В разработке: VCAC Mephisto

04.03.2019

Бойцы!

В статье о введении французского поставщика мы уже говорили, что во второй половине обновления среди техники 8-го уровня будет представлен ОБТ C1 Ariete. Но это не единственный танк, достойный вашего внимания. К нему присоединится еще один «француз» — VCAC Mephisto.

Вторая часть здесь — акроним Module Elévateur Panoramique HOT Installé Sur Tourelle Orientable. Но давайте взглянем правде в глаза! Кому-то просто захотелось машину с крутым названием, и это нужно было как-то объяснить. Так или иначе перед вами — противотанковая версия распространенного бронетранспортера VAB.

Это классический западный БТР 70-х годов, но его история уходит глубоко в 60-е. В то время французы решили, что их пехота должна быть оснащена и гусеничными БТР (так создали AMX-10P), и колесными.

В 1970-х появились официальные требования к бронетранспортеру. Считалось, что это — универсальная машина, способная выполнять сразу несколько разноплановых миссий: от перевозки пехоты и грузов до буксировки артиллерии. В то же время БТР было нужно действовать в условиях применения оружия массового поражения.

Последнее особенно интересно, так как Франция довольно далеко от возможных линий фронта. Но своя логика в требовании все же была.  Некоторые планы стран Варшавского договора предусматривали начало конфликта на западе и атаку на приграничные войска с использованием тактического ядерного оружия. Также предполагалось, что армии ОВД дойдут до Ла-Манша в считанные дни.

В таких условиях французская армия должна была способна не только воевать, но и сохранять высокую мобильность. Страна не могла допустить ведения боя на своей территории по экономическим причинам. Большая часть производств, особенно в послевоенное время, располагалась вблизи западных границ или на немецкой земле. Дело в том, что Франция оккупировала Саар, индустриальное сердце Германии. И при нападении ФРГ эти регионы в числе первых были бы завоеваны Союзом. Франция не могла позволить себе таких потерь в условиях мировой войны. Минутка иронии: подобной логикой французы руководствовались и при возведении печально известной линии Мажино в преддверии Второй мировой войны.

Две компании боролись за право производить легкие бронетранспортеры VAB (Vehicule de l’Avant Blindé — бронированная машина переднего края) — Panhard и Renault. Между 1972 и 1973 годами обе представили несколько прототипов БТР с колесной формулой 4х4 и 6х6. А в мае 1974 года версия Renault  была взята на вооружение, получив название VAB. В 1976 году началось массовое производство.

Это была довольно простая машина со сварным стальным корпусом, вмещающая двух членов экипажа и десять бойцов. Да, она защищала только от стрелкового оружия. Однако при этом была довольно легкой (13 тонн), маневренной и быстрой (мощный двигатель от Renault в 220 лошадиных сил позволял развивать максимальную скорость 92 км/ч). Между 1976 и 1993 годами с конвейера сошло 3975 единиц техники в различной комплектации, в том числе и шестиколесный вариант. Она предназначалась для французской армии и на экспорт.

На базе БТР также была построена VCAC (Véhicule de Combat Anti-Char — противотанковая боевая машина) с ракетным комплексом Euromissile Mephisto на четыре ПТУР HOT. В десантном отделении этого истребителя танков были места не только для водителя и командира, но и для системы заряжания и еще двух членов экипажа — наводчика-оператора и заряжающего. Машину создали, чтобы оснастить французскую пехоту мобильной техникой для противодействия вражеским танкам. VCAC сохранили практически все преимущества БТР.

Общий вес техники — 13,25 тонны. Корпус, как и у БТР, сваривался из стальных плит (8 мм у лобовой детали и примерно 10 мм в бортах), способных выдержать попадание бронебойных 7,62-мм пуль. Также у VCAC есть системы постановки дымовой завесы и защиты от оружия массового поражения.

Двигатель тоже был унаследован от БТР. Дизельный Renault MIDR 06-20-45 (иногда записывается как 062045 или 06.20.45) объемом 9,48 литра и мощностью 220 л. с. Он был агрегатирован с механической коробкой передач и позволял разгоняться до 90 км/ч. Рассматривали и более мощный двигатель (до 250 л. с.) с автоматической коробкой ZF, но максимальная скорость осталась бы той же. Подвеска была торсионной, амортизаторы — гидравлические. С места VCAC мог пройти 1000 метров за 54 секунды и плавать с быстротой до 8,5 км/ч.

