В семидесятых годах XX века США начали поставлять в Израиль танки М60 различных модификаций. Эти машины получили обозначение Magach 6 (M60) и Маgach 6A (M60A1/A3). Они стали самыми многочисленными машинами семейства Magach и чаще остальных подвергались модификации. М60А1 являлся дальнейшим развитием танка М48 и был схож с ним по части параметров: вес 47,6 тонны, 4 человека экипажа (водитель, наводчик, командир, заряжающий). А вот бронирование существенно отличалось:
Броня башни также была улучшена:
На танке было установлено 105-мм орудие М68 с улучшенными углами наводки (-10/+20 градусов). Боекомплект увеличился до 63 выстрелов. В движение машину приводил дизельный двигатель Continental AVDS-1790-2A мощностью 750 л. с. Однако проведенных улучшений оказалось недостаточно: в ходе войны Судного дня 1973 года выяснилось, что стальная броня не обеспечивает достаточной защиты от ручных гранатометов и ПТУР «Малютка».
В 1978 году в Израиль прибыла крупная партия М60А1 с комплектом обновления RISE, включавшим в себя новые воздушные фильтры, улучшенный стартер, переработанную топливную систему и более совершенный турбонагнетатель. Танки имели улучшенные приводы механизма поворота башни, обновленную систему стабилизации орудия и широкие гусеницы Т142 с резиновыми подушками. На машины был установлен новый двигатель AVDS-1790-2C мощностью 750 л. с., а также продвинутая трансмиссия CD-850-6A. В Израиле эти танки оснастили динамической защитой Blazer, установили командирскую башенку Urdan уменьшенных габаритов с дополнительной пулеметной турелью и 60-мм минометом (для запуска осветительных ракет и дымовых зарядов). Данная модификация получила обозначение Magach 6B (Magach 6 Bet), и в скором времени все танки 6А были модифицированы до 6B.
Magach 6B несли службу на протяжении нескольких десятков лет. В конце 80-х — начале 90-х танки были модернизированы еще раз. Новая версия получила обозначение Magach 6 Bet Gal и отличалась от предыдущей системой управления огнем Gal, разработанной компанией Elbit Systems Ltd. на базе системы Matador для танков Merkava. В ней оптический дальномер заменили на лазерный, а наводчик получил новый дневной/ночной прицел. Для улучшения характеристик частично стабилизированный прицел наводчика был связан с пушкой, имевшей свою систему стабилизации. Командир получил собственный прицел, интегрированный в башенку (ранее здесь располагался оптический дальномер). Была изменена и конфигурация блоков динамической защиты, а на корме башни установили корзину увеличенного объема.
Следующей модернизации танки Mаgach 6 подверглись в конце 90-х годов. На машину был установлен комплекс защиты 4-го поколения: усилено бронирование башни (из-за чего она стала более «приплюснутой») и лобовой части корпуса (он получил динамическую защиту второго поколения Super Blazer), заменены бортовые экраны. Так как вес при этом увеличился, танк получил новый дизельный двигатель Continental AVDS 1790-5A мощностью 908 л. с. Модернизация ходовой части включала в себя замену гусениц на облегченный вариант, аналогичный Merkava 1. Машина получила обозначение Magach 6 Bet Gal Batash и оставалась на службе до тех пор, пока не была снята с вооружения вместе со всеми остальными танками семейства Magach. В июне 2003 года Министерство обороны Израиля сделало заявление о постепенном снятии с вооружения устаревавших образцов бронетехники, и к 2006 году во всех регулярных частях ЦАХАЛа Magach были заменены танками Merkava. Сейчас некоторое количество Magach используется в качестве учебных машин.
В Armored Warfare: Проект Армата Magach 6B будет прогрессионным ОБТ 5-го уровня в израильской ветке техники.
С точки зрения игровой механики танк станет улучшенной версией Magach 5. Машина сохранит нацеленность израильской линейки Magach на точность стрельбы, скорость перезарядки, дальность обзора и незаметность — эти показатели будут самыми высокими среди представителей его уровня и класса (уступаяя в перезарядке только первой очереди «Меркавы»). Маневренность и защищенность будут соответствовать уровню и окажутся сопоставимыми с ТТХ M60A3.
Надеемся, вам понравится новая израильская машина. До встречи на поле боя!