Танкисты!
Среди прочих вещей, над которыми мы работаем этим летом, есть и еще одно игровое событие. «Каникулы наемника» — ивент, схожий с «Майским контрактом». Легко предположить, что тематикой на этот раз будет лето и отдых.
Почему бы не начать с Хорватии, одного из популярных летних курортов, и ее исторических камуфляжей?
Его история, правда, скорее мрачная. Своим появлением он обязан Войне в Хорватии, части большого Югославского конфликта, которая длилась с 1991 по 1995 год. Стычки происходили между хорватами и федеральными югославскими (а позже сербскими) войсками, они унесли жизни тысяч людей и заставили сотни тысяч покинуть свои дома. За почти 5 лет произошло и несколько крупных сражений. Обе стороны в них использовали бронетехнику, включая танки Т-55 и Т-72, находившиеся на вооружении в Югославии.
Но не только советские танки вступали тогда в бой, на вооружении нерегулярных сил появлялись и импровизированные разработки. Такие, например, как бронетрактор M-91 Straško («Грозный»).
Несмотря на свой весьма оригинальный вид, M-91 даже стал серийной машиной. В начале войны у Хорватов был серьезный недостаток бронетехники, и потому завод Torpedo в городе Риека начал переоборудовать имеющиеся трактора Torpedo GTR 75A в этакие БТР, приваривая бронелисты по всему шасси машины. Разработка даже получила собственное название M-91 Straško. Цифры отсылают нас к году создания, а вот название, по слухам, произошло от хорватского перевода имени одного из персонажей мультфильма He-Man из 1980-х. На заводе также бытовала аббревиатура HIAV — «хорватский инженерный антитеррористический автомобиль».
Машина оснащалась дизельным двигателем мощностью 70 л. с. и была покрыта расположенными под углом стальными пластинами толщиной в 12–15 мм, которые защищали экипаж от пуль калибром до 7,92 мм, какие тогда были в ходу в Югославии.
Отвал служил не только как дополнительное лобовое бронирование, но и для расчистки баррикад во время уличных боев. Что интересно, машина практически сохранила свой вес (9,2 тонны), поскольку кроме замены шасси лишилась еще многих других внутренних компонентов. Максимальная скорость M-91 — 40 км/ч.
Машина не получила унифицированного вооружения. Ранний прототип оснастили югославской 20-мм пушкой, но остальным досталось уже скорее то, что было под рукой, в том числе пулемет Zastava M53 (югославская копия немецкого MG42) и старый американский браунинг 50-го калибра.
Всего было построено 15 боевых машин, один прототип и одна полицейская машина. Их распределили между различными подразделениями Хорватской армии и добровольческих формирований, и практически каждая была уникальной, особенно когда дело касалось маскировки. Многие из них пережили войну, по крайней мере, три в настоящее время находятся в различных музеях Хорватии.
Рассматриваемый камуфляж копирует одну конкретную M-91, которую можно увидеть в Музее Отечественной войны в Турани. Скорее всего, это не совсем оригинальный боевой камуфляж, но мы подумали, что он невероятно интересный, и решили ввести его в игру.
Камуфляж представляет собой комбинацию коричневой базовой краски с зелеными и желтыми аэрозольными полосами. Мы дополним его с другим элементом кастомизации на хорватскую тематику, который будет отлично с ним сочетаться, — хорватским гербом в виде декали.
Надеемся, что вам понравятся эти новинки.
До встречи на поле боя!