Но самая интересная часть, конечно же, пусковой механизм. При транспортировке пусковая установка отводилась назад, давая возможность заряжающему загрузить все четыре ракеты HOT. В боевой режим ее приводили с помощью гидравлического подъемника.

VCAC поворачивалась на 360 градусов, могла подниматься и опускаться на угол до +10 и -10 градусов, соответственно. Помимо 4 ракет в установке, машина перевозила еще 8 в боеукладке 8 снарядами (по 4 в двух контейнерах). Система наведения SACLOS (полуавтоматическое управление по линии визирования) с проводным/инфракрасным управлением выполняла основную часть работы. Наводчику оставалось только держать цель в поле зрения.

Немного о характеристиках ПТУР HOT:

  • калибр: 150 мм;
  • скорость полета: 240 м/с;
  • дальность: от 75 до 4000 м.

За все годы использовались три типа ракет HOT:

  • HOT-2 (стандартная кумулятивная боевая часть, пробиваемость до 1250–1300 мм катаной гомогенной брони без учета ДЗ);
  • HOT-2MP (особая боевая часть, которая при пробитии выпускает 1000 маленьких шариков, наносящих урон внутренней части цели и специальное зажигательное вещество);
  • HOT-3 (тандемная кумулятивная боевая часть, пробиваемость до 1250–1300 мм катаной гомогенной брони без учета ДЗ).

Оснащение башни:

  • гиростабилизированный перископический прицел GIAT M590 с увеличением ×3 и ×12;
  • камера MEPHIRA, позволяющая вести огонь ночью на дистанции до 2500 метров.

В 1992 году башня дополнительно получила:

  • улучшенный ИК-трекер для ориентирования в условиях применения дымовых гранат и КАЗ;
  • улучшенный тепловизор.

До сих пор неизвестно, когда началось и завершено производство машины, и сколько именно единиц сошло с конвейера. Некоторые источники предполагают, что эта техника во Франции все еще на вооружении (но ее планируют заменить в следующем десятилетии), и что для внутреннего использования было собрано около 135 единиц. 24 Mephisto есть у армии Катара, на Кипре находятся еще 18 ИТ, и около дюжины французских машин были совсем недавно проданы в Ливан. VAB задействовали в большом количестве миротворческих операций (и во всех с участием Франции), но Mephisto-вариация вряд ли бывала в настоящем бою.

В Armored Warfare VCAC Mephisto станет истребителем танков 8-го уровня, олицетворяющим отход от обычного представления об итальянских и французских ОБТ. Это будет колесный ракетный ИТ, похожий на «Корнет-ЭМ» или VBL Ingwe — быстрый, маневренный и с хорошей незаметностью. Последнее делает его идеальным убийцей ОБТ на дальних дистанциях. Но готовьтесь к неожиданным поворотам!

Основная идея каталога у Франсин Де Ларош — свобода выбора игрока. Mephisto может получить несколько вариантов улучшения, в зависимости от режимов стрельбы его четырехзарядного комплекса ПТУР.

Вы вольны превратить Mephisto как в настоящего дальнобойного монстра, так и в бойца ближней дистанции с активной защитой. К примеру, выбрать КАЗ SHARK или улучшенные обнаружение и управление реактивными снарядами.

Однако решающий выбор будет между следующими вариантами:

  • стрелять двумя ракетами сразу с ускоренной перезарядкой установки и более короткими интервалами между запусками (включает стандартные ПТУР HOT-2 с пробиваемостью 800 мм или особые HOT-2MP с низкой пробиваемостью в 500 мм, но высоким уроном с дополнительным уроном по модулям);
  • стрелять высокопробивными 1000 мм тандемными ракетами HOT-3.

Надеемся, эта машина вам понравится независимо от выбранного варианта. 

Увидимся на поле боя!


Мы Вконтакте

Перейти в группу