Vickers Mk.7

25.01.2018
Танкисты!
 
Рассмотрим подробнее новую машину в «Проекте Армата» — Vickers Mk.7.
 
В 1980 году компания Vickers Defense System представила на выставке снаряжения британской армии разработанный в инициативном порядке танк Vickers Mk. 4 Valiant, предназначенный в основном для экспортных поставок на Ближний Восток и в африканские страны. Но машина большого интереса не вызвала. Проведенный компанией опрос показал, что потенциальные заказчики посчитали башню достаточно удачной, а ходовую часть — наоборот. Более успешной посчитали ходовую часть танка Leopard 2, стоявшего на вооружении западногерманской и голландской армий и заказываемого Швейцарией.
 
Поскольку в британской армии появились танки Challenger 1 с аналогичным вооружением, но при этом лучше бронированные, шансы Vickers Defense System занять нишу поставщика улетучились окончательно. Оставался только путь экспорта, поэтому компания пошла навстречу потенциальным клиентам.
 
 
В 1985 году первый прототип танка, получивший обозначение Vickers Mk.7/2, был готов и отправлен на испытания в Египет. Машина разрабатывалась совместно с германской фирмой Krauss-Maffei. Новый танк получил комплектное шасси от Leopard 2 с мощной силовой установкой и улучшенную башню (т. н. «Универсальную башню» (Universal turret)) с вооружением от ранее разрабатывавшегося фирмой «Виккерс» ОБТ Valiant. Боевая масса танка составила 54,6 тонны. Машина обладала классической компоновкой корпуса (впереди располагалось отделение управления, в центре — боевое отделение, в корме — МТО), защитой от ОМП, современной СУО и автоматической системой пожаротушения. Башня имела сварную конструкцию, ее лобовая часть и передняя часть корпуса были дополнительно усилены броней Chobham («Чобхэм»). Борта башни также получили дополнительное бронирование. Основным орудием должна была стать стабилизированная в двух плоскостях наведения 120-мм нарезная пушка L11А5, оснащенная полностью электрическими приводами, эжектором и термоизоляционным чехлом.
 
 
Внутри башни находились командир, наводчик и заряжающий, на крыше размещались два прицела наводчика — телескопический L30 с перископическим GS-10 и панорамный командирский VS 580-10. На танке использовалась СУО Centaur, разработанная фирмой Marconi Command and Control Systems. Система состояла из цифрового баллистического вычислителя, двух лазерных дальномеров, дневных прицелов командира SFIM VS580-10 и наводчика Vickers Instruments L30, а также ночного прицела Phillips UA 9090 и системы согласования линии прицеливания с осью канала ствола. Данные об угле крена осей цапф пушки, угловой скорости цели по вертикали и азимуту, скорости и направлении ветра, расстоянии до цели (по данным лазерного дальномера прицела наводчика) вводились автоматически. Данные о температуре зарядов, износе канала ствола и типе боеприпасов вводились командиром вручную.
 
Прицел командира позволял давать целеуказание наводчику или самостоятельно вести стрельбу из пушки. Для наблюдения за полем боя командирская башенка была оборудована шестью перископами с системой автоматической настройки основного прибора на нужный сектор обзора.
 
В качестве дополнительной опции заказчику предлагался выбор из нескольких вариантов орудий:
  • 120-мм нарезная пушка L11, аналогичная устанавливаемой на «Челленджер»;
  • 120-мм гладкоствольная немецкая пушка Rheinmetall L/44;
  • 120-мм гладкоствольная французская пушка GIAT СN-120F1.
Вспомогательным вооружением являлся спаренный пулемет калибра 7,62 с 2 тысячами патронов в боекомплекте и пара дымовых гранатометов на башне. Над командирским люком могла устанавливаться дистанционно управляемая зенитная турель.
 
Литой корпус танка был позаимствован у Leopard 2 и получил дополнительную защиту в виде бортовых экранов.
 
Место механика-водителя располагалось спереди, там же, с правой стороны находился его люк. Обзор велся с помощью специального прибора  наблюдения, автоматически выбиравшего перископ для наблюдения в заданном секторе. Силовая установка танка была представлена немецким 12-цилиндровым V-образным дизелем с турбонаддувом МВ-873 Ка-501 мощностью 1500 л. с. (при 2600 об./мин.), выполненным в одном блоке с гидромеханической трансмиссией НSWL-354/3 фирмы «Ренк».
 
 
Ходовая часть состояла из семи опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской и четырех поддерживающих роликов на каждом борту. Использовались гусеницы с РМШ параллельного типа с сочлененными траками с металлической беговой дорожкой и съемными резиновыми подушками. Ширина гусениц составляла 630 мм. Первые, вторые, третьи, шестые и седьмые катки оборудованы вращающимися амортизаторами, соединенными с балансирами. Ведущее колесо расположено сзади. Танк мог разогнаться до 80 км/ч менее чем за 12 секунд. Запас хода машины составлял 500 км. Броня Vickers Mk.7/2 защищала от орудий среднего калибра и всевозможных фугасных снарядов и их осколков. Несмотря на неплохие характеристики и обилие вариантов комплектации, танк не был запущен в серию. Так как у британской армии на вооружении уже были «Челленджеры», новая машина не привлекла особого внимания министерства обороны, а зарубежные заказчики не проявили интереса из-за дороговизны. В итоге танк был выпущен в единственном экземпляре, хотя все было готово для его серийного производства.
 
Подробности процесса создания Vickers Mk.7 вы можете прочитать в отдельной статье
 
В Armored Warfare: Проект Армата Vickers Mk.7 является премиумным ОБТ 8-го уровня. 

Мы Вконтакте

Перейти в группу