
Друзья!
Мы собрали новую серию самых волнующих вопросов об игре и готовы ответить на них. Если у вас есть о чем спросить нас, делайте это в специальной теме на форуме, и, возможно, ваш вопрос появится в одном из следующих выпусков рубрики «Ответы разработчиков».
Планируется ли добавить больше мест на танках для размещения декалей (на бортах или башне), и будет ли набор декалей разнообразнее?
В долгосрочной перспективе мы хотим дать игрокам возможность ставить декали куда угодно. Дополнительных определенных мест под декали, по аналогии с имеющимися сейчас, не планируется. Что касается набора декалей, то он постепенно увеличивается — например, во время праздников или при проведении различных акций и мероприятий.
Собираетесь ли вы сделать все классы одинакового играбельными в PvE? Например, ББМ сейчас весьма неэффективны.
Да, мы планируем поднять полезность ББМ в PvE-режиме и в качестве машин разведки, и в плане возможности нанесения урона. Некоторые изменения (например, развитие БМП/БМД, CRAB, SPHINX и T-15) будут произведены уже в ближайших обновлениях.
Почему процент пробитий показывает эффективность модели бронирования? Есть ли какие-то конкретные показатели, к которым стремятся разработчики?
Сам по себе процент пробитий не является целевым. Основной задачей при проработке бронирования машины является нахождение оптимального решения, сочетающего реализм, интересный геймплей и разнообразие техники: условно, вида «этот танк будет обладать уязвимой НЛД, но хорошо бронированной башней и однократно защищающей даже от подкалиберных снарядов ДЗ на бортах — что соответствует его реальному бронированию. В результате он должен быть удобен для перестрелок при скрытом корпусе, либо для быстрых фланговых прорывов, но не для лобового столкновения на открытой местности».
Также статистика пробитий позволяет нам проверить, соответствует ли танк заложенной в него идее — как на уровне настройки, так и на предмет отсутствия ошибок, — и внести правки в случае необходимости. Некоторые значения мы однозначно рассматриваем как требующие исправлений: например, процент пробитий менее 33% на практике означает очень неудобный для противника (и потенциально т. н. «пиксельхантный») танк.
Когда появятся новые французские машины?
Мы работаем над этим, но французские машины вряд ли появятся в ближайших обновлениях. Скорее всего, это произойдет ближе к следующему году.
Вернете ли фугасы на БМП-2?
Да, фугасные боеприпасы будут возвращены на БМП-2, БМП-3, БМД-2 и БМД-4.
Возможен ли перенос аккаунтов на евросервер для игроков из Украины?
Мы рассматриваем разные варианты обеспечения удобного доступа к игре для всех наших игроков. Пожалуйста, следите за новостями.
Как вы планируете популяризировать режим «Столкновение»? Режим интересный, но из-за небольшого количества игроков в нем попасть в бой на низких уровнях очень проблематично.
У нас большие планы, связанные с этим режимом. Пока можем поделиться не всем. Но, как вы могли заметить, в режиме уже вырос заработок (на 50%), что теперь делает его более привлекательным.
Скажите, будете ли вы перерабатывать управляемость колесной техники в игре?
Да, мы планируем улучшить управляемость колесной техники в части скорости возврата колес и управляемости на скорости.
Когда вы переработаете M60-2000 и Challenger Falcon? На них просто невозможно играть.
Эти машины будут существенно доработаны в одном из ближайших обновлений. Например, Falcon перестанет получать полный урон в необитаемую башню.
Почему практически на всех советских танках у кумулятивных снарядов пробитие больше, чем у подкалиберных? В большинстве случаев кумулятивы неэффективны против брони танков противника.
В реальности пробитие гомогенной брони (или, например, алюминиевой на легкой технике) действительно лучше у кумулятивных, чем у бронебойных боеприпасов. Однако против разнесенной и композитной брони бронебойные боеприпасы лучше. Чтобы сделать эту систему более понятной, мы хотим произвести несколько правок механики снарядов в обновлении 0.21 и в перспективе добавить инспектор брони.
