Отчет о встрече с игроками в Москве

19.05.2017

Друзья!

13 мая в Москве в баре «Друзья» состоялась встреча команды «Проекта Армата» с игроками. Наши гости активно участвовали в конкурсах и викторинах. Фото с мероприятия вы можете посмотреть в специальном альбоме в группе встречи.

На встрече нам задали немало вопросов, и теперь разработчики готовы дать ответы.

 Игровой процесс

Когда вернут артиллерию в PvP?

Мы планируем поэкспериментировать с артиллерией как с классом поддержки, как и сообщали ранее. Однако это долгосрочные планы, и возвращение в PvP возможно только после полноценного тестирования и сбора мнений игроков.

Появится ли в PvE уровень сложности «Безумец»?

Да, мы планируем ввести более сложный PvE-режим. Уже сейчас «Ветеран» стал сложнее — это видно и по отзывам, и по статистике. Однако мы хотели бы сделать «Безумца» принципиально иным — не просто усилить противников, а, например, добавить возможности из «Столкновения» или предложить игроку отразить бесконечно усиливающиеся волны врагов. О подробных планах на PvE мы расскажем позднее.

Будет ли улучшение класса ББМ?

Да, ББМ будут дорабатываться. Мы планируем и работы над автопушками, и над возможностью вести разведку.

Появится ли в игре класс самоходных минометов?

Это зависит от итогового решения об артиллерии.

Когда планируется запустить режим глобальной карты?

Сейчас он все еще на доработке, и с 0.19 появилась масса более приоритетных вопросов. Однако нам интересно его введение в будущем, после решения текущих проблем.

Когда введут ветки «Меркавы», танков Латинской Америки?

«Меркавы» запланированы в рамках израильской линейки танков, которая уже в разработке и может появиться к концу этого года. Танков Латинской Америки в ближайших планах нет.

Почему ЛТ в PvE имеют такую высокую точность?

Потому что ИИ-противники в PvE настроены так, что не пытаются «сводиться» и ведут огонь по готовности (иначе они становятся слишком уж опасными для игроков). ЛТ обладают очень высокой точностью с ходу, и им это обстоятельство не мешает попадать. Кроме того, это добавляет в геймплей разнообразия: бота-ЛТ проще убить, чем бота-ОБТ, зато он и сам попадает лучше.

Когда «Оплот»?

«Оплот» планируется в рамках продления линейки Т-80, вероятно, в течение этого года.

Каковы особенности новых ИТ, ЛТ и ББМ восточноевропейской ветки?

Мы обо всем расскажем в отдельных статьях. Один пример: для ПТУР Spike мы планируем ввести ограниченную самоуправляемость, чтобы учесть имеющиеся у них в реальности режимы стрельбы.

Будут ли когда-нибудь в PvE реализованы миссии с переходом на другие карты, как было на ЗБТ?

Мы рассматриваем этот вариант для «сложного» PvE-режима.

Развернуть
 Игровые механики

Появятся ли в игре тепловизоры?

Мы рассматриваем возможность ввести ПНВ и ночные миссии, но это вопрос среднесрочных планов. Скорее всего, сначала эти механики будут опробованы на PvE.

Будут ли изменения в системе засвета?

Да, в первую очередь они коснутся работы кустов («голые» кусты больше не будут давать маскировку, а эффективность кустов будет зависеть от их типа), засвета в PvE и исправления ошибок.

Будет ли дорабатываться в игре реализация механики многоствольных орудий? Например, БМПТ может стрелять сразу двумя типами снарядов из разных стволов.

Многоствольные орудия будут дорабатываться после устранения текущих проблем. Например, для многоствольных ПТУР планируется исправить ситуацию с неожиданным столкновением ракеты с препятствиями при запуске (из-за расположения пусковых установок), будут учтены и многоствольные автопушки.

Почему изменили механику уничтожения боеукладки, чем не устраивала старая система?

