Карта «Ткварчели»: игровая тактика

14.04.2017

Бойцы!

С обновлением 0.19 в игре появилась вторая карта для режима «Столкновение» — «Ткварчели». Здесь вы встретите привычные по «Суэцкому каналу» (ранее — «Врата Пустыни») элементы геймплея и игровые механики, однако новая карта во многом принципиально отличается от первой.

В «Столкновении» две команды по 15 бойцов сражаются за контроль над территорией. В начале боя у каждой стороны есть определенное количество очков. Различные действия, например захват и удержание целей, уничтожение машин противника, уничтожение ботов, отнимают очки у команды противника. Сторона, потерявшая все очки, проигрывает.

На «Ткварчели» команды стартуют с 3 000 очков. Продолжительность боя — 15 минут. Машины каждой команды поделены на три группы, каждая группа начинает бой из определенных точек на карте, отмеченных крестами, однако точки появления расположены ближе друг к другу, чем на «Суэцком канале», что дает возможность добраться до целей быстрее, вне зависимости от места появления.

В ходе боя обе команды могут пользоваться точками обслуживания, помеченными скрещенными гаечным ключом и снарядом. Используйте эти точки, чтобы ремонтировать вашу технику и пополнять боезапас.

В отличие от стандартного PvP-режима, где игрок выбывает из боя, будучи уничтоженным, в «Столкновении» вы можете вернуться на одну из трех точек возрождения вашей команды (в северной, центральной и южной частях карты). После возвращения в строй ваша машина неуязвима в течение 15 секунд.

Кроме того, точки восстановления и точки возрождения можно оборонять с помощью мощных ДОТов под управлением искусственного интеллекта. Благодаря этим бункерам противник не в состоянии эффективно отсекать возродившихся игроков и мешать им присоединиться к основной битве. Обратите внимание: весь бой вы проводите на одной машине, в ходе возрождения вы не можете выбрать другую технику.

Фазы

Бой делится на три фазы, прогресс которых можно отслеживать следующими способами:

  • следить за индикатором целей под таймером;
  • следить за счетчиком фазы в круге над таймером (каждая секция представляет разные фазы).

Цели меняются в каждой фазе. В начале каждой фазы на карте появляется множество ботов, враждебных обеим командам. Имейте в виду, что компьютерные соперники свободно перемещаются по всей территории.

В первой фазе нужно захватить три стратегически важные цели:

  • нефтеперерабатывающий завод (цель №1);
  • железнодорожное депо (цель №2);
  • главную улицу разрушенного района (цель №3).

Зона нефтеперерабатывающего завода — закрытая территория, усеянная высокими сооружениями, которые послужат отличными укрытиями. С другой стороны, дорога, ведущая к предприятию, совершенно открыта, и игроки, пытающиеся захватить эту область, могут оказаться под шквальным огнем с отдаленных холмов на острове. Особенно опасны вражеские снайперы высоких уровней. Этот завод — наиболее подходящая для быстрых машин (ББМ или легких танков) цель первой фазы боя.

Похожим образом обстоят дела с железнодорожным депо. Здесь немало подходящих укрытий, но добраться сюда может быть непросто. Особого внимания требует восточное направление, откуда неприятель может вести огонь по игрокам, пытающимся попасть в депо. К счастью, разнообразные обломки, усеивающие территорию, могут стать отличным прикрытием для всех (кроме самых медленных танков).

Юго-восточная часть карты может считаться наиболее защищенной зоной, здесь расположен город. В первой фазе ваша задача захватить главную улицу. Здесь обычно разворачивается жестокий ближний бой, наиболее подходящий для самой тяжелой и защищенной техники в игре — ОБТ и тяжелых ИТ (например, Т-15 или БМПТ). Будьте внимательны: этот район мало пригоден для легкой техники, которая неспособна сколько-нибудь долго выдерживать вражеский огонь.

