Ответы разработчиков

30.07.2018

Бойцы!

Мы подготовили новый выпуск ответов разработчиков. И он вышел рекордно длинным — так много интересных и значимых вопросов вы задали. Довольно лишних слов, перейдем к делу!

Контракты

Почему бы при выпуске премиумной техники, пусть даже эксклюзивной, не закреплять ее за одним из поставщиков, чтобы игрок мог полноценно ею пользоваться? Сейчас из-за того, что некоторые премиум-танки не закреплены за поставщиками, на них нет возможности выполнять задания с требованиями по принадлежности техники.

Изменится ли эта ситуация? Если нет, будет ли такой ограниченный функционал техники отражен в описании и стоимости?

Нас в целом не очень устраивает, как работают контракты от поставщиков. В будущем мы, вероятнее всего, откажемся от требований по принадлежности танка определенному поставщику в контрактах.

Почему стандартное PvE и спецоперации засчитываются в контрактах «в одну кассу», а для стандартного боя и «Столкновения» — отдельные задания? Я не играю в стандартный бой, совсем не мое. Мне не нравится этот режим и не хочется часами вымучивать задания типа «уничтожьте 3 ОБТ» из 5–6 на карте или «уничтожьте 3 ЛТ», когда их в бою чаще всего 0–2. Сделайте альтернативу: два задания в «стандарте» либо два задания в «Столкновении». Количество заданий в день не изменится, зато игроку не придется страдать в режиме, который ему не нравится. Так ведь справедливее?

Планируется пересмотреть подход к контрактам: распределение по режимам, возможность выполнения цепочки контрактов и решение для тех, кто предпочитает только один режим. Однако мы считаем, что справедливой является система, в которой максимальная эффективность достигается игрой во всех режимах.

Вопрос по поводу контрактов от Софи. Есть один контракт для класса ЛТ, по условиям которого нужно уничтожить в выигранном бою режима «Столкновение» 8 машин противника. Проблема в том что у Софи только один ЛТ выше 5-го уровня на все ветки — «Драгун» 125. У меня нет такого танка, но контракт всплывает каждый день. Можно ли видоизменить этот контракт, может быть — изменить класс техники?

Да, мы выше рассказывали о том, как это планируется исправить.

Нас в целом не очень устраивает, как работают контракты от поставщиков. В будущем мы, вероятнее всего, откажемся от требований по принадлежности танка определенному поставщику в контрактах.

Некоторые задания из серии PvE-контрактов, в особенности третьего этапа, мотивируют игроков к так называемому «токсичному» геймплею. Планируете ли вы сделать что-нибудь с такого рода контрактами? Например, увеличить количество необходимого урона и снизить требования по числу уничтоженных машин?

Вы затронули важный вопрос. Мы планируем пересмотреть условия таких контрактов, чтобы меньше провоцировать игроков на неудобный для них и их товарищей по команде геймплей.

Не считаете ли вы, что в заданиях контрактов слишком много условий? Например, в победном бою занять первое место и нанести 3000 единиц урона, это для PvP. Для PvE — в победном бою уничтожить 10 противников и заблокировать 5000 урона. В одном задании три условия, и это еще не считая необходимости выполнить их на определенной технике.

Мы планируем пересмотреть подход к условиям выполнения контракта, чтобы игрокам было проще ориентироваться.

Ежедневные контракты от Чан Фэна выполняются только в стандартных PvP-боях. Я терпеть не могу этот режим и играю только в «Столкновение». Будет ли возможность выполнять его контракты в «Столкновении»?

Мы не считаем, что все контракты должны иметь возможность быть выполненными в любом режиме. Нам хочется, чтобы в игре имелись задания, подталкивающие вас пойти в конкретный режим и попробовать что-то новое. Однако позднее планируется тщательнее сбалансировать число привязанных к режиму контрактов в рамках каждого этапа.

