В разработке: ПТ-85

06.12.2017

Бойцы!

Вы часто задавали вопросы о крайне низких показателях ПТ-76. Мы тщательно изучили ваши отзывы и решили заменить этот танк более подходящей машиной — ПТ-85 (или «Объект 906»).

Легкий танк «Объект 906» был разработан в начале 1960-х годов на Волгоградском тракторном заводе (ВТЗ). Целью программы было улучшение ПТ-76 путем увеличения огневой мощи. Танк не предназначался для лобового столкновения с ОБТ, поэтому его 76-мм орудие было малоэффективным для борьбы с бронированными целями. Через 15 лет после окончания войны машина безнадежно устарела.

На замену было предложено много вариантов. Одним из них был образец ВТЗ, созданный под руководством В. Гавалова, он оказался довольно перспективным. Разработка велась в 1960 году, с 1961 по 1962 год было построено 6 прототипов.

Как следует из названия (ПТ означает «плавающий танк»), машина должна была преодолевать водные преграды вплавь. Это сильно повлияло на общую форму и конструкцию: так, масса составляла всего 15 тонн, что всего на две тонны больше, чем у предшественника. Кроме того, новый танк был длиннее (9,4 м против 7,6 у ПТ-76) и немного выше, но все еще подходил по габаритам для транспортировки по воздуху. Малую массу обеспечил сварной корпус из алюминиевого сплава АБТ-101. Башня была выполнена из броневой стали 2П.

Характеристики брони были следующие:

  • верхняя лобовая деталь: 20 мм под углом 78 градусов;
  • нижняя лобовая деталь: 30 мм под углом 50 градусов;
  • борта: 25 мм (низ) или 30 мм (верх) под углом 90 градусов;
  • корма: 20 мм;
  • крыша: 12 мм;
  • днище: 8 мм;
  • лоб башни: 15 мм под углом 50 градусов;
  • борта башни: 8 мм под углом 40 градусов;
  • крыша башни: 8 мм.

Броня не была мощной, однако обеспечивала защиту экипажа от бронебойных пуль калибра 14,5 мм (Б-32), в то время как борта могли защитить только от бронебойных пуль калибра 7,62 мм (с 350 м корпус и с любого расстояния — башня).

Другими словами, на близкой дистанции машина была уязвима даже для стрелкового оружия. С другой стороны, она была защищена лучше, чем ее предшественница. ПТ-85 был оснащен системой пожаротушения «Роза», термодымовой аппаратурой, аварийным насосом для поддержания плавучести при повреждении корпуса и комплексом РХБ-защиты, автоматически обеспечивавшим герметизацию корпуса.

Главное, что должно было его выгодно отличать от ПТ-76 — огневая мощь. Старое 76-мм орудие Д-56-Т было заменено на 85-мм пушку Д-58. Она была оснащена двухплоскостным стабилизатором «Звезда», эжектором в центральной части и дульным тормозом-компенсатором. Стабилизатор позволял сохранять точность как на земле, так и на плаву.

Углы вертикальной наводки составляли от –5 до +20 градусов, что в некоторой степени позволяло вести огонь непрямой наводкой.

Для стрельбы прямой наводкой наводчик (помимо него в экипаж входили командир и механик-водитель) использовал прицел ТШ-2Б-8А днем, в ночное время применялся прицел ТПН-1.

Орудие имело автомат заряжания, 15 снарядов были загружены в механизированную укладку, что позволяло вести стрельбу со скорострельностью от 9 до 14 выстрелов в минуту. Возимый боекомплект включал 40 85-мм снарядов, 8 бронебойных и 32 фугасных. Начальная скорость бронебойного снаряда достигала 1000 м/с, он мог пробивать 185-мм сталь на дистанции в 1000 метров и 145-мм – на дистанции в 2000 м. Максимальная дальность стрельбы непрямой наводкой фугасным снарядом составляла 13,5 км.

Первый прототип оснащался дизельным двигателем 8Д-6М мощностью 300 л. с., на последующих прототипах устанавливался более совершенный дизель УТД-20 (мощностью также 300 л. с.). У всех прототипов была пневматическая подвеска (в отличие от торсионных валов на ПТ-76), благодаря которой повысилась плавность хода. ПТ-85 был также гораздо быстрее ПТ-76, скорость составляла 75 км\ч на земле и 10 км\ч на плаву, в то время как ПТ-76 разгонялся только до 44 км\ч.

В общем и целом, это была неплохая машина, и в 1963 году 2 из шести прототипов пошли на испытания. Однако на вооружение танк так и не приняли. В проекте не было ошибок, на его судьбу повлияли другие обстоятельства: в Советском Союзе уже полным ходом шла работа над машиной, которая тремя годами позже получила индекс БМП-1 и была способна выполнять те же задачи, что и легкий танк.

В результате ПТ-85 был последним советским плавающим танком, после чего машины этого типа заменили на плавающие БМП и списали со счетов. Единственный оставшийся прототип (самый первый, с двигателем 8Д-6М) в настоящий момент находится в танковом музее в Кубинке.

В Armored Warfare: Проект Армата ПТ-85 будет танком 1-го уровня, он заменит ПТ-76 у поставщика Марата Шишкина. По характеристикам машина находится между Type 62 и M41, она более быстрая, но менее бронированная, чем эти танки. Максимальная скорость будет существенно увеличена по сравнению с ПТ-76. 85-мм орудие будет иметь большую скорострельность по сравнению с Type 62, однако будет наносить меньше повреждений.

Надеемся, что он вам понравится! До встречи на поле боя!


Мы Вконтакте

Перейти в группу