Дневники разработчиков: баланс техники

27.03.2018

Бойцы!

Сегодня мы подробно расскажем о том, как происходит изменение баланса техники в игре.

Как известно, балансировка машин производится для того, чтобы они соответствовали своей роли на поле боя. Этот процесс требует точного и осторожного подхода. Важно не только избежать крайностей, чрезмерно усиливая или ослабляя технику, но и внести разнообразие в геймплей.

При изменении баланса мы руководствуемся следующими принципами.

  • Машины должны постепенно улучшаться с увеличением уровня, но при этом «стоковая» техника не должна слишком сильно уступать улучшенной.
  • Должны учитываться все три основных режима игры (PvP, «Спецоперации» и PvE).
  • Каждый класс должен справляться со своими задачами на поле боя.
  • Каждая машина в рамках одного класса должна иметь очевидную роль, а ее характеристики должны этой роли соответствовать (например, Challenger — типичный «танк», способный выстоять под интенсивным огнем).
  • «Универсальные» машины должны оставаться общедоступными, так как это позволяет новичкам быстрее освоиться. Однако некоторые машины имеют уникальные особенности (например, активный камуфляж ADAPTIV на PL-01), позволяющие совершать маневры, недоступные другим представителям класса. Освоившие такую технику игроки получают невероятное преимущество в ситуациях, подходящих для использования особых характеристик. Это подталкивает к дальнейшему исследованию мира игры, в ходе чего каждый может подобрать машину по своему личному вкусу.
  • Новые ветки обычно объединены одной темой и создаются под один стиль игры (за исключением техники от уникальных поставщиков, например Оскара Фарадея). Первые машины позволяют игроку ознакомиться с основными отличительными чертами этой ветки, последующим добавляются особые характеристики, а завершается ветка уникальной машиной 10-го уровня.
  • Премиум-техника в Armored Warfare необязательна для приобретения (на стандартной технике можно заработать достаточное количество кредитов для комфортного продвижения по веткам). Машины премиум-класса не должны быть намного лучше прогрессионной техники того же уровня: мы не стремимся к введению механик pay-to-win.
  • Не существует понятия «окончательный баланс». Он перерабатывается с введением новых машин и особенностей. С каждым патчем отдельные характеристики техники изменяются. Это необходимо, чтобы поддерживать на достаточном уровне боевые показатели, которые мы тщательно отслеживаем.
  • Баланс техники тесно связан с другими элементами игры (например, командирами), при переработке одного учитывается и все остальное.

Один из важнейших аспектов при изменении баланса — это сохранение разнообразия. Представьте, что все основные танки одинаковы. Класс был бы идеально сбалансирован, но играть на таких машинах стало бы откровенно скучно. Мы стремимся добавить многим машинам отличительные черты. Некоторые из них заметны сразу (например, разгон у китайских основных боевых танков), другие — не так очевидны, но оказывают не меньшее влияние на геймплей (скажем, улучшенная боеукладка у Challenger).

Определяя, сбалансирована ли та или иная машина, мы используем сложный метод анализа, учитывающий более сотни параметров: от базовых (нанесенный/полученный урон) до особых (к примеру, расстояние, которое каждая машина преодолевает за бой).

Один из наиболее известных параметров — это статистика побед в каждом из игровых режимов (процент выигранных боев от их общего количества). Этот показатель всем хорошо знаком, а поэтому мы используем его, чтобы продемонстрировать работу со всеми остальными параметрами.

Рассматривая характеристики техники, мы учитываем условия, в которых функционирует та или иная машина. К примеру, чрезвычайно важно обращать внимание на самих игроков. Параметры машины — это не четкая цифра, а некий интервал, изменяющийся в зависимости от навыков игрока. Статистика побед одной и той же машины может разниться у среднестатистических пользователей и танкистов, входящих в Топ-100 на сервере. В результате статистику можно представить в виде такого графика:

Траектория кривой процента побед говорит о том, все ли хорошо с конкретной машиной. Если кривая касается желтых и красных полей, то это первый и самый обобщенный «сигнал тревоги». В таких случаях проводится тщательный анализ для выявления причин, ведь само отклонение от идеальной кривой (она проходит через центр зеленой зоны) — всего лишь показатель, который не дает никакой информации о проблеме.