Почему на 10-м уровне ОБТ изменены на те, которых сейчас не существует? В частности, имею в виду XM1A3 и Leopard 2AX. Раньше у американских ОБТ на 10-м уровне был Abrams M1A2 SEP v3, который сейчас уже разработан. У «Леопардов» был Leopard 2A7+, который тоже уже разработан. А XM1A3 и Leopard 2AX вообще не существуют.
10-й уровень для западных танков — довольно сложный вопрос. С одной стороны, существуют последние модификации техники, такие как Leopard 2A7+ или M1A2 SEP v3, но их все же некорректно ставить на один уровень с новым поколением бронетехники, да и отличие от «предпоследних» версий не столь значительное. С другой стороны, существуют довольно революционные прототипы конца 80–90-х годов (например, CATTB) или отдельные и еще не примененные системы вооружения (например, 130-мм пушка Rheinmetall). Поэтому сейчас на 10-м уровне эти танки, как и в 0.18, представляют собой комбинацию «последняя версия + экспериментальные или новейшие наработки, уже имеющиеся в железе». Название у них используется уникальное потому, что все же некорректно было бы называть Leopard 2A7+ с установленным на него 130-мм орудием как Leopard 2A7+ — очевидно, что при реализации этого проекта он получит какое-то иное название.
Сейчас каждый раз при входе в игру выбирается танк ПТ-76, измените ли это?
Да, это ошибка. Мы исправим ее в одном из ближайших обновлений. При входе в игру вы будете видеть танк, который был выбран на момент закрытия игрового клиента.
Почему при покупке оборудования мы не можем ни поменять его на другое, хотя бы с доплатой, ни продать?
Продать снятое оборудование можно и сейчас — для этого в меню оборудования нужно нажать правой кнопкой мыши на снятое оборудование и выбрать пункт «Продать». Мы также думаем над возможностью разрешить перемещение оборудования между машинами.
Когда уже будут видны попадания (пробоины, рикошеты и т. п.)? Когда уже они будут сохраняться и на остове танка? Ведь хочется знать, где тебя пробили, и, соответственно, знать, какие участки таких машин наиболее уязвимы.
Мы рассматриваем возможность реализации, но пока нет окончательного решения по этому вопросу.
Планируются ли изменения в системе обзора и засвета? После 0.19 многое в ней поменялось, и теперь все ключевые позиции для ББМ и ИТ не работают: танки исчезают в зоне прямой видимости и т. д.
Да, изменения планируются. Например, в ближайших обновлениях мы планируем доработку карт именно с точки зрения системы обзора: изменения коэффициентов маскировки кустов, их расположения и т. д.
Будет ли масса навесной динамической защиты (Challenger, Abrams, Thunderbolt и т. д.) влиять на динамику танка за счет увеличения общей массы машины?
Мы рассматривали подобный вариант, и технически игра это поддерживает, но, скорее всего, реализовывать его не будем для более комфортного геймплея. Мало кто откажется от дополнительной защиты ради небольшой потери скорости, поэтому на практике такое изменение просто снизит динамику указанных машин.
Планируется ли добавление голосовой связи в сам клиент, а не как сейчас — через ИЦ?
Сейчас таких планов нет. Голосовая связь и в дальнейшем будет реализована через Игровой центр.
Будет ли Leopard 2AV заменен на Leopard 2 (Leopard 2A0) на 6-м уровне, а Leopard 2 — на Leopard 2A4 на 7-м по аналогии с XM1 и M1 Abrams в обновлении 0.19? Странно видеть серийный M1 Abrams у США и несерийную модель Leopard 2AV у Германии. Тем более, что XM1 и Leopard 2AV одновременно проходили испытания.
Причина такого распределения в первую очередь геймплейная. Серийный Leopard 2 во многом превосходил ранний M1 (особенно по орудию), и корректнее сопоставлять его с M1A1, поэтому они и занимают один уровень.