PvE

В спецоперациях урон по вертолетам и самолету не показывается в итоговом окне результатов команды, хотя полностью отображается в окне «Нанесенный урон» по ходу боя. Выходит, что я занял второе место и набил не так много урона — хотя нанес на самом деле куда больше, потратил боеприпасы (которых здесь очень часто не хватает) и внес большой вклад в победу.

Да, в командных результатах не отображается урон, нанесенный по другим объектам миссии, а не машинам противника. Выполнение задач с нанесением такого урона на данный момент является полезным для команды, но не слишком хорошо вознаграждаемым действием. Мы недовольны таким положением дел и уже работаем над изменениями. К сожалению, технические особенности игры не дают сделать это в ближайшем патче.

Сейчас в игре есть техника, боезапас которой просто не позволяет проходить на ней спецоперации «Кавказского конфликта», к примеру «Корнет-ЭМ» или Wiesel 1. Мне лично кажется, что у них там даже урон снижен. Уже ко второму заданию отстреливается весь боекомплект! А есть ведь и контракты, по условиям которых нельзя использовать «Экстренный набор». Неужели так и задумано? Не размышляли ли вы над добавлением точек пополнения боезапаса на картах спецопераций?

Урон подобной техники не режется в спецоперациях. Что касается размера боекомплекта, то он меньше, чем у других машин, как ради относительной реалистичности (очень странно, когда небольшая машина везет больший боекомплект, чем полноценный танк), так и для баланса — подобная техника показывает очень хорошие результаты в PvP-режимах за счет исключительной незаметности и высокой огневой мощи ПТУР. Такое положение дел предполагает, что использовать ее ограниченный боезапас надо аккуратно.

Что касается точек пополнения — такая возможность рассматривается. Если статистика и отзывы игроков покажут, что проблема актуальна, то мы добавим их. Подобное решение уже было реализовано на карте 4-й главы «Карибского кризиса».

По какому принципу ИИ формирует группу в спецоперации? К примеру, четыре КС21-ХС8 и SPHINX никак не смогут пройти 3-ю главу, или все же смогут? Может ли команда формироваться таким образом, чтоб у нее был шанс победить?

Балансировщик в спецоперациях работает по такому же алгоритму, что и балансировщик обычных PvE-операций. Он не должен собирать группы, в которых нет хотя бы одного хорошо бронированного танка.

Группы, состоящие лишь из легкой техники — это ошибка балансировщика, однако текущий алгоритм не позволяет исключить такое полностью. Мы продолжаем работу над его улучшением.

А может, все-таки логичнее Кавказский контейнер давать за выполнение «Кавказской спецоперации», а не за ежедневные задачи?

За ежедневное выполнение спецоперации есть своя награда. Мы полагаем, что ее достаточно.

Будет ли изменена механика начисления очков в системе рангов PvE при поражении? Например, я за бой уничтожил 11 танков — это +3 балла, а другие игроки AFK или просто не хотят играть и стоят на респе. Конечно, команда проигрывает, и при этом идет -5 баллов каждому. Можно ли сделать так, чтобы у игрока, который выполнил условия рангового сезона, не отнимали баллы?

Такие доработки возможны в будущем, но сейчас наша команда сконцентрирована на другом.

В обычных операциях PvE и в спецоперациях боты очень часто поражают узлы танка. Иногда — одни и те же два раза подряд, например БК или автомат заряжания. Но использовав ремонтный набор один раз, устранить поломку при следующем выходе узла из строя уже не получится. Почему бы не сделать расходники многоразовыми?

Мы тоже считаем, что боты сейчас слишком легко поражают узлы танка. Особенно внутренние модули и основание башни. И с вводом сложности «Герой» в режиме спецопераций эта проблема угрожает заявить о себе еще громче. Поэтому уже подготовлено и анонсировано несколько изменений, которые помогут ее победить.

