Вопрос: бытует популярное мнение, что в игре российская (советская) техника хуже, чем американская и европейская. Что вы скажете об этом?
Ответ: статистика говорит, что это не так. Дело в том, что игроки сравнивают «худшие» по игровым результатам советские/российские машины с «лучшими» западными. Если же посмотреть в целом, то картина куда более равномерная. Вот, к примеру, недельный результат на российских серверах:
БМД-4: процент побед — 50,20% (106,64% от среднего опыта на уровне);
БМПТ: процент побед — 51,37% (103,85% от среднего опыта на уровне);
«Объект 430»: процент побед — 54,94% (140,50% от среднего опыта на уровне);
M2 Bradley: процент побед — 48,59% (99,16% от среднего опыта на уровне);
С1 Ariete: процент побед — 46,14% (89,61% от среднего опыта на уровне);
Challenger 1: процент побед — 48,04% (91,70% от среднего опыта на уровне).
Средняя частота побед всей российской/советской техники равна 50,24%, американской — 50,09%, а европейской — 49,67% (некоторые «худшие» машины типа C1 Ariete — как раз европейские).
Есть еще два момента. Во-первых, советская/российская техника в большинстве своем более «ровная», там мало машин, показывающих очень высокий или очень плохой результат. Во-вторых, чаще всего сравнивают исключительно линейку ОБТ, где есть «проблемные» Т-72 и Т-72А. В то же время в американской ветке есть M1/M1A1, которые, наоборот, показывают очень хорошие результаты.
Оба этих нюанса связаны с балансом машин. И в обновлении 0.11 он изменится: бронирование Т-72 и Т-72А будет доработано, БМП-3М будет значительно улучшена, а M1/M1A1 будут немного ослаблены.
В целом можно дать такой ответ: какой-то общей «слабости» российской/советской техники нет. Есть вопросы на уроне отдельных моделей (при этом они актуальны и для американской/европейской техники), которые будут исправляться в отдельных патчах.
Вопрос: какой процент побед у Wiesel 1 AWC?
Ответ: 54,43% в России (что очень много), 52,47% в Европе (к примеру, у БМП-3 в Европе 52,50%), 52,46% в США (также примерно на уровне БМП-3).
Как показывает анализ, основная причина столь большой эффективности (причем именно в России) — чрезмерное увеличение обзора у Wiesel 1 благодаря свойствам оборудования и узлов самой машины и благодаря навыкам командира (в Европе/США игроки не делают столь сильного упора на обзор).
Поэтому в 0.11 многие бонусы к обзору станут аддитивными (то есть будут не множителями, а числами, прибавляющимися к характеристикам). Они не будут давать Wiesel 1 такого преимущества перед другими разведывательными ББМ. Он наверняка останется эффективной машиной, но другие разведчики будут ему достойными конкурентами.
Вопрос: будут ли добавлены на основные боевые танки крупнокалиберные пулеметы как дополнительное вооружение? К примеру, для борьбы с легкобронированными ББМ типа VBL или Wiesel, чтобы не тратить выстрел из основного орудия.
Ответ: рассматриваем эту возможность. Хотя технически наличие нескольких систем вооружения поддержано и реализовано на ряде машин, общая проблема с введением пулеметов заключается в том, что они (особенно 7,62-мм) эффективны только против техники одной ветки (легких разведчиков вроде того же Wiesel 1). Броня практически всех остальных ББМ рассчитана на попадание 7,62-мм пуль в любую проекцию, а многие способны выдержать огонь 12,7-мм пулеметов.
Вопрос: почему на Exp. Tank нет вообще ни одной дымовой гранаты?
Ответ: потому что их не было исторически. Процент побед и награды, которые получает этот танк, достаточно хороши, и нет нужды добавлять что-то дополнительное.
Вопрос: когда починят повышенные обороты на ЛТ? С прошлым патчем они сломались и до сих пор не работают.
Ответ: должно быть исправлено в 0.11, сейчас это можно легко проверить на ПТС. К примеру, стоковый M8 по льду на «Холодной стали» за 5 секунд с места разгонится примерно до 45 км/ч сам по себе и до 65 км/ч — при включении «Максимальных оборотов». Также на льду его максимальная скорость составит примерно 65 км/ч, а с «Максимальными оборотами» она вырастет до 80 км/ч. Важно понимать, что эта функция имеет разумные и достаточно реалистичные пределы в зависимости от условий движения и не означает удвоенного ускорения в прямом смысле. Она эффективна в первую очередь в ситуациях, когда требуется повышенная мощность двигателя: резкий старт с места по сложному ландшафту, въезд на гору, и т. п.