В разработке: WPB Anders

25.04.2017

Друзья!

Сегодня мы расскажем о WPB Anders — польском легком танке, который скоро появится в «Проекте Армата».

История многофункциональной боевой платформы (Wielozadaniowa Platforma Bojowa, WPB) «Андерс» во многом пересекается с историей ББМ Šakal, о которой мы рассказывали ранее. Обе машины создавались для замещения на современном поле боя устаревавшей советской техники.

Платформа получила свое имя в честь генерала Владислава Альберта Андерса, командовавшего в годы Второй мировой войны польскими войсками в Южной и Западной Европе. Командование планировало реформу польских вооруженных сил, организовав их в гораздо более мобильные механизированные бригады на колесных (платформа Rosomak) или гусеничных машинах (платформа Anders). На роль основных машин также претендовало семейство БМП Puma, однако программу отменили еще до старта реформы.

За создание платформы Anders взялась фирма OBRUM Gliwice. Первый представленный образец был легким танком (или машиной огневой поддержки). Машину сложно отнести к какому-либо конкретному классу из-за требований, которые к ней предъявляли. Так, платформа должна была быть достаточно легкой — не более 35 тонн — чтобы ее можно было перевозить на транспортном Airbus A400M. Результатом стало относительно тонкое бронирование, которое не позволяет Anders вступать в противоборство с ОБТ. Поэтому, несмотря на заявление производителя, это скорее машина огневой поддержки, а не легкий танк.

Разработка началась в 2008 году. Создание платформы и постройка опытного образца заняли всего 24 месяца. Машина была показана на выставке MSPO 2010, где и получила свое имя. Дочь генерала Андерса лично провела «крещение» танка. Экипаж прототипа состоял из трех человек (механика, наводчика и командира). Корпус изготавливался из катаной стальной брони чешского производства. Первоначальная сборка производилась на заводе AMZ Kutno, финальные работы выполнялись на OBRUM Gliwice. Точная толщина неизвестна, но, по утверждениям создателей, броня Anders соответствовала третьему уровню стандарта STANAG 4569 (защита от 7,26-мм пуль на дистанции до 30 м). Броня была модульной, на машину могли устанавливаться комплекты, повышавшие защищенность до 5-го (25-мм БПС с дистанции 500 м по фронту) или даже 6-го (30-мм БОПС с 500 м по фронту) уровня STANAG 4569.

Машина весила 33 тонны, что соответствовало требованиям военных (однако с дополнительной защитой масса возрастала до 44 тонн). Дизельный 710-сильный двигатель MTU 8V199 TE20 обеспечивал внушительную удельную мощность в 21,5 л. с. на тонну и максимальную скорость в 72 км/ч. При необходимости его можно было форсировать до 800 л. с., что позволило бы сохранить подвижность при установке комплексов дополнительной защиты, но для опытного образца было достаточно и стандартного. Гидропневматическая подвеска была разработана специально для этого танка, машина имела по 6 опорных катков на борт, ведущие звезды располагались спереди.

Башня была обитаемой, однако имела низкий профиль, и экипаж располагался в габаритах корпуса. Такое техническое решение позволило повысить защиту экипажа, однако требовало более плотной компоновки и установки более сложных приборов наблюдения. Вооружение было представлено швейцарской 120-мм гладкоствольной пушкой RUAG и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом UKM-2000C (такой же устанавливался в Rosomak). Пушка оснащалась автоматическим автоматом заряжания, питание осуществлялось при помощи 12-зарядного магазина. Машина оснащалась польской системой управления огнем, систем стабилизации на опытном образце не было.

Дополнительное вооружение располагалось в дистанционно управляемой установке Kobuz. Это мог быть 12,7-мм пулемет или 40-мм гранатомет.

Список дополнительного оборудования включал в себя:

  • систему предупреждения об облучении;
  • израильский КАЗ Trophy (только в виде макета);
  • украинский КАЗ «Заслон» (только в виде макета);
  • системы коммуникации Radmor или Fonet;
  • кондиционер;
  • вспомогательную силовую установку;
  • дневные/ночные приборы наблюдения механика PKN-72B;
  • систему пожаротушения WSK PZL Warszawa II;
  • оборудование для защиты от оружия массового поражения (системы предупреждения и фильтрации);
  • навигационную систему Talin.

На выставке машина получила довольно неплохие отзывы. Среди слабых сторон отмечали недоработанность модели (так, отсутствие систем стабилизации было серьезной проблемой для машины, которая предназначалась для маневренного боя) и слабую защищенность (особенно на фоне Т-72, который Anders должен был частично заменить). Из-за этих недостатков военные отказались принимать машину. Тем не менее компания Obrum продолжила работу над платформой и вскоре построила демонстрационный образец БМП Anders с итальянской башней HITFIST-30P, которая также устанавливалась на Rosomak. Двумя годами позже был выпущен еще один вариант машины огневой поддержки, на этот раз с башней CT-CV от бельгийской фирмы CMI Defence, в которой размещалась 105-мм пушка. Он был показан публике в 2012 году на выставке Eurosatory. Третьим вариантом был ракетный истребитель танков.

Информации о конечной судьбе проекта довольно мало. Вероятнее всего, работы по нему постепенно остановились, так как машина не получила ожидаемого внимания. Польские военные пришли к выводу, что столь легкие машины огневой поддержки не могут заменить ОБТ, и предпочли заказать модернизированные Leopard 2. Однако в 2016 году появилась БМП UMPG, которая очевидно была сконструирована на той же платформе. Пока неизвестно, будет ли она успешнее своего предшественника, но, поскольку единственный конкурент BWP Borsuk существует только на бумаге, она вполне может стать новой польской БМП.

Надеемся, вам понравится эта машина. Следите за новостями — и до встречи на поле боя!

Обсудить


Мы Вконтакте

Перейти в группу