Одним словом, аномалии в статистике побед — не причина для изменений баланса, а лишь своеобразный знак. Ситуации же могут быть самыми разными, например:

  • якобы «нормальная» статистика побед не всегда значит, что машина сбалансирована и выполняет свои функции;
  • иногда мы, основываясь на отзывах игроков, меняем баланс техники с «нормальной» статистикой, чтобы разнообразить игру;
  • некоторые изменения производятся на основании показателей, которых нет в открытом доступе (например, изменение цен на снаряды, основанное на среднем доходе машины за бой).

Чем глубже мы вдаемся в нюансы баланса, тем сложнее решить некоторые вопросы интуитивно. Хорошим примером может стать популярность техники. Так, чем более распространена машина среди игроков, тем ниже ее статистика побед. Однако излишняя популярность также может сигнализировать о неполадках в функционировании машины. В результате этого слишком мощная техника может иметь средние показатели статистики (поэтому мы сравниваем результаты со статистикой побед игроков).

В некоторых случаях усиление отдельной характеристики машины, которая демонстрирует хорошие показатели, может отрицательно сказаться на ее статистике побед. Скажем, если улучшить способность танков прорыва (например, советских ОБТ) к ближнему бою, то игроки станут увереннее и начнут использовать эти машины в более рискованных ситуациях.

Когда мы работаем с той или иной машиной, то в первую очередь обращаем внимание на следующие показатели:

  • среднее количество очков репутации за бой;
  • процент пробития брони вражеской техники (по секторам брони и типу ваших снарядов);
  • процент пробития вашей брони (по секторам брони и типу вражеских снарядов);
  • способность обнаруживать врагов;
  • скрытность техники (соотношение количества выстрелов из необнаруженного состояния к выстрелам в обнаруженном);
  • показатели машины в роли снайпера (соотношение количества выстрелов, произведенных с расстояния более 300 м, к общему количеству);
  • среднее время выживания в бою и процент пережитых боев.

Все эти показатели позволяют нам найти корень проблем.

Однако нельзя забывать о двух других элементах, влияющих на баланс. Во-первых, это режимы игры.

При изучении показателей техники мы обращаем внимание на все три режима и перерабатываем баланс, учитывая каждый из них. Наша цель — добиться приемлемых результатов от каждой машины. «Приемлемый» — ключевое слово, так как техника не должна показывать идеальную статистику побед во всех трех режимах одновременно. Одни машины отлично подходят для PvP (к примеру, различные уязвимые ТС), другие — для PvE (хорошо защищенный Challenger). Мы стремимся к тому, чтобы машины справлялись со своей ролью хотя бы в одном отдельно взятом режиме.

Во-вторых, не менее важны пожелания игроков.

Несмотря на распространенное мнение, мы внимательно просматриваем все отзывы. Мы собираем реакции пользователей с разных ресурсов, включая форумы, социальные сети, а также учитываем голоса отдельных опрашиваемых групп. Больше всего нас интересует общее мнение по поводу той или иной машины, например: «Этим танком скучно играть», или: «На этой машине сложно». Такие отзывы дают понять, что необходим детальный разбор показателей техники, который порой может привести к правкам баланса.

Не менее важны и другие ваши предложения: о новых особенностях для тех или иных машин, а также введении новой техники (но об этом в следующий раз). К примеру, на основании ваших отзывов мы решили вернуть 20-мм автоматическую пушку для VBL TOW. Скоро вы сможете выбрать, какой системой вооружения пользоваться.

В дальнейшем мы расскажем, какие необычные геймплейные особенности планируется ввести в обозримом будущем. 2018 год в Armored Warfare: Проект Армата станет очень насыщенным!

Надеемся, эта статья прояснила, как перерабатывается баланс техники. Увидимся на поле боя!


Мы Вконтакте

Перейти в группу