В разработке: СУ-152 «Таран»

16.04.2021

Танкисты!

Сегодня мы расскажем вам об очередном пополнении в игровой коллекции советско-российской техники. Вы не раз предлагали ввести в игру эту машину. Речь идет об «Объекте 120», более известном под названием СУ-152 «Таран».

Разработка «Объекта 120» стартовала в 1957 году. В тот момент, когда ПТУР начали становиться все эффективнее и эффективнее. Было необходимо определиться с будущим ИТ: все ли они должны переключаться на ПТУР или орудийным ИТ еще есть место на поле боя? «Объект 120» был призван стать ответом на этот вопрос.

ИТ проектировали для сражений на дистанциях от 2000 м, поэтому орудие будущей машины предполагалось невероятно мощным. На нем в первую очередь и сконцентрировались все силы разработки.

Ведущим разработчиком проекта назначили ОКБ-3. За орудие отвечало СКБ-172, а за снаряды — НИИ-24. Для машины были произведены 2 разных пушки — 130-мм (нарезная М-68) и 152-мм (гладкоствольная М-69).

Нарезной вариант стрелял 9-килограммовыми подкалиберными снарядами, пробивавшими лист брони толщиной 360 мм с дистанции в 1 км. Гладкоствольная пушка вела огонь 11,5-килограммовыми снарядами и пробивала лист брони толщиной 370 мм с дистанции в 1 км. В результате испытаний последняя и была выбрана победителем. Кроме того, она могла вести огонь как кинетическими, так и кумулятивными снарядами.

В 1960 году произвели тестовые прототипы нового ИТ. Стальной корпус машины был бронирован достаточно легко. Его вес с боекомплектом и экипажем из 4 человек составлял порядка 30 тонн.

Лобовая броня «Объекта 120» толщиной 30 мм. Предполагалось, что машина выдержит лобовые попадания 57-мм снарядов. Такое легкое бронирование вполне логично: в конце концов, она должна была стрелять с дистанции в 2 км и редко подвергаться опасности.

У пушки М-69 предусматривалось три типа снарядов:

  • ББ (370 мм пробития на дистанции в один километр, 320 мм — на двух километрах);
  • КС с неизвестными параметрами;
  • ФС весом 43,5 кг.

В 2021 году такие цифры, конечно, не впечатляют. Но в свое время этого было более чем достаточно, чтобы, например, справляться с «Паттонами».

Орудие заряжалось вручную, БК находился в задней части башни. В результате скорострельность машины была весьма невысокой — 2 выстрела за 20 секунд в среднем. СУ-152 перевозил 22 снаряда.

В сравнении с ИТ-1 «Таран» обладает целым рядом плюсов:

  • нет минимальной дистанции (ракеты «Дракон» невозможно было использовать на дистанции менее 300 м);
  • более высокая скорострельность (до 6 выстрелов в минуту против 2,5 выстрелов в минуту);
  • увеличенная максимальная дальность;
  • больший боезапас;
  • меньшая нагрузка на стрелка.

Однако были и минусы:

  • более слабое бронирование;
  • меньшее пробитие снаряда.

Но в 1960 году развитие ПТУР только начиналось, в то время как орудия типа М-69 считались уже пережитком прошлого. «Таран», несмотря на всю свою мощь, мало что мог противопоставить ПТУР, которые пришли бы на смену «Дракону». В результате проект был отменен, а единственный рабочий прототип отправлен в музей в Кубинке.

В Armored Warfare СУ-152 «Таран» — премиумный ИТ 5-го уровня. Его можно будет получить бесплатно во время предстоящего события.

  

Прежде чем мы продолжим, традиционно просим вас обратить внимание: цифры, приведенные в статье, являются предварительными. Это примерные показатели, которые позволяют понять, какой мы видим машину, но они могут быть скорректированы в результате тестирования.

С геймплейной точки зрения «Таран» станет классическим ИТ с отличным пробитием, высоким уроном за выстрел, но длительной перезарядкой (10 секунд). Он сможет вести огонь двумя типами снарядов:

  • кинетическими (380 мм пробития, 730 урона, 1350 м/с);
  • фугасными (50 мм пробития, 975 урона, 800 м/с).

Урон в минуту: 4380 — для кинетических снарядов и 5850 — для фугасных.

Остальные параметры не будут столь же выдающимися. Бронирования хватит, чтобы противостоять пулеметам и некоторым автопушкам, мобильность — средняя. Максимальная скорость 63,4 км/ч, разгон от 0 до 32 км/ч за 5,89 сек. Обзор — 390 м, незаметность — 29%.

Игра на этой машине предполагает, что вы не будете долго находиться в поле зрения врага. Выехали из-за укрытия, нанесли огромный урон выстрелом — и передислоцировались. Такой ИТ требует аккуратной и продуманной игры, знаний и опыта.

   

Мы также работаем над обликом для СУ-152. Его тоже можно получить в предстоящем событии.

Надеемся, машина вам понравится.

До встречи на поле боя!


Мы Вконтакте

Перейти в группу