Новая система более соответствует современным машинам с изолированными боеукладками и применением низкочувствительных взрывчатых веществ. Однако мы планируем сделать мгновенный взрыв для более старых танков без мер по предотвращению катастрофической детонации.

Будет ли увеличена точность и усилено бронирование 9-го и 10-го уровней?

Точность будет увеличена у отдельных машин. Мы хотим, чтобы некоторые (но не все) танки были действительно «снайперскими». Исправления брони будут, но возвращения к временам общего «пиксельхантинга» не произойдет. Какие-то машины будут более бронированными, какие-то менее, и будет важным значение пробития — позволяющее пробивать противников в новые уязвимые места.

В бою непонятна система случайного нанесения урона по своим. В последнее время игроки получают часовой бан, если они попадают по своим. Не исключено, что иногда присутствуют игроки, которые делают это в умышленных целях. Но проблема в том, что машины со скорострельным орудием могут случайно нанести урон, если включен автоматический захват целей. Будет ли это исправляться?

Мы будем совершенствовать автобан для более точного определения злого умысла у нарушителя.

Будете ли возвращать умения, которые были ранее: ускорение у ЛТ, незаметность у ИТ?

ЛТ сейчас не нуждаются в ускорении, у них и так есть классовая способность и они очень быстрые, маневренные и могут вести бой на ходу. Для ИТ варианты рассматриваются.

У Abrams никогда в реале не было барабана, почему он есть сейчас?

У «Абрамсов» испытывался АЗ Fastdraw из 2 магазинов карусельного типа с автоматическим устройством подачи и силовым приводом. По сути, это не просто барабан, а 2 барабана: Мы планируем, однако, разделить его и 140-мм орудие ATACS. Игрок на выбор сможет использовать либо 140-мм ATACS, либо АЗ Fastdraw с 120 мм.

Почему бронирование танков практически одинаково?

Бронирование танков на уровне их стойкости к различным боеприпасам и схеме бронирования различается на самом деле значительно и по величинам в игре, и по статистике (различные ОБТ на одном уровне могут получать от 25% до 65% пробитий). Что касается погона башни и нижней части НЛД, в реальности подавляющее большинство танков действительно имеют эти уязвимые зоны, что отражено в том числе и в симуляторах, используемых армиями мира (в т. ч. США). Для обеспечения более разнообразного геймплея на уровне этих уязвимостей мы планируем немного изменить их в игре и тем самым отразить тот факт, что в реальности НЛД редко открыт противнику на типовых дистанциях танкового боя. Однако стоит помнить, что формально броня реалистична в этом вопросе уже сейчас, а возможность пробития бронированных зон у различных танков разная.

Снизите ли вы обзор ОБТ?

Нет, мы не хотим возвращаться к «слепоте» ОБТ. Мы можем поднять незаметность тех машин, которым это нужно, но не хотим иметь заведомо «слепой» класс.

До «Баланса 2.0» игра привлекала игроков пиксельхантингом, сейчас этого нет. Какие действия вы предпримете для привлечения игроков?

Большинство наших игроков привлек точно не пиксельхантинг. Мы планируем обеспечить интересный, тактический и разнообразный геймплей без имеющихся проблем и с новыми картами/техникой, а что касается бронирования, то оно должно быть не «пиксельхантным», разнообразным от танка к танку, зависящим от пробития и с геймплеем «стрелять правильным снарядом под правильным углом», а не «выцели пиксель».

Какова реальная мотивация ограничения числа типов снарядов? На некоторой технике трех типов снарядов реально не хватает.

Мы планируем ввести 4 слота под снаряды. Это разумный компромисс (5 снарядов есть только на небольшом количестве машин, не хочется оставлять заведомо пустой слот подавляющему большинству).

Будут ли реализованы маскировочные сетки?

