Баланс старших уровней: ответы на вопросы

28.08.2020

Танкисты!

Недавно завершился первый этап публичного тестирования версии 0.33. Вы предоставили огромное количество отзывов и позволили нам собрать полезные внутриигровые данные. Большое вам спасибо! Однако после теста новой версии у вас остались и некоторые сомнения. Вы активно делились ими в социальных сетях проекта и формах обратной связи.

Эту статью мы посвятим ответам на наиболее часто возникающие вопросы и жалобы.

Минимальный урон для ПТУР

Напомним, ПТУР теперь наносят некоторый урон, даже не пробив броню. Основа боевой части ПТУР по сути является большим «фугасом», взрыв которого не проходит бесследно, даже если сформированная им кумулятивная струя не пробила броню. При этом ракета уязвима ко многим мерам активной и пассивной защиты, может долго лететь до цели и, как правило, требует ручного наведения. Небольшой урон даже при непробитии выглядит справедливым вознаграждением за все сложности их применения. Однако последовательный запуск ракет в цель в версии 0.33 станет сложнее, чем в предыдущей, в силу серьезной потери незаметности от выстрела.

ПТУР подвергнутся следующим изменениям:

  • минимальный урон по толстой броне (например, по лобовой проекции ОБТ) будет значительно уменьшен;
  • урон при непробитии станет сильнее зависеть от размера боеголовки ракеты, поэтому меньшие ПТУР (например, орудийные) начнут наносить меньше урона.

Это приведет к следующим последствиям:

  • в PvE боты не смогут наносить так много урона в лобовую проекцию ОБТ;
  • в PvP вы сможете использовать ПТУР тактически, целясь в те зоны противника, которые могут пострадать от взрыва ПТУР, даже если снаряд не пробьет броню.

Мы не хотели бы отказываться от этого нововведения по причинам, упомянутым выше. ПТУР сработают лучше по наклонной, но не толстой броне (как на машинах Т-серии, например) и хуже — по толстой.
Другими словами, в PvE, в сравнении с 0.32, мало что изменится, а вот в PvP у вас появятся дополнительные тактические опции.

ПТУР наносят слишком много урона

Да, мы работаем над более точной настройкой показателей урона. Мы сделали их такими мощными, поскольку изменили машины, использующие этот тип снарядов. В 0.33 ИТ стали перезаряжаться медленнее. Это значит, что они на гораздо большее время остаются уязвимы, если решают выпустить несколько ракет подряд. В совокупности с уменьшением обзора и большей потерей незаметности от выстрелов стрелять ПТУР — рискованная задача.

Лобовая броня всех ОБТ теперь одинаковая

Работа над бронированием все еще продолжается. Оно станет более разнообразным, но мы, к сожалению, не успели подготовить все запланированные изменения к первому этапу тестирования.
Наша цель в том, чтобы убрать уязвимые зоны, которые практически невозможно спрятать. Если у танка есть огромный уязвимый погон башни без какой бы то ни было логической причины, это делает его применение очень сложным, а саму машину — крайне непопулярной.
Но мы отвлеклись. Основная идея в том, что во время первого этапа тестирования бронирование ОБТ все еще требовало доработок. Мы занимаемся улучшением бронирования и продолжим вести такую работу. Это очень кропотливый и трудозатратный процесс.

Обычные КС стали лучше, а КОС — хуже

Это баг, мы не планировали уменьшать эффективность КОС относительно обычных. В некоторых случаях их базовый урон или бронепробитие будет меньше, но не столь заметно.

Различные жалобы на бронирование и прочность ОБТ

  • Некоторые западные ОБТ получат улучшения НЛД (да, Challenger, это о тебе).
  • Т-15, Т-80, «Черный орел» еще не готовы и, по идее, не должны быть доступны даже для просмотра в ангаре.
  • Лобовые блоки ДЗ на некоторых ОБТ значительно не изменят ситуацию со сражениями между ОБТ. Улучшение ДЗ будет куда более заметным на слабо бронированных машинах.
  • Количество прочности Т-14 — баг.

