Танкисты!
Для нового выпуска рубрики «Ответы разработчиков» мы собрали вопросы от игроков со всего мира. Вы интересовались физикой, работой игровых механик и системы кастомизации, судьбой разных классов техники и сложностью режимов. Читайте долгожданные ответы!
Баланс претерпел много изменений. Возможно ли в связи с этим добавить 4-ю ячейку оборудования для всех машин?
Скорее всего, будем добавлять 4-ю ячейку, но не всем машинам. На данный момент мы прорабатываем этот вопрос.
Не кажется ли вам, что ОБТ как основной класс в игре должны иметь больше преимуществ? Последние балансные правки будто-бы работают против них. Дуплеты ПТУР позволяют получить 3500 урона за секунды буквально из ниоткуда.
Сейчас ОБТ в среднем остаются самым популярным, стабильным, а также сильным классом. На всех уровнях техники, начиная с 3-го, доля ОБТ в «Стандартных боях» составляет не менее 40% (а чаще и больше — на три других класса приходится меньше половины). Статистически самые сильные машины принадлежат к классу ОБТ. Однако верно и следующее утверждение. Есть ряд ОБТ, недостаточно эффективных относительно «нормы», а часть машин, вооруженных ПТУР, наоборот, слишком хороши и способны наносить крайне высокий урон за секунды. Мы планируем продолжить работу над балансом ПТУР, «выдать» ряду ОБТ активные способности, что усилит установки и добавит геймплею разнообразия. Кроме того, скоро выйдет продолжение французской линейки с интересными высокоуровневыми ОБТ.
У машин Draco и AGDS, как у AMX 13 DCA, есть анимированный радар. Можно ли им добавить такую же способность активации радара, которой обладает AMX-13 DCA?
Для M1 AGDS подобное решение уже разработано и появится в ближайшем патче. Для B1 Draco — не планируется. Дело в том, что в реальности его радар крепился сверху башни и убирался только путем демонтажа.
Несмотря на недавние правки, семейство танков Abrams все еще «отстает». Запланированы ли еще какие-нибудь улучшения этой линейки?
Да, такие улучшения будут.
В описании танков АМХ-30 и АМХ-40 указано, что у них высокая скорость заднего хода, но в игре она всего 12 км/ч. Это баг или неправильное описание?
Скорее всего, это баг. Мы изучим вопрос.
Будут еще какие-либо изменения в механиках ПТУР для Т-15? Ракеты часто теряют управляемость даже без активных КОЭП и беспорядочно летят в небо или в землю.
Как пояснялось в недавней статье, траектория полета ракет может быть связана с фиксированным положением пусковых установок. Однако, мы продолжаем расследование по жалобам игроков и будем благодарны вам за свидетельства «подозрительных» полетов ракет. Пожалуйста, создайте запрос в техподдержку и прикрепите видео, демонстрирующее проблему, если столкнетесь с ней.
Какая ветка ждет нас после введения французских танков?
Пока рано говорить об этом. До введения новой ветки — еще месяцы. Однако, уже сейчас мы можем сказать, что она будет неожиданной и интересной.
В последних обновлениях камуфляж Marder 2 заменили на облик. Когда планируется сделать то же самое с остальными крашеными машинами? Что в этом случае будет с дублирующимися машинами в разном камуфляже (например, прогрессионным Т-80, «Союзом» и Shark) и с их премиум-статусом?
Мы постепенно займемся и остальными крашеными машинами. Скорее всего, дублирующие машины останутся (у «базовой» разблокируются соответствующие облики) и сохранят премиум-статус.
Вторая часть вопроса, вытекающая из первой. Когда миграция на систему обликов произойдет окончательно, будут ли автоматически считаться приобретенными «зеленые» премиумные машины при наличии крашеного аналога (например, «Объект 640», AMX-10RCR, MBT-70)?
