«Баланс 2.0»: прочность и боеприпасы

01.12.2016

О готовящихся изменениях рассказывает Ричард Тейлор, руководитель проекта Armored Warfare в Obsidian Entertainment.

Приветствую, танкисты!

В этой статье я снова приоткрою завесу тайны над «Балансом 2.0» и расскажу об очередных ключевых изменениях, которые ждут Armored Warfare в обновлении 0.19. Речь пойдет о переработке ключевых механик — урона, прочности техники и снарядов (в том числе БПС, или HESH). Хочу отметить, что все значения, которые я назову, могут поменяться в ходе дальнейших работ по настройке «Баланса 2.0» и балансировки техники по результатам тестирования на ПТС.

Показать полностью

Основы масштабирования

Мы изучили ваши отзывы и статистику по всем сыгранным боям и пришли к выводу, что масштабирование урона и прочности с ростом уровня техники нужно перерабатывать. Постоянное увеличение этих параметров на несколько процентов приводило к крутой кривой их роста. В результате техника высоких уровней могла уничтожить более слабых соперников буквально двумя выстрелами, а те не могли даже ничего им толком противопоставить.

Начав работать над новыми правилами масштабирования, мы поняли, что это наиболее удачный момент, чтобы внести еще одно изменение, которое мы давно задумали. А именно — более тесно привязать урон от единичного выстрела к калибру боеприпаса. Это позволит сделать подсчет урона более естественным и стабильным вне зависимости от уровня.

Приведу пример. Сейчас 105-мм бронебойный снаряд танка Leopard 1, расположенного на третьем уровне, наносит 263 единицы урона, а 105-мм бронебойный снаряд ИТ восьмого уровня M1128 —554 единицы. Разумеется, за два десятилетия, разделяющих эти машины, снаряды претерпели ряд изменений, но все равно их характеристики выросли далеко не так сильно.

Из-за изменений в росте урона нам пришлось также пересмотреть и подход к прочности машин — иначе с каждым уровнем потребовалось бы делать все больше выстрелов, чтобы уничтожить танк. В общем, вместо класса и уровня машины мы взяли за основу ее массу, а затем добавили такие факторы, как современные технологии повышения прочности и надежности. Поэтому прочность ряда машин все же будет немного выше, чем у предыдущих. Мы взяли за основу прочность техники 7-го и 8-го уровней и настроили прочность всех машин в диапазоне 2000 единиц.

Для сравнения, до 0.19 ОБТ 4-го уровня Т-64А имел 1408 единиц прочности и наносил 455 единиц урона при 222-мм пробиваемости. Он мог встретиться с ОБТ 6-го уровня Т-72А, который при прочности в 1705 единиц мог нанести 639 ед. урона и пробить 334 мм брони. Различие между танками было настолько велико, что Т-64А не имел шансов против Т-72А.

В версии 0.19 Т-64А будет иметь запас прочности в 2230 единиц, урон составит 500 единиц, пробитие —260 мм. На 6-м уровне расположится Т-64Б с 2285 ед. прочности, 500 единицами урона за выстрел и пробитием в 380 мм. Как мы видим, главным преимуществом второго танка будет возросшее бронепробитие, что упростит игрокам на Т-64Б стрельбу по Т-64. Однако, если тот обойдет Т-64Б с фланга, шансы машин на победу в дуэли станут равными.

Аналогично и с другой техникой в «Балансе 2.0». Как и в 0.18, у техники высоких уровней будет преимущество в подвижности, точности, пробиваемости, защищенности, они будут более совершенными в техническом плане (например, обладать ДЗ или КАЗ). Но превосходство по запасу прочности и наносимому урону больше не будет их главным достоинством.

Побочным эффектом этого подхода к балансировке станет возможность расширить лимит уровней для матчмейкера, что ускорит создание команд в непиковые часы и обеспечит большее разнообразие техники в боях.

Взаимодействие снарядов и брони

Вы, наверное, заметили, что я не делал различия между типами снарядов, говоря о влиянии калибра на урон в «Балансе 2.0». На боевых серверах вы выбираете кумулятивы, чтобы нанести больше урона, но учитываете их недостатки — меньшую начальную скорость и большое количество систем противодействия. Мы решили воспользоваться возможностью и расширить эту механику.

В «Балансе 2.0» будет пять основных типов боеприпасов. Рассмотрим их поподробнее.

Бронебойные (ББ, БПС, БОПС)

Бонус: +15% к урону при пробитии брони толще 100 мм.

Преимущества:

  • большая точность по сравнению с другими типами снарядов;
  • большая точность при стрельбе в движении;
  • при попадании под большим углом они эффективнее, чем кумулятивные снаряды;
  • меньшие потери в бронепробитии при попадании в разнесенную броню;
  • высокая начальная скорость;
  • не останавливаются решетками и ДЗ;
  • малый разброс пробиваемости (+/-10%).

Недостатки:

  • базовая пробиваемость обычно меньше, чем у БКС;
  • рикошет на углах попадания от 70–80 градусов (в зависимости от конкретного снаряда).

Кумулятивные снаряды (БКС)

Бонусы:

  • +15% к урону при пробитии брони тоньше 100 мм;
  • +25% к шансу вызвать пожар;
  • +25% к урону узлам.

