Карта «Холодная сталь»

03.12.2015

Бойцы!

Сегодня мы рассмотрим карту «Холодная сталь». Мы расскажем об основных выигрышных и важных позициях в этой местности и о том, как на «Холодной стали» стоит играть различным классам техники

«Холодная сталь» — зимняя карта, которая присутствует в игре с самого начала альфа-теста (тем, кто начинал играть тогда, карта известна также как «Снежный город»). На европейском и американском серверах карта называется Cold Strike. В PvP она представлена как в стандартном бою, где каждая команда имеет свою базу, так и во встречном, где база одна и ее могут захватывать обе команды. В PvE же можно увидеть карты, основанные на «Холодной Стали» и повторяющие ее ландшафт и стилистику, но с изменениями.

На карте «Холодная сталь» смешанный ландшафт: одну ее половину занимает городская застройка, вторую — относительно открытая местность, изобилующая множеством холмов и неровностей. При этом карта достаточно крупная, что дает большое пространство для маневра, обходов и рейдов по тылам.

Условно карту можно разделить на пять зон, как на картинке ниже. Первая — «синяя зона», шоссе, расположенное на линиях 1, 2 по вертикали и I, J по горизонтали. Вторая зона — центр, обозначенный на иллюстрации зеленым цветом. Третья область — город, «красная зона». Две последние зоны — это респауны обеих команд, обозначенные на картинке белым. 

Шоссе

Длинное шоссе, тянущееся вдоль берега реки, расположено на 1,2 и I, J линиях. Берег достаточно обрывистый, с множеством неровностей, которые могут стать отличным укрытием. Слева и снизу (если посмотреть на миникарту) за шоссе есть возвышенности, а в квадрате D1 расположено здание, напоминающее автовокзал.

В силу того, что данное направление относительно открытое, оно является приоритетным для машин, играющих от обзора и дистанции, то есть для ББМ, ИТ и ЛТ. Дорога способствует быстрому занятию позиций в первые минуты боя, а различные складки местности помогут укрыться обнаруженному броневику или истребителю танков.

Что же касается ОБТ, то здесь им играть весьма непросто — обладая сравнительно малым обзором, они очень рискуют быть обнаруженными и получить ракету или снаряд в борт буквально из ниоткуда. Потому игроки на основных боевых танках на шоссе должны проявлять осторожность, пользоваться укрытиями и не вести наступление в отсутствии «подсвета» без крайней необходимости.

Важнейшая позиция на данном направлении — гора, с которой ББМ или другие машины с хорошим обзором могут вести разведку и «просвечивать» большую часть шоссе, центр и подъезды к городу со стороны центра. С нижнего респауна для этого подходят квадраты F0 и G0, с верхнего — D0 и E0. При этом ведение огня оттуда иногда бывает затруднено — может не хватить углов вертикальной наводки, а также существует чрезмерно высокий риск обнаружить себя и получить выстрелы в ответ.

Для стрельбы издалека на нижней части шоссе приспособлены позиции в квадратах J1–J3 и I1–I2. С этих мест открывается вид на 1-ю и 2-ю линии, а рядом расположены укрытия, куда можно спрятаться, если вас обнаружат. Особенно важны эти позиции для ЛТ и ИТ, хотя их также могут использовать ББМ, стреляющие управляемыми ракетами. С верхнего респауна с теми же целями можно использовать здание автовокзала в квадрате D1 и пространство за ним.

В квадратах E1 и F1 — холмистая местность, пересечение шоссе и моста и съезды на реку. Отсюда также можно вести разведку и «просвет» шоссе и центра карты, но при этом ББМ, ЛТ и некоторые ОБТ добираются сюда достаточно быстро, потому чаще эта местность становится местом схватки на ближних дистанциях. Игра от углов склонения орудий, попытки обойти и закрутить противника, «качели» — все это можно сказать про квадраты E1 и F1. Отвоевав это место, техника, действующая на шоссе, получает возможность простреливать город по дороге на пересечениях линий E и F.

Шоссе — очень важное место, так как именно отсюда ведется разведка большей части карты, а благодаря наличию дороги можно сравнительно быстро прорваться на базу противника. Потому команда, установившая контроль над этим направлением, получает большое преимущество и возможность элементарно «запереть» противника в городе и лишить его инициативы.

Центр

Центральная область карты — река, покрытая льдом, асфальтовая дорога, проходящая вдоль берега реки, и гора в квадратах F3, G3 и G4. Данная зона еще более открыта по сравнению с шоссе и полностью просвечивается оттуда, что делает игру в центре карты весьма рискованной — шанс быть обнаруженным и попасть под обстрел нескольких танков противника весьма велик. Потому использовать это направление предпочтительнее в середине или конце боя, либо когда вы попали на встречный бой, так как в этом режиме база расположена в центре карты, за горой.

