Танкисты!
Мы собрали новую серию ваших самых популярных и актуальных вопросов и готовы ответить на них. Если у вас есть о чем спросить нас, сделайте это в специальной теме на форуме, и, возможно, ваш вопрос появится в одном из следующих выпусков рубрики «Ответы разработчиков».
Планируются ли награды за ежедневный вход в игру?
Это важная механика, и в обозримом будущем мы реализуем ее в том или ином виде. Однако сейчас фокус разработки направлен прежде всего на устранение существующих ошибок и доработку ключевых моментов. Как только мы разберемся с этими первоочередными задачами, займемся дополнительными механиками.
Вернутся ли прежние названия карт в игру? С нынешними названиями очень неудобно. Намного привычнее «Тихая река», «Нефтепровод», чем «Мостар» и т. д.
Мы понимаем, что привыкнуть к переименованию может быть непросто. Но Мостар, Безмер и т. д. — это реальные географические названия, и для большинства старых карт именно они были оригинальными. Сейчас у нас появилась возможность к ним вернуться, и мы решили ей воспользоваться.
В целом, мы считаем, что, когда боевые действия приближены к реальности не только технически и геймплейно, но еще и географически, это дает больший уровень погружения. К тому же это здорово — открыть карты и найти места, где ты вел бой. В дальнейшем мы добавим на загрузочные экраны названия регионов, и это сделает погружение еще более глубоким.
Почему у ИС-7 нет бронебойных подкалиберных снарядов? Ведь для его орудия БПС были разработаны и испытаны, начальная скорость 1200 м/с, пробитие 320 мм. И еще про снаряды ИС-7 и некоторых других машин: урон ББ и БПС (БОПС) у вас рассчитывается одинаково. Но ведь ББ после пробития взрывается внутри! То есть урон от бронебойных снарядов должен быть больше, чем от подкалиберных. Как вы считаете?
Мы рассматривали возможность дать подкалиберные снаряды ИС-7, но это сделало бы танк слишком мощным для премиум-машины третьего уровня. Из-за льготного уровня боев он практически не попадает против четвертого уровня и выше, а при наличии БПС он получил бы бронепробитие, аналогичное танкам четвертого уровня, например Т-64А, Т-72. В сочетании с очень хорошей броней это сделало бы ИС-7 слишком эффективной машиной. Что касается каморных снарядов, да, мы планируем в будущем отразить это свойство в их уроне. Работы по увеличению разнообразия боеприпасов уже идут, например, недавно мы вернули полноценный рикошет для бронебойных снарядов (в то время как у БОПС он по-прежнему приводит к разрушению сердечника).
Появится ли когда нибудь в игре премиум-техника выше восьмого уровня? Если нет, то по какой причине?
Мы не планируем вводить и продавать такую технику напрямую, поскольку она позволяет пропустить слишком большую часть прогрессии. Однако, возможно, премиум-танки 9–10-го уровней могут появиться как награды за участие в крупных мероприятиях, сюжетных кампаниях и прочих активностях, где игроку потребуется приложить усилия для их получения.
Вы не задумывались о частичном или полном выводе из игры «светофора» (маркера пробития)? Если игроку придется запоминать уязвимые зоны танков самостоятельно, это сделает геймплей сложнее и интереснее.
Мы думали об этом, более того, похожие эксперименты проводились в рамках работ над версией 0.19. Однако полное отсутствие указателя пробития приводит к тому, что схема бронирования становится непонятной для многих игроков. Связано это во многом с тем, что после выстрела игрок часто не может понять, почему же он пробил/не пробил и как снаряд взаимодействовал с броней. Мы планируем исправить этот вопрос в 2 аспектах: геймплейном и визуальном. Уже в 0.21 мы планируем доработать механики взаимодействия снарядов с броней (например, ввести переработанную механику нормализации БОПС взамен отключенной в 0.19), о чем будет отдельная статья; а на уровне визуализации мы хотим переработать декали пробития/непробития и, в более далекой перспективе, ввести инспектор брони и добавить отображающую попадание отдельную камеру. Когда взаимодействие снаряда с броней будет полностью понятным и логичным, можно вернуться к вопросу индикатора.
