В разработке: C-13 TUA

30.01.2019

Бойцы!

Как мы уже намекали ранее, техника в каталоге нового поставщика, который появится в игре во второй части сезона «Арабская ночь», не будет исключительно французской. Например, на 4-м уровне вы увидите вернувшийся итальянский ОБТ OF-40. Сегодня мы хотели бы представить еще одну итальянскую машину, которая расположится на 6-м уровне — истребитель танков C-13 TUA.

Как следует из названия, машина состоит из двух элементов — итальянской БМП C-13 и системы вооружения TUA, что означает TOW Under Armor (ПТУР). C-13 была спроектирована по инициативе компании OTO Melara в 80-е — в рамках работ по созданию экспортной многоцелевой гусеничной платформы.

Платформа должна была занять довольно узкую нишу на рынке военной техники. В то время мир буквально наводнили M113 — они были дешевы, прочны, просты в обслуживании и доступны в больших количествах для всех, кто предпочитал западное вооружение советскому. Но эти машины имели посредственную защиту и были весьма примитивными. На другом полюсе находились современные западные БМП, такие как FV510 Warrior. Они были продвинутыми, но при этом очень дорогими. Платформа С-13 должна была занять промежуточное положение.

Название С-13 обозначало ее весовую категорию — базовый вариант этой платформы (БТР) весил примерно 13 тонн. Идея заключалась в создании чего-то, что не было бы настолько примитивным и дешевым, как M113, но в то же время оставалось не слишком дорогим и могло нести различные системы вооружения. Для машины предусматривалось несколько ролей: от базового БТР до БМП и истребителя танков. Потенциальными заказчиками, как обычно, были итальянцы и французы, а также страны Ближнего Востока. Первые два прототипа появились в 1983 году, а еще три (в различных конфигурациях) были построены в период с 1984 по 1987 год. На одном из них была установлена башня Emerson (ESCO) TUA, также используемая на американском M901 ITV (улучшенная машина с ПТУР).

Основной задачей конструкторов было обеспечить экипаж защитой от угроз, с которыми обычно сталкиваются пешие расчеты ПТУР. Решением этой задачи стала выдвижная турель, которая поднималась для пуска ракет, а затем возвращалась назад для безопасной перезарядки. Большой и вместительный корпус БТР как нельзя лучше подходил для таких целей — недаром американцы в конце концов стали использовать M113 таким же образом.

Итальянский вариант C-13 был немного тяжелее американского M901 ITV, его вес составлял примерно 14,6 тонн. Экипаж состоял из четырех человек, как в и M901.

C-13 оказался довольно большой машиной: при той же ширине, что и у M113, она была почти на метр длиннее. Тем не менее за счет алюминиевой брони массу машины удалось сохранить на таком же уровне. Все броневые листы корпуса имели одинаковую толщину в 50 мм, лоб и борта были дополнительно защищены 10-мм стальными пластинами. Машина обеспечивала свой экипаж полной защитой от бронебойных пуль калибра 12,7 мм, выпущенных из пулемета с расстояния 100 метров, что стало значительным улучшением по сравнению с M113. Кроме того, C-13 мог оснащаться либо резиновыми, либо алюминиевыми бортовыми экранами, которые давали дополнительную защиту от РПГ. Также в качестве стандартного оборудования была установлена автоматическая система пожаротушения, но другие элементы защиты, такие как система защиты от оружия массового поражения, в базовый комплект не входили.

C-13 TUA был оснащен 9,72-литровым турбодизелем Isotta-Fraschini ID38 SS. Любопытно, что изначально этот двигатель представлял собой судовой дизель, модифицированный и дефорсированный для сухопутного использования (морская версия могла развивать мощность до 1000 л. с.). Мощность двигателя на самом деле не совсем ясна — большинство официальных источников заявляют, что он выдавал 334 л. с., но производитель сообщал о возможности форсирования до 449 л. с. или даже 500 л. с. В любом случае, даже в своем базовом виде двигатель позволял машине развивать скорость до 70 км/ч, так что C-13 был довольно проворной машиной. Также были предложены другие варианты двигателя, такие как дизельный MTU 8V-183-TA22 мощностью 368 л. с.

Как указывалось выше, машина была вооружена башней Emerson (ESCO) TUA с двумя пусковыми установками ПТУР. Башня была расположена в средней части машины и поворачивалась на 360 градусов. После выстрела она отклонялась наверх и втягивалась, приближаясь к верхнему кормовому люку машины, где ожидал заряжающий. По сути, во время перезарядки системы он должен был высунуть только голову и руки, и даже они были защищены специальными боковыми пластинами и верхней частью башни.

Первоначально пусковые установки были стандартными BGM-71 TOW, но могли быть модернизированы до модели BGM-71 TOW-2, способной запускать следующие ракеты:

  • BGM-71C ITOW, стандартные противотанковые кумулятивные, бронепробиваемость 630 мм;
  • BGM-71D TOW-2, стандартные противотанковые кумулятивные, бронепробиваемость 900 мм;
  • BGM-71E TOW-2A, тандемные противотанковые кумулятивные, бронепробиваемость 900 мм за динамической защитой;
  • BGM-71F TOW-2B, противотанковые кумулятивные ракеты типа «атака сверху».

Пусковые установки могли подниматься на угол до 35 градусов и опускаться на угол до 30 градусов.

C-13 была основательной платформой, и ее обычно хвалили везде, где бы ни демонстрировался один из построенных прототипов. Однако как и многим другим хорошим, но не достаточно выдающимся платформам, ей не удалось привлечь клиентов. Первоначальный нишевый маркетинг был быстро отброшен, и C-13 в основном стала рекламироваться как прямая замена M113, но безрезультатно. Поскольку рынок начал заполняться другими машинами этой категории, OTO Melara решила фактически прекратить разработку C-13 и сосредоточиться на сотрудничестве с западногерманской компанией MaK для производства совместной платформы под названием AV90. AV90 была существенно большей и улучшенной версией C-13 и полностью заменила старую машину.

В конечном счете AV90 также не смогла привлечь клиентов, и производство было прекращено в конце 1990 года, но ее конструктивные особенности и ноу-хау стали использоваться в итальянской БМП Dardo. В этом смысле наследие C-13 живет и по сей день.

В Armored Warfare C-13 TUA станет истребителем танков 6-го уровня. Геймплейно он окажется похож на другие ракетные истребители танков, такие как NM142. Оставаясь глубоко в тылу и избегая обнаружения, он будет запускать ПТУР с дальней дистанции.

Тем не менее, новый поставщик «Арабской ночи» предоставит на выбор несколько интересных вариантов улучшений этой машины. Ее можно модифицировать для разных вариантов задач.

  • Снайпер дальней линии с хорошей незаметностью, высокой точностью и долгой перезарядкой.
  • Классическая машина поддержки второй линии с быстрой перезарядкой, отличной подвижностью, но относительно высокой заметностью.

А добравшись до финальных улучшений C-13 TUA, вы получите доступ к еще более вариативной настройке машины под свой стиль игры:

  • с возможностью одновременного запуска двух ракет для нанесения сокрушительного «двойного удара»;
  • или конфигурации для запуска ракет TOW-2B («атака сверху»), как у NM142.

C-13 TUA станет последней машиной в каталоге Франсин Де Ларош, которая появится в первой части обновления 0.28. Остальная часть ветки, о которой мы расскажем вам в ближайшем будущем, будет добавлена чуть позже.

Надеемся, вам понравится уничтожать противников на C-13 TUA.

До встречи на поле боя!


Мы Вконтакте

Перейти в группу