсировался высокой огневой мощью: на машину устанавливалась 105-мм пушка L7 с возможностью замены на 120-мм гладкоствольное орудие с автоматом заряжания. Последний позволял исключить из экипажа заряжающего, условия работы которого были весьма непростыми. Углы вертикальной наводки составляли -12/+18 градусов, горизонтальной — 15 градусов в обе стороны. Машина была очень маленькой, ее высота достигала всего 2,1 м (при клиренсе 45 см). Масса составляла 26,5 тонн, 575-сильный двигатель Detroit Diesel 8V-71T обеспечивал удельную мощность в 21,7 л. с./т и позволял развивать максимальную скорость 65 км/ч.

Несмотря на оригинальную конструкцию машины, компания не смогла привлечь внимание потенциальных заказчиков. Taifun так и остался экспериментальной разработкой — и, вероятно, последним безбашенным истребителем танков в истории. У проекта был ряд бесспорных преимуществ — например, простота конструкции, надежность, и, главное, доступная цена. Но даже в сумме они так и смогли перевесить недостатки, связанные с отсутствием вращающейся башни.

В «Проекте Армата»

Чтобы Taifun справился со своей ролью истребителя танков 6-го уровня, мы вооружили его 120-мм гладкоствольной пушкой Rheinmetall L/44 — той самой, которая могла устанавливаться на усовершенствованную версию машины. Такой вариант исполнения получил название Taifun II.

Боезапас машины состоит из стандартного набора снарядов (БОПС, БКС, ОФС), способных наносить большой урон даже хорошо защищенным ОБТ. Довольно мощный 575-сильный двигатель позволяет с легкостью выбраться из любых неприятностей, однако главным достоинством машины является ее незаметность. Работая в паре с разведывательной ББМ, Taifun может стать крайне опасным противником на поле боя. Главное при этом — вовремя менять позиции, чтобы противник не мог вычислить ваше местоположение.

Приобрести Taifun можно вместе с коллекционными изданиями «Император» и «Тайфун».

Следите за новостями и до встречи на поле боя!

Обсудить


Мы Вконтакте

Перейти в группу