
Бойцы!
Сегодня мы расскажем о VBR — французской ББМ, которая в скором времени появится в «Проекте Армата».
Рубеж 1980-х и 1990-х оказался удачным периодом для компании Panhard. Разработанный в 1988 году VBL пользовался большим спросом, с 1990 года было выпущено около 2300 единиц.
VBL стал одной из лучших машин, созданных Panhard, благодаря ему компания смогла сохранить свою торговую марку, когда в 2004 ее купила фирма Auverland, а затем, в 2012-м — Renault Trucks Defense.
Неудивительно, что Panhard решила воспользоваться успехом VBL и по собственной инициативе занялась созданием еще одной подобной машины – VBR (Véhicule Blindé a Roues). Работа велась по двум основным направлениям:
Новая машина во многом повторила VBL, но отличалась повышенной грузоподъемностью и возросшими габаритами. Это позволило устанавливать более мощные системы вооружения и необитаемые боевые модули. Для уменьшения стоимости производства на VBR использовались гражданские узлы и механизмы (включая двигатель и трансмиссию).
Опытный образец был построен и представлен публике в 2002 году. Он весил 8 тонн, экипаж состоял из механика-водителя и командира, который также выполнял обязанности оператора-наводчика. VBR мог перевозить до восьми десантников или 2,5 тонны груза.
На крыше находилась дистанционно управляемая установка с 12,7-мм пулеметом M2; машина могла нести и более тяжелое вооружение, в частности автоматические пушки, гранатометы и ПТРК. В 2004 году был представлен вариант с ракетами SWARM.
Дизельный двигатель MTU 4R106 мощностью 325 л. с. позволял VBR разгоняться до 110 км/ч.
Защищенность машины соответствовала второму уровню STANAG 4569: корпус был рассчитан на попадания 7,62-мм стрелковых пуль и осколков 155-мм снарядов на дистанции свыше 80 м от эпицентра взрыва. Существовала возможность усиления защиты до четвертого уровня, и в таком случае VBR выдерживал бы попадания 14,5-мм бронебойных пуль и осколков на дистанции от 60 м. Также машина могла оснащаться израильским комплексом активной защиты Iron Fist.
Машина привлекла внимание потенциальных заказчиков, но ни одного контракта заключено так и не было. Несколько машин планировала заказать Ливия, однако из-за политического кризиса сделка не состоялась. Россия также проявила интерес к разработке, но ни одной машины не приобрела. В настоящий момент Panhard продолжает искать рынок сбыта для VBR.
В «Проекте Армата» VBR будет следовать прямо за младшей моделью, VBL. Новая машина также будет вооружаться 30-мм автоматической пушкой или ПУ ПТУР по выбору игрока, что позволит выбирать между разными тактиками.
Надеемся, вам понравится новая разведывательная машина. Следите за новостями и до встречи на поле боя!