Друзья!
Сегодня мы расскажем вам о развитии экипажей и их влиянии на эффективность боевых машин в «Проекте Армата».
За последние 70 лет военные технологии претерпели значительные изменения, но одно осталось неизменным: человеческий фактор и сегодня играет немаловажную роль. Поэтому даже самые дорогостоящие изобретения не могут полностью компенсировать отсутствия должных навыков. История знает множество случаев, когда неопытные экипажи на современной технике терпели поражение от слабо оснащенных, но хорошо обученных бойцов.
В любой машине в «Проекте Армата» есть командир и рядовые члены экипажа. О последних мы расскажем в этой статье.
Чтобы открыть окно экипажа, нужно щелкнуть по портрету любого из его членов или перейти на соответствующую вкладку в меню обслуживания. В отличие от командира, рядовых бойцов нельзя пересаживать с одной машины на другую, поэтому их опыт — это в том числе и опыт, полученный игроком на данной технике. Чтобы полностью прокачать экипаж, надо провести довольно много боев.
Экипаж состоит из двух-трех (изредка одного или четырех) человек. Это:
У машин с двумя членами экипажа отсутствует заряжающий — его роль часто выполняет автомат заряжания (например, на технике со скорострельными автоматическими орудиями, машинах с необитаемой башней и отечественных ОБТ). С другой стороны, у некоторых моделей (в частности, САУ) могут быть сразу два заряжающих.
Как правило, у техники в «Проекте Армата» экипаж такой же, как у реальных прототипов. Но если команда настоящей машины состоит из пяти и более человек (например, у некоторых САУ), в игре мы сокращаем ее до четырех.
Игроки могут выбирать для членов экипажа имена и фамилии, а также менять их портреты.
В бою экипаж ведет себя так же, как и узлы: у каждого танкиста есть определенный запас очков здоровья, который может расходоваться при пробитии соответствующей зоны. Потеря одного из членов экипажа существенно снижает показатели техники: например, машина с раненым механиком-водителем будет дольше разгоняться и поворачивать. Однако, в отличие от узлов, экипаж не восстанавливается самостоятельно: чтобы вернуть раненого бойца в строй, игрокам нужно использовать аптечки, которые входят в набор ЗИП.
Показатели машины зависят уровня и навыков членов экипажа. Оба этих параметра важны для повышения эффективности техники.
Основной элемент прогресса экипажа — это его уровень. За исключением особых случаев (например, техники к «Черной пятнице»), базовым является 1-й, максимальным — 5-й. Уровень повышается по мере того, как экипажи накапливают опыт. Опыт равен получаемой игроком репутации (с учетом премиум-статуса). Однако, чтобы докачаться до 5-го уровня, нужно провести очень много боев (несколько сотен):
С каждым уровнем все члены экипажа повышают соответствующие характеристики машины на 2% (за исключением заряжающего, который добавляет только 1%). Характеристики влияют на следующие параметры:
Механик
Наводчик
Заряжающий
Время перезарядки сокращается на 1–5%.
Скорость перезарядки машин, у которых обязанности заряжающего выполняет наводчик (например, LAV-300), растет вместе с уровнем последнего. Техника с автоматом заряжания не получает бонуса от развития экипажа, на время ее перезарядки также не влияют протеиновые батончики и энергетики. В целом, машина первого уровня с заряжающим будет уступать аналогичной модели с автоматом заряжания, однако со временем, особенно при использовании соответствующих ЗИП, она может показать лучшую скорость перезарядки. Тем не менее, отсутствие одного члена экипажа компенсируется базовыми характеристиками танка.
У техники с двумя заряжающими скорость перезарядки увеличивается максимум на 10% (если оба достигли 5-го уровня), в базовом варианте бонус равен 2%.
Если не брать во внимание премиум-статус, основной способ ускорить развитие экипажа — это различные бонусы (например, от построек базы). Кроме того, некоторые машины (как, например, специальная серия к «Черной пятнице») приобретаются уже с экипажем 5-го уровня.
Бонусы от характеристик экипажа также можно повысить, изучая навыки командира, приобретая ЗИП (протеиновые батончики дают дополнительные 2%, энергетик — 5%) и устанавливая определенное оборудование (кевларовую изоляцию проводки и систему связи).
Рассмотрим влияние характеристик экипажа на параметры техники на примере легкого танка VFM 5, а точнее — его урона в минуту при использовании БОПС.
Навыки дают постоянный прирост к определенному параметру машины. Каждый член экипажа может выучить по два навыка, один на 2-м уровне и один — на 4-м. Для каждой выполняемой роли доступны по четыре навыка (с определенными исключениями, о них ниже).
Механик-водитель
Наводчик
Заряжающий
Бонусы от характеристик и навыков накладываются последовательно. Так, если заряжающий достиг 5-го уровня (-5% к времени перезарядки) и выучил навык «Пыл сражения» (еще -5%), время перезарядки составит (1-0,05)*(1-0,05)=0,95*0,95=0,9025, или 90,25% от базового. Если же у машины нет заряжающего, возможны два варианта:
Студия Obsidian Entertainment продолжит работу над механикой экипажей, чтобы дать игрокам более гибкую настройку и больше возможностей по их развитию. Что касается действующей системы — мы надеемся, что ответили на наиболее важные вопросы и рассказали вам обо всех главных ее особенностях.
Следите за новостями — и до встречи на поле боя!