Подключение маскировочных сетей к каждой конкретной модели — это большой объем работ. Технически задача решаема (существуют акционные танки с маскировочной сетью), но ее реализация отберет много ресурсов у более важных задач, будь то улучшение качества имеющихся моделей или ввод новой техники. Поэтому сейчас маскировочные сетки не в приоритете.

Будет ли меняться система урона снарядов? Текущая система не работает.

Да, будет, и это краткосрочные планы. Мы опишем все изменения в отдельной статье.

Уменьшится ли разброс у ББМ при стрельбе длинной очередью?

Для некоторых высокотехнологичных пушек с хорошей стабилизацией — да.

Будут ли реализованы прицелы и собственный камуфляж?

В ближайшее время мы не планируем работ по настройке внешнего вида интерфейса. Но через некоторое время собираемся приступить к пересмотру интерфейса в бою и, возможно, поддержим настройку разных прицелов.

Так будет инспектор брони или нет?

Инспектор брони есть в планах, и работы уже начались. О точном сроке введения говорить еще рано.

Развернуть
 Прочие вопросы

Восстановится ли прежняя доходность?

В ближайшем обновлении стоимость снарядов будет снижена. Мы хотим получить ситуацию, когда при хорошей игре заработок будет аналогичен доходам в 0.18 или больше. Стать меньше он может только при плохой игре, но в любом случае не должен уходить в минус без учета расходников.

Когда исправят баги?

Мы активно работаем над исправлением критических ошибок и планируем их исправить в ближайшее время.

Очень мешает играть проблема вылета из клиента, ситуация повторяется практически каждый бой. С чем это связано?

Мы исправили большую часть проблем, вызывающих краши клиента. Стабильность клиента, по нашей статистике, уже сильно улучшилась. Если у вас появляются проблемы такого рода, пожалуйста, отправляйте нам автоматические отчеты. Это очень сильно поможет повысить стабильность игры.

Когда исправите статистику техники на сайте (в личном кабинете)? К примеру, Centauro 120 был на 7-м уровне, а теперь он на 9-м, а в статистике учитывается, как будто он остался на 7-м.

Правки в Танкопедию и ЛК будут внесены в ближайшее время, работа ведется. Задержка связана с изменением внутренней логики данных в игре после 0.19.

Зачем нужен сброс статистики?

С версии 0.19 было много изменений. Многие люди ценят свою статистику, или наоборот, хотят начать с чистого листа.

Будут ли камуфляжи в ящиках? Будут ли «исторические» камуфляжи?

Да, мы планируем добавить камуфляжи (и не только их) в рамках будущей переработки системы трофеев.

Изменится ли интерфейс ангара на более привычный?

Основные сложности, с которыми сталкиваются игроки в новом интерфейсе, можно разделить на две категории: «все непривычно» и «что-то недоделано». Недоделки мы в ближайшее время устраним, например упростим замену расходников и оборудования. Но это мелочи по сравнению с тем, что игроки просто привыкли к старой раскладке интерфейса. Это видно и по стримам, и по отзывам. Многие пытаются работать с новым интерфейсом, как со старым. Например, часто видно, как игроки пользуются всплывающими подсказками, хотя на экране есть полная информация и всплывающие подсказки не нужны, но привычка осталась. То есть сейчас идет переходный период привыкания к новому интерфейсу. Мы знаем, что это непросто, и сожалеем о доставленных неудобствах, но такая переделка была необходима. Новый интерфейс не только упростит настройку танка для новых игроков, но и закладывает возможности для будущих дополнений и развития.

Почему БМПТ получает полный урон в свой необитаемый модуль?

Это баг, и он будет исправлен.

Расскажите о новых ивентах.

Мы обязательно продолжим традицию тематических ивентов и марафонов на сайте с постепенной интеграцией их в клиент игры. Помимо этого, в разработке находятся уникальные ивенты — но пусть пока они будут тайной.

Развернуть

Обсудить


Мы Вконтакте

Перейти в группу