Танкисты!
В этот раз мы расскажем о новом корейско-бельгийском легком танке 10-го уровня. На данный момент все армии мира используют лишь два типа БМП.
Первый — это модифицированные машины времен Холодной войны: советские БМП или американские Bradley. Эта техника, созданная для полномасштабных войн, обычно обладает слабым бронированием. Для поддержания боеспособности в условиях современных сражений она полагается на дополнительные бронекомплекты (порой от стороннего производителя).
Второй тип — это произведенные после Холодной войны БМП, в конструкции которых предусмотрена защита экипажа и пассажиров. В какой-то мере процесс их разработки сходен с разработкой ОБТ: с каждым разом увеличиваются требования к уровню бронирования, а следовательно, и боевой вес техники. Обычно такие машины достаточно большие, отличаются высокой защищенностью и напичканы электроникой, что делает их очень и очень дорогостоящими. Южнокорейская БМП K21 относится именно к этой категории.
K21 разрабатывалась в 2000-х годах на замену БМП К200, которая отличалась от М113 лишь некоторым дополнительным оборудованием. Эта машина скорее представляла собой БТР, а не БМП, и К21 должна была изменить ситуацию. Однако в этой статье мы будем рассматривать не саму БМП, а легкий танк, позже сконструированный на том же шасси.
Приблизительно в 2012 году Doosan DST, производившая К21, решила добавить в свой ассортимент машину огневой поддержки (или же легкий танк) для экспорта. Однако, для этого необходимо было установить куда более мощную башню.
Нашлось довольно простое решение: монтировать на корпус К21 готовую башню от стороннего производителя. Для этого Doosan DST связалась с бельгийской компанией CMI Defense (более известной как Cockerill), производящей системы вооружения (например, широко распространенные башни CT-CV и XC-8, известные игрокам Armored Warfare по двум машинам WWO Wilk). Компании смогли договориться, и в феврале 2013 года на выставке в ОАЭ появился легкий танк, предназначенный для экспорта и созданный благодаря частному финансированию.
Нельзя назвать эту машину прототипом. Скорее этот ЛТ, сконструированный путем соединения корпуса К21 и башни XC-8, был чем-то средним между полноразмерной моделью и полноценным рабочим экземпляром. Корпус подвергся лишь незначительным изменениям: десантное отделение приспособили под хранение боезапаса.
Даже с более массивной башней машина весит лишь 25 тонн, что позволяет ей передвигаться вплавь, но сказывается на уровне защиты. Корпус, предположительно, изготовлен из сплава алюминия и стеклопластика (точной информации о броне К21 в открытых источниках нет). Защищенность соответствует 5–6-му уровню STANAG. Лобовая часть корпуса рассчитана на попадания 30-мм БПС российской автоматической пушки 2A72 (одна из установленных на БМП-3). Борта, предположительно, выдерживают попадание 14,5-мм бронебойных пуль.
Башня ХС8, предназначенная для двух членов экипажа, сделана из сварной стали и обеспечивает 3-й уровень защиты STANAG (против 7,62-мм бронебойных пуль). При необходимости ее можно укрепить дополнительными листами брони, чтобы поднять уровень защиты до показателей корпуса.
В дополнительные средства защиты входят:
В башню можно установить 105-мм или 120-мм орудие. В Armored Warfare доступен только 120-мм вариант. Как и в случае с Wilk XC-8, это 120-мм гладкоствольная пушка (длина в калибрах — L/50) производства швейцарской компании RUAG. Она может вести огонь стандартными 120-мм снарядами НАТО и 120-мм версией управляемой противотанковой ракеты Falarick, созданной CMI совместно с Украиной. Ракета летит со скоростью около 300 м/с, поражает цели на расстоянии 5 км и пробивает более 1000 мм брони за динамической защитой.
Стрельба из основного орудия может вестись в диапазоне углов от -10 до +45 градусов, что позволяет поражать даже низколетящие цели (например, вертолеты). Орудие стабилизировано в двух плоскостях, заряжается автоматически (большая часть боеприпасов при этом хранится в задней части башни) и наводится с помощью системы управления огнем Cockerill, которая включает в себя:
Дополнительно можно установить:
Двигатель — десятицилиндровый турбодизель Doosan D2840LXE. Он обладает мощностью в 750 л. с. и позволяет машине разогнаться до 72 км/ч (40 км/ч по бездорожью). Кроме того, предлагается версия двигателя в 840 л. с.
В общем и целом, машина достаточно многофункциональна и подходит для современных боев. К сожалению, она так и осталась на этапе прототипа. После февраля 2013 года танк демонстрировался лишь раз: в октябре 2013 года (в Республике Корея). На данный момент Doosan все еще предлагает эту машину для экспорта, однако внимание на рынке она привлечь не смогла. Этому есть два возможных объяснения:
На сегодняшний день цена легкого танка — один из определяющих факторов при выборе, ведь очень часто эти машины закупают вместо ОБТ, известных своими впечатляющими расценками. А это значит, что дорогие легкие танки абсолютно не востребованы.
В Armored Warfare K21 XC-8 займет место среди легких танков 10-го уровня. В отличие от Wilk XC-8 с такой же башней, корейская машина не использует PELE (бронебойные снаряды с дополнительным заброневым воздействием). Достоинства K21 XC-8 заключаются в его повышенной маневренности, достигаемой благодаря улучшенному гусеничному шасси. По сравнению с PL01, новый легкий танк более заметен (из-за отсутствия системы маскировки ADAPTIV), однако отличается повышенной точностью.
Надеемся, вам понравится новая машина! Увидимся на поле боя!