Текущее состояние системы кастомизации — условно-конечное. За исключением ряда случаев, по которым каждый раз в силу технических ограничений решение принимается отдельно, вносить изменения в систему не планируется. Ее будут только наполнять новыми обликами. Для владельцев отдельных машин, получаемых из базовых за счет применения облика, ситуация не изменится. У них останутся отдельные машины с жестко заданными обликами, а для «базовых» тоже будут выданы соответствующие облики.
Что слышно о САУ в «Столкновении»? Принято ли какое-либо решение после последнего эксперимента?
В ближайшее время САУ в «Столкновении» не появятся. В будущем — посмотрим.
Вернут ли классу САУ осветительные снаряды? И как насчет добавления новых типов снарядов: ЭМИ (выводит на время из строя электронику противника) или с радиовзрывателем?
У нас есть мысли о введении новых боеприпасов (с уникальной механикой) для САУ и о возвращении старых. Но, поскольку они еще не финализированы, рассказывать об этом рано.
Что с классом минометов? Вы все еще продолжаете рассматривать вопрос о его введении в игру?
Да, вопрос о введении минометов все еще актуален, но, скорее всего, будет решен не в ближайшем будущем.
У нас с товарищами сильно снизился процент побед в PvE. Замечали ли вы подобную динамику в статистике? Режим стал сложнее, так и было задумано?
Общий процент побед действительно снизился, но это произошло из-за переработанной сложности в Операциях. Основная идея изменения уровней сложности в Операциях была именно в том, чтобы дать игрокам возможность проявить свои умения, если обычные миссии казались им слишком легкими. Раньше было невозможно поучаствовать в действительно трудных миссиях где-либо, кроме Спецопераций. В переработанном режиме операций «Боец» сохранились все сложности, что были и до изменений. А вот «Ветеран» стал действительно труднее: заданий подобного уровня просто не существовало. Поэтому, если ходите в режим «Ветеран», ваш процент побед будет ниже, чем если бы вы проходили миссии только на сложности «Боец».
В режиме Стандартный бой снова проблемы: долгие очереди. Есть ли планы это как-то исправить?
Мы в курсе ситуации с долгим сбором боев, особенно в непопулярное время, и уже работаем над рядом возможных решений. Основное — включение специальных временных бонусов для режимов. Другие варианты: включение «Быстрых боев» и периодической доступности режимов. Такие меры могут оказать серьезное влияние на игру и требуют вдумчивого подхода.
Поделитесь с нами своим мнением по этому вопросу!
Я понимаю, что разработчики хотят повышать популярность разных режимов контрактами и заданиями боевого пути, но можно ли мне как любителю одного конкретного режима просто дать возможность проходить задания в свое удовольствие, не принуждая к некомфортным действиям?
Да, можно. Будущие контракты и марафоны станут менее зависимы от конкретных режимов.
Есть ли у вас планы по уменьшению «лазерной» точности ботов, включая стрельбу ПТУР, в PvE-режимах? Возможно, бафать КОЭП игроков в PvE?
Да, мы знаем об этой ситуации и планируем кое-что поменять. Однако, решение тут несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд. Такие изменения требуют тщательного тестирования и потому, к сожалению, нам пока трудно назвать даже приблизительную дату их ввода.
Планируется ли переработка физики? Сейчас игра уступает другим по реалистичности.
В настоящий момент мы работаем в первую очередь над визуальным аспектом техники и стрельбы: уже в 0.28 ввели новые эффекты стрельбы и попаданий, далее добавим эффекты дыма, пожаров и многое другое. Вслед за этим планируем оптимизировать физику, начиная с колесной техники. Хотя ситуация и улучшилась после ряда недавних обновлений, у нас уже есть план дальнейших работ.
Как продвигаются работы по «победе над лесенкой командиров»?
Прямо сейчас у нас есть решение этой задачи. Согласно ему, вы сможете прокачать всех своих командиров до максимума. Такой шанс получат те, кто уже имеет двух командиров 15-го уровня (полковников). Детали подхода еще в работе, мы планируем рассказать о нем больше в новом выпуске «Дневников разработчиков».