Вторая фаза обычно начинается примерно через пять минут после старта боя. На этом этапе основные действия разворачиваются в северной части карты, так как цели меняются на следующие:

  • поселок (цель №4);
  • мост (цель №5);
  • склады (цель №6);
  • нефтехранилище (цель №7).

Поселок — довольно открытая территория, идеально подходит для ББМ и легких танков. Удерживать его для юго-западной команды сложнее, поскольку неподалеку находится одна из точек возрождения команды противника, и вновь появляющаяся техника способна легко и быстро добраться до этого района. Кроме того, поселок уязвим для снайперского огня с холмов рядом с нефтеперерабатывающим заводом. Если игроки нижней команды решатся захватить его, им следует постоянно оставаться в движении или позаботиться об укрытии от огня с холмов.

Местность около моста тоже открытая, и бойцы северо-восточной команды столкнутся с теми же трудностями, что их противники в случае с поселком. Отличие лишь в близости другой цели — складов, а это значит, что команда противника может прийти на подмогу своим бойцам, сражающимся за мост, если быстрее справится с захватом предыдущей точки.

Пытаться прорваться к мосту с севера по дороге — плохая идея, вас наверняка встретит шквальный огонь противников, расположившихся на холмах или к югу от моста. Лучший вариант — заходить со стороны НПЗ, используя холмы и сооружения в качестве прикрытия.

Несмотря на относительную открытость, район складов подходит для ближнего боя благодаря окружающим его холмам. Эта область также расположена очень близко к точкам возрождения и обслуживания юго-западной команды, что делает захват складов чрезвычайно непростым для второй стороны. Впрочем, вполне возможны и быстрые отвлекающие атаки, которые помогут снизить натиск на другие осажденные цели. Но не стоит увлекаться преследованием противника, так как высок риск наткнуться на ДОТы, защищающие базу нижней команды.

Нефтехранилище для северной команды имеет те же особенности, что для южной — склад. Оно близко к зонам возрождения северной команды, и бойцам южной придется потрудиться, чтобы его захватить. Чтобы добраться для него, лучше всего просто найти брешь в обороне противника. Но будьте внимательны и не давайте врагу отрезать себя от основных сил — такие авантюры редко заканчиваются чем-то хорошим.

Третья, финальная фаза начинается после девяти минут боя и идет шесть минут. В отличие от «Суэцкого канала», здесь нет никакой бури, но задачи все равно меняются. Теперь это:

  • блокпост (цель №8);
  • станция связи (цель №9);
  • разрушенный район (цель №10).

На этом этапе ваши силы растянутся по всей карте. Обе команды обычно сосредотачивают усилия на двух точках, оставляя третью (чаще всего это блокпост) быстрым и маневренным машинам. Если решитесь на рывок, будьте осторожны — противник наверняка тоже попытается использовать эту тактику.

Зона около блокпоста находится на самом краю карты, она отделена от основного поля боя многочисленными препятствиями. Дома и брошенные машины образуют множество укрытий, но при этом зона хорошо простреливается из нескольких позиций в районе НПЗ.

На юго-востоке от блокпоста находится станция связи. Она расположена почти в самом центре карты и часто становится местом наиболее ожесточенных боев на третьем этапе. Местность здесь довольно открытая, и в бою обычно участвуют все классы. Самая большая опасность на этой точке — авиаудары. На третьем этапе вызовов поддержки становится значительно больше, и один вовремя появившийся бомбардировщик способен уничтожить множество целей и переломить ход битвы в вашу пользу. Или не в вашу.

Наконец, городская зона — та же самая, что и на третьей точке. Здесь есть множество укрытий, это поле боя ОБТ. Однако потеря станции связи грозит быстрым окружением сражающихся здесь танкистов, поэтому девятая точка крайне важна.

Надеемся, вам понравится сражаться на этой карте. Следите за новостями, и до встречи на поле боя!

Обсудить


Мы Вконтакте

Перейти в группу