Друзья!
Мы собрали новую серию ваших самых интересных и актуальных вопросов и готовы ответить на них. Если у вас есть о чем спросить нас, сделайте это в специальной теме на форуме, и, возможно, ваш вопрос появится в одном из следующих выпусков рубрики «Ответы разработчиков».
Обратите внимание: теперь оригинальный текст большинства вопросов можно найти по ссылкам. Вопросы, не снабженные ссылками, выбраны с англоязычного форума нашей игры.
Есть ли в планах введение режима командных боев, в котором не будет ни наград, ни статистики? По концепции это режим, в который смогут играть сформированные команды и отдельные игроки, присоединившиеся к ним.
Сейчас именно такого режима в планах нет. Для простых тренировок игроки могут использовать уже имеющиеся тренировочные бои (где можно собрать команду и играть без наград и статистики), для командного соревнования будет запущен сезон режима «Царь горы», в котором могут принимать участие и заранее собранные команды, и отдельные игроки.
Есть ли возможность для привлечения большего количества игроков создать третий вариант клиента игры (помимо HD и SD): упрощенный, с более низкими системными требованиями?
Именно для возможности игры на слабых машинах был создан упрощенный рендер, автоматически включающийся на низких настройках. Мы планируем дальше развивать это направление, чтобы и на слабых машинах обеспечить приемлемые быстродействие и качество графики.
В реальности у некоторых автопушек очень высокая скорострельность. Планируете ли вы привести эти показатели в игре к реальным значениям?
Да, мы рассматриваем такой вариант. Уже сейчас скорострельность автопушек достаточно близка к порядку их реальных прототипов (например, 2А42 в игре стреляет с «малым» темпом стрельбы 200–300, как происходит и в реальности), ввод высокого темпа стрельбы также возможен, но перед этим мы изучим требуемые балансные правки и влияние на быстродействие игры.
В связи с выводом САУ из PvP-режимов не планируется ли ввод боеприпасов для постановки дымовой завесы, осветительных боеприпасов для ОБТ, ББМ, ИТ?
В дальнейших обновлениях, мы подумаем над возвращением САУ в PvP как класса поддержки, ориентируясь на отзывы игроков. Если по итогам тестирования это направление будет реализовано, то эти снаряды вернутся артиллерии в PvP, если же нет — то некоторые машины могут их получить (с учетом наличия их у реальных прототипов) для большего геймплейного разнообразия.
Когда-то вы говорили о возможном появлении самоходных минометов и зенитных установок. Как теперь обстоят дела с этими планами?
Перед возможным вводом класса самоходных минометов мы решим вопрос с САУ в PvP. Что касается зенитных установок, то они есть в долгосрочных планах.
Будет ли в игре гусеничная ветка ИТ со своими плюсами и минусами?
Да, она есть в планах.
Стоимость оборудования в «Балансе 2.0» общая для всех машин. Будет ли она перенастроена для техники разного уровня, как это реализовано в игре сейчас?
В рамках обновления 0.19 это не планируется, но при дальнейшем развитии системы оборудования это возможно. Введенная в 0.19 система во многом закладывает основу для будущего развития, и ее улучшения могут быть уже в ближайших обновлениях.
Вы говорили о том, что система умений командиров и экипажей будет значительно переработана. Можете ли рассказать о планах относительно этих механик?
Вкратце, система умений командиров и экипажей в обновлении 0.19 — условно временная, это первый шаг на пути полной ее переработки. Полноценная система будет значительно более гибкой и предполагает большее разнообразие навыков, включая необычные. Изменения планируются уже в ближайших обновлениях, и мы расскажем о них подробно в отдельных статьях.
Будет ли переработан матчмейкер в «Балансе 2.0»?
Значительных изменений в матчмейкере сейчас не предполагается, но планируются два улучшения, которые должны сделать его более комфортным для игрока: улучшенный баланс по технике (с учетом бронированности и способности держать фронт) и механизм, предотвращающий частое попадание игрока в наименьший уровень техники в команде (никакого «учета скилла» нет — предотвращается, например, возможность пять раз попасть шестым уровнем в бой шестых-седьмых уровней).
Сделаете ли вы возможность пропуска кат-сцен по завершении PvE-миссий?
Мы добавим возможность пропускать экраны победы и кат-сцены в PvE по нажатию клавиши Esc.
В реальности количество ПТУР в боекомплекте большинства машин гораздо меньше, чем в игре. Например, у БМПТ и БМП-2 их по четыре шутки, у Bradley — семь. Планируете ли вы привести количество возимых в БК ПТУР в соответствие с номиналом?
Мы будем продолжать балансировку ПТУР после обновления 0.19, и снижение возимого боекомплекта в направлении реальных значений — одно из потенциальных направлений. Идеологически ситуация, когда ПТУР мощные и опасные по урону/пробитию, но их количество ограниченно и их надо использовать с умом, выглядит разумной.
Расскажите о методах борьбы с читерами в «Проекте Армата».
В «Проекте Армата» подавляющая часть игровых механик — движение, заметность, стрельба — рассчитывается исключительно на сервере, и результаты расчета просто транслируются на клиент. Это делает самые «грубые» читы (обнаружение противников, которые не должны быть видимы, проезд сквозь непроходимые преграды, более быстрая перезарядка и т. д.) невозможными принципиально. Для борьбы с подменой ресурсов (чтобы «убрать» кусты на карте или покрасить уязвимые зоны противника) есть целый механизм защиты целостности и StarForce. Кроме того, есть набор других скрытых механизмов, применяемых для подавления читов. По соображениям безопасности мы не готовы рассказывать о них более подробно.