Во-первых, мы уменьшим урон, который боты наносят по узлам.
Во-вторых, использование полевого набора в бою будет также чинить и поврежденные модули, аналогично ремонтному набору.

В совокупности эти правки должны сделать PvE-геймплей более комфортным.

Планируется ли давать больше кредитов и опыта в режиме PvE? Сейчас можно проиграть один бой в «Столкновении» и заработать чуть ли не в 2–2,5 раза больше, чем победив в PvE.

Несмотря на то, что «Столкновение» приносит больше дохода, стоит учитывать, что само сражение в этом режиме тоже длится дольше. Пока идет один бой в «Столкновении», игрок может пройти примерно 2–3 миссии в PvE. Так что награды справедливы.

«Столкновение»

Самолет АС-130 «выкашивает» половину команды в «Столкновении» за один круг. И это игра про танки? С проблемой что-то собираются сделать?

Мы знаем об этом. Ситуация, по нашему мнению, требует изменений. Проблема связана со скалированием механик режима «Столкновение» по уровням. К сожалению, быстро и при этом качественно решить ее невозможно. Но мы работаем над этим.

Бывает, что в режиме «Столкновение» к концу боя счет равный (50:50), а побеждает та команда, у которой захвачено больше точек. Планируете ли вы отключить возрождения на базе в таких случаях, чтобы побеждала сильнейшая команда?

Нет. Команда, захватившая больше точек, и есть сильнейшая.

Баланс, интерфейс и новые возможности

В «Столкновении» часто наблюдаю большое количество «Корнетов», Т15 и SPHINX, выскакивающих против ОБТ. Зачастую один выстрел ОБТ просто ничего не способен сделать против целого залпа ПТУРов. Будут ли снарядам ОБТ добавлены повышенные шансы критов по другим классам техники? Планируете ли вы нарастить поглощение урона ПТУР броней?

В будущем обновлении и после него мы планируем доработать взаимодействие ПТУР и КАЗ/КОЭП, недавно была выпущена отдельная статья на эту тему. При правильном использовании они должны дать ОБТ возможность уверенно пережить залп ПТУР.

Кроме того, вводимая в Armored Warfare израильская ветка будет эффективно защищена от ПТУР и способна «перестреливаться» с залповыми машинами за счет боеукладки первой очереди.

В комплексе это поможет снизить успешность тактик «ПТУР+выскакивание» и сделать геймплей более сбалансированным.

Уберут ли непрозрачность деревьев? Совершенно невозможно среди них двигаться и тем более куда-либо прицеливаться.

Пока прицеливаться можно в контур танка, но возможно, мы улучшим отображение деревьев в будущем.

Будет ли улучшен визуальный эффект брызг и волн от техники при езде по воде?

Мы планируем улучшение целого ряда спецэффектов.

Вернут ли конкретное количество игроков в окне очереди? Текущий вариант с минутами и секундами неинформативен и зачастую дает неверную информацию, равно как и сообщение «долго/быстро». Старый добрый вариант с меняющимся количеством ожидающих игроков в очереди на каждом уровне был идеален.

Отображение числа игроков в очереди толкало некоторых к применению различных тактик «оптимизации». Например, они все время попадали в топ, подгадывая, когда игроков ниже уровнем в очереди много, а более сильных нет. Система была достаточно непонятной для новичков, не гарантировала нормальной оценки времени ожидания для взводов и сложных по классовому балансу случаев. Достаточно вспомнить, как в ранговых боях «набиралось 30» раз за разом, а в бой игрока не отправляло.

Новая система оперирует большим количеством факторов, старается оценить время корректнее, и все игроки при этом в равных условиях. Мы продолжим работу над тем, чтобы оценка времени стала еще точнее.

Можно ли дать игрокам возможность выбора между старым и новым интерфейсом? Новый слишком загроможден и непонятен. Да и FPS проседает, а на слабых компьютерах это критично.