Дорога, проходящая вдоль берега реки параллельно шоссе, является коротким путем до базы противника или до города. Используйте ее, когда хотите провести быструю атаку базы «красной» команды или планируете совершить рейд по тылам, зайдя в город и расстреляв ОБТ противника в корму. Но при этом удостоверьтесь, что с 1-й и 2-й линий вам ничто не угрожает — используйте дорогу тогда, когда на шоссе никого нет, либо враги заняты борьбой с вашими союзниками, либо если союзная САУ сможет прикрыть вас.

Реку, покрытую льдом, можно использовать для атаки танков противника на шоссе. На стыках квадратов E2–E3 и F2–F3 расположены точки соприкосновения моста и берега, откуда можно противостоять ББМ и ИТ, занявшим позиции на горе на нулевой линии. Однако при этом вы сильно рискуете, потому будьте аккуратны и осторожны.

Позиции H3 и H4 и местность на стыке квадратов C2–C3 и D2–D3 используется некоторыми игроками на ИТ для ведения огня по технике противника, расположенной на шоссе.

Город

Город занимает половину карты «Холодная сталь» и является основным местом схваток между ОБТ. Этому способствует плотная застройка, дающая укрытия от огня САУ и от засвета ББМ. К тому же, подобная местность предрасполагает к ближнему бою, где раскрывается высокая огневая мощь основных боевых танков и их отличная защищенность.

В центре города есть замок, по периметру которого проходит грунтовая дорога с несколькими съездами в город. И дорога, и замок возвышаются над остальным городом. Это место могут использовать ББМ и ЛТ, решившие поехать в город, для подсвета и обстрела ОБТ. Также «в замке» могут занять позиции некоторые основные боевые танки, если они имеют достаточно хорошие углы склонения орудия.

Если ваша команда играет от верхнего респауна, то желательно, чтобы ОБТ пошли тремя группами. Первой рекомендуется объехать замок с южной стороны и занять стыки квадратов D5–E5 и D6–E6. Двум остальным группам следует пройти вдоль северной стороны замка и, разделившись, занять улицу по 7-й линии и дорогу, проходящую на стыке 8-й и 9-й линий. Последняя удобна для наступления группы из 3–4 ОБТ и ведения боя лоб в лоб с силами противника. К тому же, на стыке квадратов А8–А9 и B8–B9 могут расположиться ИТ, ББМ или ЛТ, просматривающие дорогу и ведущие огонь по танкам противника, идущим с нижнего респауна. Две первые группы, занявшие с двух сторон улицу по южной стороне замка, получают возможность зажать танки противника с двух сторон, если он решит воспользоваться проездами по квадратам Е5–Е7. После разгрома противника ОБТ и прочая техника могут продвигаться по 6-й и 8-й линиям к базе противника.

С нижнего же респауна ОБТ следует занять проезды на F-линии и иметь группировку из 3–4 танков в квадратах D8–E8. Последняя нужна для противостояния атакам с 7–9-й линий, первая — для сдерживания продвигающихся по 5-й и 6-й линиям сил «красной» команды. Если ваши ББМ и ИТ заняли шоссе — они могут вам помочь, если вы выманите танки противника на дорогу на стыке линий E и F, так как там ОБТ подставляют либо борт, либо корму.

В целом для наступательных действий со стороны верхнего респауна более предпочтителен город, со стороны нижнего — шоссе, 1-я и 2-я линии.

Стоит также напомнить, что в городе множество улочек и проездов, потому ОБТ стоит быть крайне аккуратными и не допускать ситуаций, когда противник заходит вам в борт или корму — очки прочности в этом случае вы потеряете мгновенно. Также стоит быть осторожным при игре от углов — очень часто неопытные танкисты, выезжая для выстрела из-за угла здания, подставляют борта и сразу же получают в них один, а то и несколько снарядов.

Базы

На северо-западной и юго-восточной части карты расположены базы, или респауны обеих команд. На верхнем респауне присутствуют транспортные контейнеры, которые могут использоваться САУ как укрытия от контрбатарейного огня. Однако они достаточно низкие и не могут полностью вас защитить. Потому для артиллерии с верхнего респауна лучшей защитой будет движение после выстрела.

На нижнем респауне есть два здания, за которые могут откатываться САУ после совершения выстрела. Внимание стоит уделить центру и шоссе — в городе эффективность огня артиллерии резко снижается, так как из-за плотной застройки САУ может достать противника не всегда и не везде. На 1–3-й линиях же для вас всегда найдется задача — ведение огня по ББМ и ИТ противника. Пусть вы не нанесете значительного урона, но помешаете противнику выполнять свои задачи — подсвет самых часто используемых позиций (указанных выше), прикрытие союзников во время передвижения и маневров.

Также вышеуказанные укрытия могут использовать и другие классы техники при обороне собственной базы или, наоборот, при захвате базы противника.

На этом обзор основных направлений и позиций на карте «Холодная сталь» завершен! Удачи в боях и успешного применения новых знаний. 

Обсудить


Мы Вконтакте

Перейти в группу