Дневники разработчиков: ПТУР в обновлении 0.28

27.02.2019

Бойцы!

Одно из основных изменений в грядущем обновлении 0.28 коснется баланса — противотанковых управляемых ракет. Оно особенно повлияет на технику высоких уровней. Сегодня мы хотели бы рассказать вам об этом поподробнее.

Главной причиной перемен стала ситуация, сложившаяся с эффективностью ПТУР после нововведений сезона «Кавказский конфликт». Ранее техника, которая в бою «спамила» ПТУРами, могла наносить чрезмерный урон, и внесенные в работу систем защиты изменения должны были уравновесить ситуацию. Однако они, а также другие факторы (например, появление новых машин с высокоэффективными комплексами активной защиты вроде Trophy) привели к тому, что результативность техники с ПТУР сильно просела, и особенно это коснулось PvP-режимов.

Сложилась ситуация, в которой мы вводим в игру новый соревновательный PvP-режим альянсов, но в то же время ряд популярных высокоуровневых машин, наносящих основной урон ПТУР («Корнет-ЭМ», Т-15 «Армата» и SPHINX), показывают один из худших результатов на уровне, несмотря на свою былую славу. Точно так же и другая знаменитая техника с ПТУР, вроде Swingfire, которая, казалось бы, не сталкивается с активной защитой так часто, как ее высокоранговые братья, заметно потеряла в огневой мощи. Так не должно быть.

В качестве примера приведем среднее значение урона за бой в PvP для самых популярных машин:

  • Merkava Mk. 4M: 3,516 ед.;
  • XM1A3: 3,410 ед.;
  • Leopard 2AX: 3,118 ед.;
  • Т-14 «Армата»: 2,995 ед.;
  • Challenger 2 ATDU 2,960 ед.;
  • Type 99A2: 2,878 ед.;
  • Wilk XC-8: 2,866 ед.;
  • K21 XC-8: 2,498 ед.;
  • PL-01: 2,472 ед.;
  • Т-15 «Армата»: 2,156 ед.;
  • «Корнет-ЭМ»: 2,101 ед.;
  • SPHINX: 1,882 ед.

Мы хотим, чтобы игра на перечисленных машинах — ББМ и ИТ с ПТУР (изменения, о которых идет речь в статье, не коснутся ствольных ракет) — требовала хороших навыков и давала соответствующий результат. Попадание ПТУР в цель должно зависеть исключительно от сноровки бойца и следующих факторов:

  • низкой скорости снаряда;
  • незащищенности во время полета (соотносится с предыдущим пунктом);
  • сложности попадания по движущимся целям;
  • наличия у цели активной защиты;
  • информированности противника о том, что в его сторону летит снаряд.

Мы считаем, что в случае попадания ПТУР в цель она должна не просто пробить броню, но и нанести серьезный урон. Именно поэтому в игре произойдет ряд изменений.

Основным — станет увеличение урона от не ствольных ПТУР.

Его рассчитают на основе калибра ракеты. Например, у всех 152-мм ПТУР (таких, как TOW) одного класса будет одинаковый урон. Кроме того, урон увеличится: 152-мм ракеты BGM-71C TOW с VBL, которые наносят 739 единиц урона в обновлении 0.27, будут причинять урон в 845 единиц в версии 0.28.

В среднем все ПТУР, запускаемые из установок, станут наносить на 30% больше урона, чем ствольные, при этом относительно остальных снарядов их урон увеличится всего на 10%. Пожалуйста, обратите внимание: чтобы избежать чрезмерного усиления, для некоторой техники такие изменения будут сопровождаться увеличением времени перезарядки. В целом это приведет к повышению значения урона в минуту для данных машин, но в некоторых случаях, например, с VBL, прирост к нему останется небольшим, поскольку их эффективность не нуждается в особенно сильной корректировке.

Другие машины тоже получат усиление.

  • Пробиваемость ракет  у «Корнета-ЭМ» и AFT-10 будет увеличена для того, чтобы они получали больший шанс нанести урон при попадании; появится возможность запуска двух снарядов одновременно.
  • Также мы внесем изменения в работу КОЭП — их влияние на геймплей иногда было слишком сильным, особенно если несколько оборудованных им машин находились в одной точке.
  • Для некоторой техники — Swingfire и Sabre — будут уменьшены штрафы к незаметности за запуск ПТУР.

Хотя может показаться, что увеличение урона дает ПТУР серьезное преимущество, следует заметить, что даже с его учетом ПТУР больше не будут настолько «имбовыми», какими они были до введения новых механик КАЗ и КОЭП. Работать они станут в основном так же, как и сейчас.

Не беспокойтесь, о PvE мы тоже не забыли. На данный момент разбираемся с ИИ-противниками и эффективностью их ПТУР, поскольку совсем не хотим, чтобы они громили все на своем пути сверхточными попаданиями сверхсильных ракет.

Помните, это не все изменения. В обновлении 0.28 мы приготовили и другие, важные для баланса нововведения, всю полноту которых вы сможете увидеть с запуском ПТС. Они будут включать:

  • изменения в комбинированной броне на 9-м и 10-м уровнях (особенно это коснется эффективности против кумулятивных боеприпасов);
  • изменения в механиках работы внешних модулей (их взаимодействии со снарядами);
  • изменения механики запуска кумулятивных снарядов (помните, что к ним относится большая часть ПТУР);
  • усиление класса легких танков.

И многое, многое другое.


Мы тщательно анализируем фидбек, полученный во время запуска публичного тестового сервера, и с нетерпением ждем новых вопросов и предложений.

Увидимся на поле боя!


Мы Вконтакте

Перейти в группу