Бронебойно-фугасные снаряды стали крайне неэффективны

Их эффективность была низкой из-за бага. Мы его исправим.

Борта ОБТ слишком слабы против орудий калибра ОБТ и слишком бронированы для автопушек 

Борт ОБТ сейчас бронирован неравномерно по своей длине. Он крепче всего в передней части и обычно слабее ближе к корме. Это стало более выражено в 0.33, и это тоже стоит учитывать, оценивая защищенность борта.

В 0.32 не было большой разницы между тем, какие цели доступны разным автопушкам, начиная с 30 мм. Если говорить очень условно, борт они все нормально пробивали, лоб — все не пробивали.

Сейчас борта ОБТ 7–10-го уровней действительно стали в среднем потолще, и собственно, за счет этого, а не за счет изменений в автопушках более значима на практике разница в их бронепробитии. В 0.33 малокалиберные автопушки в первую очередь будут оружием для борьбы с легкой техникой. А действительно эффективным оружием для поражения бортов ОБТ с различных углов и дистанций станут ПТУР, крупнокалиберные автопушки и орудия ЛТ. Мы все знаем, что сочетание автопушек и ПТУР БМПТ куда более эффективно, чем должно быть.

Говоря же о слабости бортов ОБТ против крупных калибров, стоит отметить, если это, конечно, не очевидно, что передние части борта, которые слишком легко подставить и сложно прятать, обычно бронированы лучше. А вот подставлять борт целиком под каким-то далеко «нерикошетным» углом — так себе идея.

У ОБТ слишком высокий УВМ

Увеличение скорости стрельбы ОБТ поможет игрокам прорываться через вражеские линии обороны. Наша идея — поощрять агрессивный геймплей. Это цель всего обновления. Тем не менее отметим, что в целях баланса отдельные изменения могут быть внесены.

ОБТ теперь слишком мобильны

Показатели скорости и разгона большей части машин в игре никак не изменились. Улучшилось управление на высоких скоростях и на поворотах.

Из-за этого:

  • на коротких дистанциях управляемость ОБТ почти не изменилась, но на длинных они могут передвигаться быстрее, вовремя оказываясь там, где нужно;
  • движущийся танк быстрее, чем стоящий, может развернуться лбом к противнику, а выезжая из-за угла, теперь проще не подставить борт под выстрел.

Однако мы планируем провести ряд дополнительных корректировок.

Обзор ИТ стал слишком маленьким

Мы уменьшили обзор ИТ примерно так же, как обзор ОБТ. Кроме того, увеличили штраф к незаметности при выстреле и планируем сделать его даже больше. Это было задумано для того, чтобы ИТ со своей, как правило, хорошей маскировкой не сочетали возможности разведчика с самой высокой среди всех классов огневой мощью на средних и дальних дистанциях. Последствия такого сочетания очевидны и нежелательны. В обычной ситуации стрельба на дистанциях, где ИТ самостоятельно способен заметить противника немедленно приведет и к обнаружению самого ИТ.

Разница между машинами 6-го и 7-го уровней

Изменения требуются и более младшим уровням техники. Но править баланс, «подкручивая» его на каждой итерации для всех машин в игре, было бы слишком долго. Поэтому сначала мы настраиваем баланс для некоторых уровней, а уже отладив все на них, распространяем на остальные. Это в итоге получится намного быстрее и лучше.
Тем не менее на переработку потребуется время. А пока мы прорабатываем ряд мер, которые сгладят эту проблему и позволят с комфортом дождаться полноценной переделки 6-го уровня.

Вместо заключения

Еще раз хотим поблагодарить вас за отзывы. Скоро мы анонсируем второй этап публичного тестирования. Впереди нас ждет много работы, для игры запланировано большое количество улучшений.

Надеемся, они вам понравятся.

До встречи на поле боя!


Мы Вконтакте

Перейти в группу