Бойцы!
Сегодня мы хотим рассказать вам еще об одной новой машине — израильской премиумной ББМ 10-го уровня Namer.
Для начала поговорим немного о ее истории. Израиль всегда умел производить практичные и оригинальные машины, впервые применяя на практике многие технологии. Первыми серийно выпускаемыми западными комплектами динамической защиты были Blazer, Trophy и другие.
То же самое можно сказать о тяжелых БТР. Израиль — относительно небольшая страна, окруженная не самыми дружелюбными соседями, каждый из которых может собрать гораздо большее количество войск, чем еврейский народ. Именно поэтому вооруженные силы просто не могут позволить себе огромных потерь, неизбежно связанных с затяжной войной. Вот почему современные технологии играют огромную роль в израильской армии наряду со всевозможными мерами, разработанными для спасения жизней.
Если говорить конкретно о бронетранспортерах, Израиль долгое время полагался на почтенный БТР M113, получая такую технику в больших количествах из США и других стран. К сожалению, к настоящему времени M113 безнадежно устарел, а его тонкая броня едва ли может защитить экипажи даже от пуль. Его также сложно модернизировать — шасси просто не выдерживает большого количества дополнительной брони. Вот почему Израиль начал разрабатывать тяжелые БТР на основе как устаревших, так и трофейных танков. Результатом стала успешная серия тяжелых машин, относительно подходящих для войны, защищающих свои экипажи и войска от террористических засад.
Именно поэтому Израиль разработал проект тяжелого БТР на базе своей знаменитой серии ОБТ Merkava — так началась история ББМ Namer.
Слово Namer на иврите означает «леопард», но на самом деле это комбинация первых слогов слов Nagmash (БТР) и Merkava. Первоначальная идея трансформировать старые машины Merkava в БТР появилась в 1990-х, но с выпуском Merkava Mk.3, на который потратили почти все доступные ресурсы, до начала 2000-х годов об этом проекте даже и не вспоминали. Конфликт в секторе Газа в 2004 году сделал уязвимость израильских M113 основной обсуждаемой военной темой и побудил ко всевозможным исследованиям и развертыванию модернизации. Это также вызвало новый интерес к идее переделки Merkava в БТР.
Первоначальные прототипы БТР были сделаны из устаревших ОБТ Merkava Mk.1. Их корпус увеличили, а башню полностью убрали. Отсек для нескольких солдат размещался там, где у Merkava обычно были боеприпасы. Эти прототипы тестировались и иногда демонстрировались публично в период с 2005 по 2006 год, но основной толчок для развития дал ливано-израильский конфликт в 2006 году. Вместо использования устаревших корпусов примерно с 2008 года было принято решение производить БТР Namer с совершенно новыми корпусами Merkava Mk.4.
Серийный вариант представили в сентябре 2008 года. Он обладал отличной защитой, что и следовало ожидать от современной Merkava, однако из вооружения был лишь пулемет. Заверяем вас, что это не та версия, которая в итоге появится в Armored Warfare, а скорее этап ее эволюции.
Первое публичное упоминание о версии БМП появилось в 2009 году, когда израильтяне заявили, что изучают возможность вооружить Namer 30-мм автоматической пушкой, хотя прототип, по-видимому, существовал уже в 2008 году. За этим последовало десятилетие испытаний, а также дальнейшая работа над Namer (предположительно, частично проводимая в США), пока машина не была представлена публике в 2017 году.
Версия БМП Namer 2017–2018 годов оснащена беспилотной башней Rafael, вооружена 30-мм автоматической пушкой Orbital Mk.44 Bushmaster и управляемыми ракетами Spike. Интересным является тот факт, что башня модульная и может быть установлена на других платформах (например, БТР «Эйтан») без ущерба для внутренней структуры. Башня закрепляется на верхней части корпуса, а не погружается в него.
Оригинальная БМП Namer весила около 62 тонн, а эта версия еще тяжелее — по разным данным, масса составляет от 65 до 70 тонн, что делает ее самой тяжелой гусеничной БМП из произведенных в мире. Единственный сопоставимый проект — российский Т-15 «Армата», который, вероятно, все же на 10–20 тонн легче. Namer может перевозить 9 военнослужащих и экипаж из 3 человек.
Как вы понимаете, броня этой БМП исключительна. Namer предназначена для тяжелых сражений, а отличное бронирование крыши говорит нам об истинном предназначении машины — городских боях. Броня, как и у ОБТ Merkava Mk.4, дополняется комплексом активной защиты Trophy, который входит в стандартную комплектацию каждой БМП Namer. Но городские бои — не единственное, в чем Namer преуспевает, машина отлично справляется и с врагами на дальних дистанциях. Ее ПТУРы Spike бывают самых разных конфигураций и могут быстро одолеть любой вражеский ОБТ.