 

Преимущества: базовая пробиваемость обычно выше, чем у бронебойных.

Недостатки:

  • пробиваемость сильно зависит от угла попадания. Например, при попадании ББ под углом в 60 градусов эффективная толщина брони увеличивается в два раза. Для БКС множитель уже равен 2,7;
  • есть вероятность преждевременной детонации при попадании в решетчатый экран. Это приводит к значительной потере пробиваемости;
  • менее точные, чем ББ;
  • менее эффективны против разнесенной брони, чем ББ;
  • практически бесполезны против динамической защиты;
  • большой разброс пробиваемости (+/-15%).

Бронебойно-фугасные снаряды (БФС, HESH или HEP в западной терминологии)

Бонусы:

  • +25% к урону при попадании в броню толщиной меньше ½ калибра снаряда;
  • +35% к урону узлам;
  • +25% к шансу вызвать пожар.

Преимущества:

  • угол попадания не влияет на эффективную толщину брони;
  • малый разброс пробиваемости (+/-10%).

Недостатки:

  • наименьшая точность при стрельбе с места и в движении;
  • наименьшая начальная скорость;
  • нет взведения на углах от 70–75 градусов (в зависимости от конкретного снаряда);
  • всегда взводятся при попадании в решетчатые экраны. Это приводит к значительной потере пробиваемости;
  • наибольшие потери эффективности от разнесенного бронирования;
  • практически бесполезны против динамической защиты.

Фугасные снаряды (ОФС)

Бонусы:

  • +25% к урону при пробитии;
  • +25% к шансу вызвать пожар (+50% — при попадании в топливный бак);

Преимущества:

  • для нанесения урона пробитие не требуется.
  • наибольший потенциальный урон при попадании в тонкую броню.

Недостатки:

  • нет взведения на углах от 70–80 градусов (в зависимости от конкретного снаряда);
  • при попадании в броню от 100 мм практически не наносят урона;
  • при попадании в броню толщиной около 50 мм наносят лишь 50% потенциального урона;
  • по точности — нечто среднее между БКС и БФС;
  • малая начальная скорость (но выше, чем у БФС);
  • 50-процентная вероятность преждевременного срабатывания при попадании в решетчатый экран;
  • наименьшая бронепробиваемость.

Противотанковые управляемые ракеты (ПТУР)

Бонусы:

  • +15% к урону при пробитии брони тоньше 100 мм;
  • +25% к шансу вызвать пожар;
  • +25% к урону узлам.

Преимущества:

  • ручное управление полетом ракеты;
  • как правило, обладают наибольшим бронепробитием.

Недостатки:

  • пробиваемость сильно зависит от угла попадания. Например, при попадании ББ под углом в 60 градусов эффективная толщина брони увеличивается в два раза. Для БКС множитель уже равен 2,7;
  • цель может уйти от ракеты;
  • на дальних дистанциях могут сбиваться комплексами активной защиты;
  • есть вероятность преждевременной детонации при попадании в решетчатый экран. Это приводит к значительной потере пробиваемости;
  • менее эффективны против разнесенной брони, чем ББ;
  • практически бесполезны против динамической защиты;
  • большой разброс пробиваемости (+/-15%).

Об особенностях разных боеприпасов можно говорить очень и очень много. Если коротко, то бронебойные снаряды — самые точные, они наносят сравнительно мало урона, но игнорируют многие системы противодействия. Высокая скорость позволяет с легкостью поражать быстро движущиеся цели, но ББ-снаряды не имеют бонуса при пробитии тонкой брони. У кумулятивных снарядов такой бонус есть, и это делает их отличным вариантом для борьбы с легкой техникой и стрельбы по уязвимым зонам тяжелых машин. Однако из-за низкой начальной скорости и худшей точности вести ими прицельную стрельбу гораздо сложнее.

ПТУР фактически представляют собой БКС с высоким пробитием, однако их могут сбивать комплексы активной защиты. Бронебойно-фугасные снаряды очень полезны против машин, которые компенсируют тонкую броню большими углами наклона, однако теряют эффективность против при попадании в экраны, разнесенную броню и ДЗ. А фугасы сохранят свою способность наносить урон без пробития брони, но чем она толще, тем ниже будет урон.

Существует еще огромный ряд подтипов снарядов, в который входят боеприпасы с тандемной боевой частью, стержнями из обедненного урана, кумулятивно-фугасные снаряды и т. д., каждый из которых имеет свои небольшие отличия. Типы боеприпасов, доступные каждой машине, отражают ее реальное боевое применение. Мы уверены, что они они обеспечат уникальную манеру игры на всех образцах, представленных в игре.

В следующей статье мы рассмотрим другую сторону механик боя и расскажем об изменениях в точности, работе брони и систем противодействия (КАЗ, ДЗ) в «Балансе 2.0».

Спасибо, что нашли время прочитать об изменениях урона, прочности и принципа действия снарядов. Мы ждем возможности продемонстрировать их и обсудить с вами.

Развернуть

Ричард Тейлор.

К оглавлению

Обсудить


Мы Вконтакте

Перейти в группу