Выбор между старым и новым интерфейсом не предусмотрен. Иначе нам пришлось бы поддерживать новые механики в двух вариантах интерфейса.

Планируется ли добавить премиумным машинам возможность передавать опыт на прогрессионную технику? Такая механика есть в другой танковой игре. Играешь бой на премиум-технике, а опыт идет в копилку и в прогресс танков.

Нет. Такого мы не планируем.

Нет ли в планах ввести послематчевый чат? Было бы полезно и интересно проводить разбор полетов на протяжении 1–2 минут!

В настоящий момент таких планов для случайно собранных боев нет. Подобный чат потенциально слишком токсичен. Однако мы работаем над предоставлением большего числа возможностей для общения (голосовой чат для взводов, общий чат в Штабе, скоро там же будет и альянсовый чат).

Можно ли добавить новое оборудование для покупки? Например, оборудование для наблюдения следующего поколения на CRAB, которое будет стоить очень дорого.

Пока таких планов нет. Однако у игроков будет возможность опробовать самые интересные варианты оборудования на наградной спецтехнике из альянсовых контрактов.

Можно ли добавить новое покупаемое оборудование, которое увеличит количество боеприпасов?

Это очень ситуативный тип оборудования, полезный только на некоторой технике, режимах и картах, так что постоянно ставить/снимать его будет просто неудобно. К тому же это потенциально очень сложная для баланса модификация.

Однако мы рассматриваем добавление расходника с дополнительными боеприпасами.

Когда появится отображение просьбы о помощи на карте?

Не в ближайшем обновлении. Надеемся, что в этом году.

Сделайте схему попаданий/пробитий танка в послебоевой статистике. Чтобы можно было в ангаре спокойно проанализировать бой.

В последних обновлениях мы уже улучшили отображение декалей пробития на танке и продолжаем работу над ними. Теперь — еще и с дифференциацией по типу снаряда: бронебойный, кумулятивный, фугасный. С помощью реплеев также можно оценить состояние танка в конце боя и сделать некоторые выводы.

А в будущем, вероятно, появится возможность увидеть состояние танка в конце боя без необходимости просмотра реплея.

Почему невозможно перезарядить дымовые гранаты и почему ремонтные пункты их не поставляют?

Дымовые гранаты и так имеют перезарядку, причем в реальности она на большинстве танков куда более трудоемка, чем в игре. Ремонтные точки в целом не предполагают полного восстановления танка и его защитных средств (только атакующих), поэтому на них и восстанавливается лишь часть прочности, в то время как боекомплект возвращается в полном объеме. Тем не менее, мы рассмотрим идею пополнять на таких точках и дымовые гранаты.

Планируются какие-либо обновления с техникой, которая смогла бы форсировать водные преграды лучше другой? И может, если добавить больше водных объектов, боевая обстановка изменится в лучшую сторону?

В настоящий момент таких планов нет. В перспективе мы рассматриваем возможность ввести полноценные машины-амфибии со способностью плавать. Пока же подобная техника только получает большее время безопасного нахождения под водой.

Очень не хватает элемента стратегии — как тогда, когда была база. Планируете ли вы вернуть какую-то ее упрощенную версию без сильной нагрузки на систему? И будет ли крафт для отстройки базы, например точки захвата ресурсов в PvE? Это бы сильно разнообразило игру для тех, кто выполнил стандартные PvE-задачи.

Мы разделяем ваши чувства по поводу утраты базы. Старая база, к сожалению, плохо выполняла свои функции и была отправлена на переработку. Однако это не означает, что мы о ней забыли. После того, разобравшись с основными активностями для альянсов, мы начнем работы по возвращению базы в совершенно новом обличье.

В будущем планируется переработать саму идею базы в некую альянсовую структуру с ресурсами, крафтом и стратегией размещения на глобальной карте.


На этом все. Сбор вопросов для следующих выпусков идет в специальной теме.

До встречи на поле боя!


Мы Вконтакте

Перейти в группу