В разработке: МТ-ЛБ С-8

25.04.2018

МТ-ЛБ — многоцелевой легкий бронированный транспортер (тягач), также известный как «Объект 6». Спроектирован в КБ Харьковского машиностроительного завода в 1964 году. Машина предназначалась для замены устаревшего артиллерийского тягача АТ-П. Серийное производство было начато в 1966 году. За более чем 50-летнюю историю эксплуатации было выпущено около 9000 единиц МТЛБ различных модификаций (которых насчитывается около 80).

Изначально машина предназначалась для перевозки артиллерийских орудий и служила противотанковой пушке МТ-12П «Рапира» тягачом, который перевозил расчет и боекомплект орудия. В некоторых частях машина использовалась в качестве легкого бронетранспортера для перевозки десанта и грузов.

Корпус у МТ-ЛБ сварной, с использованием катаных броневых листов, обеспечивающих защиту экипажа от огня стрелкового оружия, мелкокалиберных мин и осколков артиллерийских снарядов. В передней части машины расположено трансмиссионное отделение. Далее идет отделение управления с местами для механика-водителя и командира, который на некоторых модификациях выполняет и обязанности пулеметчика. Кабина оснащена двумя стеклоблоками с бронезаслонками, как на БТР-60. Наблюдение за дорожной обстановкой механиком-водителем ведется также через 3 призменных смотровых прибора ТНПО-170А, центральный из которых может быть заменен на прибор ночного видения ТВН-2Б. Следом располагается силовое отделение с дизельным двигателем ЯМЗ-238В мощностью 240 л. с., который обеспечивает тягачу движение по шоссе со скоростью 60 км/ч и удельную мощность 19,6 л.с/т. Вкупе с низким давлением на грунт (0,46 кг/кв.см) эти характеристики обеспечивают машине высокую проходимость по глубокому снегу, грязи и крутым горным дорогам. Сам двигатель смещен влево относительно продольной оси машины.

Проход в кормовую часть машины располагается за местом командира. Здесь в МТ-ЛБ находится транспортно-грузовой отсек, который предназначен для перевозки грузов или десанта. Изначально пространство использовалось для размещения боекомплекта и артиллерийского расчета буксируемого орудия. В дальнейшем, когда машина стала использоваться в качестве бронетранспортера, десантное отделение было оборудовано для посадки 11 пехотинцев в полной экипировке. Люди размещаются на сидениях вдоль бортов машины, которые смонтированы поверх топливных баков. Для посадки/высадки пехотинцев и погрузки имущества в корме корпуса имеется двустворчатая дверь, а также два люка в крыше десантного отделения. Машина оборудована фильтровентилляционной установкой (ФВУ) и отопителем. На некоторых модификациях машин десантно-грузовой отсек занят дополнительным оборудованием.

Подвеска машины торсионная, независимая, с использованием гидравлических телескопических амортизаторов на первых и последних узлах подвески. Опорные катки МТ-ЛБ имеют воздушную камеру, что облегчает передвижение по воде.

МТ-ЛБ С-8 представляет собой шасси МТ-ЛБ с поворотной платформой в задней части корпуса (от ЗРК «Стрела-10»), на которой установлены два авиационных блока Б-8 для запуска 80-мм неуправляемых ракет С-8. Блок имеет 20 сквозных труб-направляющих и цилиндрический алюминиевый корпус с передним обтекателем. Длина блока — 2760 мм, диаметр — 530 мм. Масса пустого блока составляет 160 кг, снаряженного — около 450 кг. Дальность стрельбы данной РСЗО оценивается в пределах от 2 до 4 км.

Надо отметить, что такой вариант размещения авиационных пусковых установок на бронетехнику — не первый. Подобные переделки встречались и в ходе войны в Афганистане, а также в вооруженных конфликтах на постсоветском пространстве, где блоки НУРС устанавливались на БТР и танки.

В Armored Warfare: Проект Армата МТ-ЛБ С-8 будет премиумной ББМ 6-го уровня. Две установки по 20 неуправляемых ракет, отличная скорострельность и самый высокий показатель незаметности среди техники на уровне помогут вам без труда проезжать в тыл противника и устраивать там нешуточный переполох. При этом стоит учитывать низкую точность орудий: максимальную эффективность машина сможет показать на средних и близких дистанциях.

До встречи на боле боя!


Мы Вконтакте

Перейти в группу