Долгое время после выхода патча 0.20 премиум-техника не начисляла общей репутации. Будет ли эта репутация компенсирована?
Репутация на премиум-технике действительно какое-то время не начислялась. Эта ошибка уже исправлена, и в ближайшее время мы компенсируем игрокам весь недополученный опыт.
В связи с чем вывели из игры карту «Безмер» (ранее «Воздушная тревога»)? Карта была интересная и часто игралась на турнирах. Ее будут переделывать? И когда ждать ее возвращения в игру?
Карта «Безмер» отключена временно, сейчас мы заняты ее переработкой и улучшением. В ближайшее время карта обязательно вернется в игру.
В связи с наложением ограничений на Mail.Ru Group будет ли проект дальше работать на Украине?
В нашей работе ничего не изменится, мы будем продолжать предоставлять все сервисы нашим пользователям во всех странах, а существующие возможности специальных сервисов позволят всем продолжить использовать наши интернет-ресурсы. Интересы пользователей всегда были нашим приоритетом. Полный текст официального заявления компании Mail.Ru Group по этому поводу вы найдете здесь.
Есть ли в планах ввести личные боевые задачи с танками в качестве призов?
Появление именно личных боевых задач пока не планируется, однако сейчас в разработке сразу несколько интересных идей на этот счет. Вскоре мы расскажем о них подробнее.
Планируете ли вы создать интернет-магазин с атрибутикой игры?
На ближайшее будущее таких планов нет, однако в перспективе мы обязательно вернемся к этой идее.
Прошу вас добавить функцию смены ускорителя, чтобы не ждать окончания действия предыдущего.
Такая возможность уже реализована в игре, вы можете поменять ускоритель, не дожидаясь окончания его действия.
Собираетесь ли вы заменить XM1A3 на CATTB, как сообщалось ранее, ввести этот танк в качестве самостоятельной машины или же он вовсе не появится в игре?
Мы пока планируем переопределить XM1A3 в условный «конструктор» из реально реализованных наработок. Для этого на нем будет введен выбор: либо 140-мм орудие ATACS, либо 120-мм орудие с АЗ Fastdraw. Обе эти системы реально испытывались, но не использовались вместе. Что касается CATTB, скорее всего он будет добавлен в его реальной комплектации как прогрессионный или акционный танк.
Возможно ли, что существующая техника получит больше разных разблокируемых модулей при прокачке?
Да. Сейчас мы планируем в первую очередь исправить и улучшить имеющиеся (например, переработка оборудования на разброс в одном из ближайших обновлений). Затем мы планируем разнообразить прокачку и добавить больше модулей — это тоже произойдет в ближайших обновлениях.
Есть много сообщений о том, что оборудование (ретрофиты) работает некорректно. Вы в курсе этой проблемы?
Да, хотя большинство этих проблем не связаны собственно с оборудованием. Например, оборудование на максимальный разброс работает, но увидеть это в интерфейсе нельзя — и мы планируем переработать его на просто «разброс», действующий на все его виды. Проблемы с оборудованием на перезарядку вызваны общей проблемой синхронизации времени перезарядки. Так или иначе, мы планируем устранить все подобные проблемы уже в патчах к 0.20.
Каковы ваши планы относительно искусственного интеллекта в PvE и режима в целом? Есть ощущение, что боты стали слишком сильными, они обнаруживают игроков моментально и стреляют слишком точно.
Мы сознательно усложнили режим PvE, чтобы сделать его более интересным, поскольку раньше миссии (особенно на низких уровнях сложности) проходились слишком легко, не было вызова. Слишком быстрое обнаружение игроков ботами, возможно, вызвано ошибкой, мы исследуем этот вопрос в ближайшее время. Если проблема подтвердится, мы устраним ее в ближайших патчах.