Будучи ответвлением конструкции Merkava Mk.4, машина, вероятно, оснащена тем же двигателем — дизельным MTU MT883 мощностью 1500 л. с. в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач Renk RK325. Однако, по другим данным, у нее по-прежнему дизельный двигатель Continental AVDS-1790-9AR мощностью 1200 л. с. В любом случае БМП кажется довольно маневренной, несмотря на свой внушительный вес. Максимальная скорость составляет 60 км/ч, при этом мобильность остается сравнимой с ОБТ Merkava.
Даже сегодня платформа Namer все еще находится в производстве и пока не видела каких-либо серьезных боевых действий. К 2017 году количество находящихся на вооружении Namer составляло 120, а сегодня оно оценивается примерно в 150. К 2027 году Израиль хочет эксплуатировать 531 машину Namer. Однако сколько из них будет версией БМП, неизвестно — вариант БМП Namer все еще проходит испытания, построено лишь несколько прототипов. Но результаты выглядят многообещающими.
В Armored Warfare Namer будет премиумной ББМ 10-го уровня.
Приведенные ниже цифры являются предварительными, так как машина не была должным образом протестирована. Они обязательно изменятся — их следует воспринимать только как примерные значения, к которым мы стремимся.
Мы собираемся сделать Namer гибридом основного боевого танка и бронированной боевой машины. Это означает, что она получит такой же уровень защиты, как Merkava. Фактически броня корпуса планируется такая, как у Merkava Mk.4, а башня будет получать меньший урон. Также добавим КАЗ Trophy (без активации).
Очень интересная часть — огневая мощь. Как вы уже знаете из исторической справки, Namer вооружена двумя основными системами — 30-мм автоматической пушкой Mk.44 Bushmaster и ПТУР Spike. Обе системы вооружения уже есть в игре, вероятно, вы знакомы с ними. Однако их общие значения будут настроены с учетом вышеупомянутых уровней защиты (по сравнению с менее защищенными машинами значения вооружения будут уменьшены). Новое здесь то, как вы сможете настроить свою машину.
Начнем с рассказа о базовой конфигурации, в которой обе системы вооружения одинаково сбалансированы:
Помимо вышеупомянутой конфигурации, у вас также будет еще две настройки на выбор — одна с поддержкой автопушки, а другая с ракетами.
Конфигурация автопушки заменяет оба 30-мм снаряда на 40-мм БОПС SuperShot (автопушка может быть настроена для стрельбы 40-мм боеприпасами).
Этот боеприпас имеет следующие характеристики: пробиваемость — 390 мм, 52 единицы урона, 40 выстрелов до перегрева орудия, время охлаждения — 2 с., значение урона — 15 898 единиц в минуту. С другой стороны, время перезарядки ПТУР увеличивается с 13 до 20 с.
Конфигурация с ПТУР снижает количество снарядов автопушки, которыми можно выстрелить до перегрева орудия, со 100 до 50. Однако время между пусками ПТУР сокращено с 3 до 1,62 с., а время перезарядки — с 13 до 10,8 с., что означает увеличение урона ПТУР в минуту примерно на 31%.
Во всех трех конфигурациях пушка поднимается до +70 градусов и опускается до –12 градусов. В то же время Namer будет оснащена десантом (это довольно тяжелая ББМ), но вы можете заменить такую активную способность на «Массовую метку».
У машины есть и некоторые недостатки: значения ее незаметности и дальности обзора, которые будут низкими для данного класса — 10% незаметности и дальность обзора 430 метров (в неподвижном состоянии — 460 метров). Ее мобильность также напомнит скорее ОБТ, а не ББМ. Обладая дизельным двигателем мощностью 1200 л. с., Namer развивает максимальную скорость 65 км/ч, маневренность машины сопоставима с Merkava.
Подведем итог: Namer будет хорошо защищенной, но довольно неуклюжей, по крайней мере, по сравнению с другими машинами этого класса. Характеристики, подобные ОБТ, сделают ее достаточно тяжелой в управлении для новичка, но мастер своего дела всегда найдет подход. В нашем случае это отразится на снижении наносимого урона по сравнению с другими, более специализированными ББМ. Несмотря на свой класс, машина никогда не будет по-настоящему малозаметной или пригодной для боя на дальней дистанции. Ее мобильность, схожая с ОБТ, помешает действовать в качестве эффективного разведчика. С другой стороны, Namer обеспечит надежную огневую поддержку в любых ситуациях, а также возможность возглавить атаку вместе с ОБТ.
В пределах ограничений вы сможете настроить геймплей Namer в соответствии со стилем игры, который вам больше всего нравится. Проще говоря, конфигурация автопушки пригодится в PvE, где имеет значение максимальное увеличение урона в минуту, в то время как базовая конфигурация или конфигурации ПТУР предназначены для PvP, где требуется больше тактики.
Мы надеемся, что вам понравится эта машина.
До встречи на поле боя!