О готовящихся изменениях рассказывает Ричард Тейлор, руководитель проекта Armored Warfare в Obsidian Entertainment.
Приветствую, танкисты!
В этой статье я снова приоткрою завесу тайны над «Балансом 2.0» и расскажу об очередных ключевых изменениях, которые ждут Armored Warfare в обновлении 0.19. Речь пойдет о переработке ключевых механик — урона, прочности техники и снарядов (в том числе БПС, или HESH). Хочу отметить, что все значения, которые я назову, могут поменяться в ходе дальнейших работ по настройке «Баланса 2.0» и балансировки техники по результатам тестирования на ПТС.
Основы масштабирования
Мы изучили ваши отзывы и статистику по всем сыгранным боям и пришли к выводу, что масштабирование урона и прочности с ростом уровня техники нужно перерабатывать. Постоянное увеличение этих параметров на несколько процентов приводило к крутой кривой их роста. В результате техника высоких уровней могла уничтожить более слабых соперников буквально двумя выстрелами, а те не могли даже ничего им толком противопоставить.
Начав работать над новыми правилами масштабирования, мы поняли, что это наиболее удачный момент, чтобы внести еще одно изменение, которое мы давно задумали. А именно — более тесно привязать урон от единичного выстрела к калибру боеприпаса. Это позволит сделать подсчет урона более естественным и стабильным вне зависимости от уровня.
Приведу пример. Сейчас 105-мм бронебойный снаряд танка Leopard 1, расположенного на третьем уровне, наносит 263 единицы урона, а 105-мм бронебойный снаряд ИТ восьмого уровня M1128 —554 единицы. Разумеется, за два десятилетия, разделяющих эти машины, снаряды претерпели ряд изменений, но все равно их характеристики выросли далеко не так сильно.
Из-за изменений в росте урона нам пришлось также пересмотреть и подход к прочности машин — иначе с каждым уровнем потребовалось бы делать все больше выстрелов, чтобы уничтожить танк. В общем, вместо класса и уровня машины мы взяли за основу ее массу, а затем добавили такие факторы, как современные технологии повышения прочности и надежности. Поэтому прочность ряда машин все же будет немного выше, чем у предыдущих. Мы взяли за основу прочность техники 7-го и 8-го уровней и настроили прочность всех машин в диапазоне 2000 единиц.
Для сравнения, до 0.19 ОБТ 4-го уровня Т-64А имел 1408 единиц прочности и наносил 455 единиц урона при 222-мм пробиваемости. Он мог встретиться с ОБТ 6-го уровня Т-72А, который при прочности в 1705 единиц мог нанести 639 ед. урона и пробить 334 мм брони. Различие между танками было настолько велико, что Т-64А не имел шансов против Т-72А.
В версии 0.19 Т-64А будет иметь запас прочности в 2230 единиц, урон составит 500 единиц, пробитие —260 мм. На 6-м уровне расположится Т-64Б с 2285 ед. прочности, 500 единицами урона за выстрел и пробитием в 380 мм. Как мы видим, главным преимуществом второго танка будет возросшее бронепробитие, что упростит игрокам на Т-64Б стрельбу по Т-64. Однако, если тот обойдет Т-64Б с фланга, шансы машин на победу в дуэли станут равными.
Аналогично и с другой техникой в «Балансе 2.0». Как и в 0.18, у техники высоких уровней будет преимущество в подвижности, точности, пробиваемости, защищенности, они будут более совершенными в техническом плане (например, обладать ДЗ или КАЗ). Но превосходство по запасу прочности и наносимому урону больше не будет их главным достоинством.
Побочным эффектом этого подхода к балансировке станет возможность расширить лимит уровней для матчмейкера, что ускорит создание команд в непиковые часы и обеспечит большее разнообразие техники в боях.
Взаимодействие снарядов и брони
Вы, наверное, заметили, что я не делал различия между типами снарядов, говоря о влиянии калибра на урон в «Балансе 2.0». На боевых серверах вы выбираете кумулятивы, чтобы нанести больше урона, но учитываете их недостатки — меньшую начальную скорость и большое количество систем противодействия. Мы решили воспользоваться возможностью и расширить эту механику.
В «Балансе 2.0» будет пять основных типов боеприпасов. Рассмотрим их поподробнее.
Бронебойные (ББ, БПС, БОПС)
Бонус: +15% к урону при пробитии брони толще 100 мм.
Преимущества:
Недостатки:
Кумулятивные снаряды (БКС)
Бонусы:
Преимущества: базовая пробиваемость обычно выше, чем у бронебойных.
Недостатки:
Бронебойно-фугасные снаряды (БФС, HESH или HEP в западной терминологии)
Бонусы:
Преимущества:
Недостатки:
Фугасные снаряды (ОФС)
Бонусы:
Преимущества:
Недостатки:
Противотанковые управляемые ракеты (ПТУР)
Бонусы:
Преимущества:
Недостатки:
Об особенностях разных боеприпасов можно говорить очень и очень много. Если коротко, то бронебойные снаряды — самые точные, они наносят сравнительно мало урона, но игнорируют многие системы противодействия. Высокая скорость позволяет с легкостью поражать быстро движущиеся цели, но ББ-снаряды не имеют бонуса при пробитии тонкой брони. У кумулятивных снарядов такой бонус есть, и это делает их отличным вариантом для борьбы с легкой техникой и стрельбы по уязвимым зонам тяжелых машин. Однако из-за низкой начальной скорости и худшей точности вести ими прицельную стрельбу гораздо сложнее.
ПТУР фактически представляют собой БКС с высоким пробитием, однако их могут сбивать комплексы активной защиты. Бронебойно-фугасные снаряды очень полезны против машин, которые компенсируют тонкую броню большими углами наклона, однако теряют эффективность против при попадании в экраны, разнесенную броню и ДЗ. А фугасы сохранят свою способность наносить урон без пробития брони, но чем она толще, тем ниже будет урон.
Существует еще огромный ряд подтипов снарядов, в который входят боеприпасы с тандемной боевой частью, стержнями из обедненного урана, кумулятивно-фугасные снаряды и т. д., каждый из которых имеет свои небольшие отличия. Типы боеприпасов, доступные каждой машине, отражают ее реальное боевое применение. Мы уверены, что они они обеспечат уникальную манеру игры на всех образцах, представленных в игре.
В следующей статье мы рассмотрим другую сторону механик боя и расскажем об изменениях в точности, работе брони и систем противодействия (КАЗ, ДЗ) в «Балансе 2.0».
Спасибо, что нашли время прочитать об изменениях урона, прочности и принципа действия снарядов. Мы ждем возможности продемонстрировать их и обсудить с вами.
Ричард Тейлор.