Дневники разработчиков: боеприпасы

27.06.2017

Бойцы!

Мы продолжаем улучшать игровые механики в рамках «Баланса 2.0». В частности, в последнее время мы анализировали поведение снарядов и принципы нанесения урона разными типами боеприпасов. В результате мы обнаружили ряд сложностей:

  • порой трудно прогнозировать урон от выстрела — в связи со сложной системой бонусного урона и различными элементами, работающими как на снижение, так и на повышение урона;
  • пробитие или непробитие порой бывает непредсказуемо: даже машины с очень тонкой броней могут при определенных обстоятельствах отражать выстрелы из крупнокалиберных орудий, хотя логично ожидать гарантированного пробития;
  • кумулятивные снаряды на низких уровнях бывают чрезвычайно эффективны, тогда как высокоуровневые боеприпасы этого класса часто оказываются довольно бесполезными;
  • показания индикатора брони в ряде случаев ненадежны: например, случайное движение мышью превращает его из зеленого в красный.

Описанные ситуации противоречат нашим представлениям о том, как должны распределяться роли снарядов. В идеале поведение боеприпасов должно быть однозначно понятным и предсказуемым и выглядеть следующим образом:

Бронебойные снаряды должны быть наиболее надежны по части пробития и стабильны по урону, что делает их оптимальным решением против бронированных целей. ББ-снярады хороши для ведения прицельного огня с больших дистанций (самые быстрые и точные).

Кумулятивные боеприпасы наиболее эффективны против легкобронированной техники и против тонкой брони тяжелой техники (корма, в некоторых случаях — борта), особенно на близких и средних дистанциях, когда точность не принципиально важна. В случае пробития они наносят не меньший урон, чем бронебойные снаряды, при этом больше повреждают модули и чаще вызывают пожары. Кумулятивы медленнее, менее точны, ими труднее поразить цель, особенно при наличии динамической защиты, экранов или композитной брони.

Фугасные боеприпасы наиболее полезны в следующих случаях:

  • когда невозможно пробить броню, но хочется нанести гарантированный, хоть и небольшой урон (например, для уничтожения ОБТ с небольшим остатком очков прочности или сбития захвата базы);
  • для уничтожения гусеницы и обездвиживания противника;
  • для ведения огня по самым малобронированным целям.

Термобарические и бронебойно-фугасные боеприпасы эффективны против наклонной брони и имеют собственный набор уязвимых зон. Кроме того, эти снаряды наносят максимальный урон по модулям. Такие боеприпасы есть только у небольшого числа танков и создают для них уникальный геймплей.

Чтобы привести ситуацию к описанной выше и исключить перечисленные проблемы, мы готовим ряд изменений, которые вступят в силу в ближайших обновлениях.

Бронебойные снаряды теряют бонусный урон, но получают нормализацию (увеличение угла входа снаряда при попадании под углом, отличным от нормали — эффект, обратный рикошету). Например, попадание под углом более 70 градусов приводит к рикошету, снаряд попадает под углом 72 градуса, но при нормализации в 3 градуса получаем итоговый угол в 69 градусов —  и рикошета не произойдет, броня будет пробита.

Кроме того, добавится механика пробития очень тонкой брони крупнокалиберными боеприпасами даже при больших углах попадания (больше семидесяти градусов). Механика будет зависеть и от материала брони: алюминий или композитная броня будут пробиваться при больших углах попадания значительно легче, чем сталь.

В результате бронебойные снаряды получат понятный и стабильный урон, равномерный при пробитии брони любой толщины (сейчас по бронированной технике выгоднее стрелять в лоб, поскольку бонусный урон при большей толщине брони выше). Легкая техника больше не будет так часто рикошетить бронебойные снаряды крупного калибра.

Кумулятивные боеприпасы изменятся значительно. Они получат такой же базовый урон, что бронебойные снаряды того же калибра, но урон будет прогрессивно увеличиваться за процент оставшегося пробития. Эта разница вычисляется путем вычитания толщины пробитой брони из показателя пробития снаряда. Если пробития не осталось, то бонус составит 10% к урону. Если же пробития осталось больше 80%, урон вырастет на 30% (40% для кумулятивно-осколочных снарядов). В промежутке от нуля до 80% оставшегося пробития бонус к урону будет возрастать линейно.

Невзведение кумулятивных снарядов будет происходить при углах от 80 градусов (сейчас — от 75 градусов). У наиболее современных кумулятивов этот показатель станет равен 85 градусов.

С этими изменениями кумулятивы будут наносить (при условии пробития, конечно) гарантированно не меньший урон, чем бронебойные снаряды, при пробитии тонкой брони этот урон будет заметно вырастать, плюс больше вероятность пожара и выше урон по модулям.

Фугасные боеприпасы  получат следующие изменения:

  • +50% к урону по модулям (сейчас 35%) — это, например, гарантирует уничтожение гусеницы (не защищенной оборудованием и навыками) с первого выстрела;
  • +50% урона за пробитие (было 40%);
  • новая формула расчета снижения урона броней: это заметно повысит эффективность против легкой брони;
  • новая формула потери урона от дистанции: в результате экраны больше не будут снижать урон фугасов до околонулевых значений;
  • минимальный урон фугасов при непробитии повышен с 5% до 10%.

Эти изменения мало скажутся на среднем уроне фугасов, но заметно поднимут минимальный: теперь огонь фугасными боеприпасами будет гарантировать как минимум небольшой, но не совсем незначительный урон.

Термобарические и бронебойно-фугасные боеприпасы не претерпят существенных изменений, они работают так, как задумано. Угол невзведения для этого типа боеприпасов будет установлен на уровне 80 градусов (85 градусов для самых современных модификаций). Возможно, для некоторых машин эти снаряды получат больший урон.

Все изменения, описанные для бронебойных и фугасных снарядов, коснутся и автопушек, и в результате последние станут эффективнее против бортов и кормы бронированных целей.

Другие изменения

Прокачиваемый подбой (в окне модификации танка) не будет снижать получаемый урон, вместо этого напрямую увеличивая количество очков прочности. При этом подбой, устанавливаемый в качестве дополнительного оборудования, будет снижать урон по всем внутренним модулям и экипажу.

Усиленная ходовая, устанавливаемая в качестве оборудования, будет не только укреплять гусеницы и колеса, но и снижать урон от падения.

Будет возвращен четвертый слот под снаряды.

Многие из этих изменений могут появиться уже в версии 0.21. Следите за новостями, и до встречи на поле боя!

Обсудить


Мы Вконтакте

Перейти в группу