Дневники разработчиков Armored Warfare. Часть 3

01.04.2015

Друзья!

Специально для тех, кто ждет информации о боеприпасах в игре, — продолжение дневников разработчиков Armored Warfare. Креативный директор проекта Ричард Тейлор, ведущий гейм-дизайнер Мэтт Феста и гейм-дизайнер Эндрю Роу расскажут о различных типах танковых снарядов, их сильных и слабых сторонах, а также о том, при каких обстоятельствах эффективен тот или иной боеприпас.

Приятного просмотра!

Для вашего удобства этот материал представлен ниже в текстовом виде.

Читать текстовую версию

Вся история танковых войн — это история противостояния оружейных и защитных технологий. Конструкторы старались создавать машины, которые бы обладали максимально возможной для своего времени защитой и в то же время могли уничтожить соперника. Но первые танки были достаточно архаичны. Они представляли собой огромных железных монстров и предназначались для борьбы с пехотой, а не друг с другом. Их орудия стреляли обычными фугасами или цельнометаллическими снарядами. Соперничество пушек и брони началось двадцать лет спустя, после Гражданской войны в Испании, которая впервые показала всю значимость танковых баталий. Вскоре появились новые типы орудий и боеприпасов, и стальных левиафанов прошлого сменили подвижные машины.

Вплоть до конца Второй Мировой основным материалом для создания брони была гомогенная сталь. Технологии продолжили развиваться и в послевоенное время. На смену стали пришел алюминий и специальные сплавы, а чуть позже появились первые композитные материал для защиты от снарядов новых типов. Мы с вами увидим, как процесс эволюции отражен в Armored Warfare.

В Armored Warfare представлена техника от ранних послевоенных лет до самой современной, которая и сейчас в строю. Это как машины периода Корейской и Холодной войны, так и техника, которая участвует в современных конфликтах.

В Armored Warfare мы в том числе попытались показать, какую роль играют технологии в современной войне. Ведь здесь идет бесконечная гонка за лидером, в которой одни конструкторы пытаются создать снаряд, который бы пробивал любой тип брони, а другие — броню, которая защищала бы от такого снаряда. Эта гонка началась задолго до появления боевых машин; мы захотели перенести ее в игру, и поэтому у нас появились разные типы снарядов, доступные для разных машин.

Все боеприпасы в игре можно условно разделить на три типа: бронебойные — иногда их называют кинетическими; кумулятивные; осколочно-фугасные. У каждого из этих типов есть свои сильные и слабые стороны, и мы постарались отобразить их в игре. Каждый из этих типов хорош в определенной ситуации и эффективен против конкретного типа брони. Поэтому выбор снаряда должен определяться обстоятельствами.

Бронебойные, или кинетические, снаряды — это в той или иной степени просто большие куски металла. Их главное достоинство — высокая скорость, и пробиваемость напрямую зависит от скорости и массы боеприпаса.

Так, кинетические снаряды способны пробивать самую толстую броню практически любого типа, но при этом обладают не самым высоким потенциальным уроном. С другой стороны, кумулятивные боеприпасы также обладают хорошей пробиваемостью, однако против них разработано много способов противодействия, о которых мы поговорим позже. Чтобы было понятнее — представьте снайперскую пулю для винтовки Barrett пятидесятого калибра. Она обладает очень высокой скоростью и с большой вероятностью поражает цель. В этом ее преимущество: малое время полета упрощает стрельбу по движущимся противникам, а большой импульс способен пробить любую практически защиту на дистанции прямого выстрела.

Осколочно-фугасные боеприпасы наносят большой фугасный урон, который распределяется по области. Они достаточно эффективны против тонкой брони, и гораздо менее полезны для борьбы с хорошо защищенными машинами.

Это единственный тип боеприпасов, способный наносить косвенный урон. То есть вам не обязательно попадать по противнику, чтобы повредить его машину. А еще они эффективны против слабо бронированной техники. Если снаряд пробьет броню и попадет внутрь, взрыв нанесет колоссальный урон.

Если сравнивать с оружием, то осколочно-фугасный снаряд — это что-то вроде подствольного гранатомета. Время полета гораздо больше, снаряд летит по дуге и взрывается в точке касания. Таким образом, главный недостаток — это низкая скорость боеприпаса, соответственно, таким снарядом сложнее поразить движущуюся цель, но зато можно использовать преимущество фугасного эффекта в точке касания, чтобы жертву накрыло ударной волной.

Кумулятивные боеприпасы отличаются от кинетических по принципу действия: дело в том, что броню пробивает не сам снаряд. При соприкосновении с поверхностью срабатывает детонатор, заряд взрывается и формирует направленную струю из металлических частиц, которая и разрушает броню (в реальности). В Armored Warfare мы реализовали это таким образом, что дальность выстрела не влияет на потенциальную пробиваемость снаряда; в точке попадания она по-прежнему максимальна. При столкновении с броней, когда образуется струя, мы просчитываем ее путь, и чем больший путь она должна пройти до основной брони, тем меньше становится ее пробиваемость. То есть обладая той же потенциальной пробиваемостью, что и кинетический боеприпас, кумулятивный снаряд не теряет ее во время полета и наносит значительный урон при попадании. По сравнению с бронебойным снарядом кумулятивный обладает большим заброневым действием. В добавок замечу, что большинство ПТУРов, то есть противотанковых управляемых ракет, действуют по той же схеме, что и кумулятивные снаряды.

Противотанковые управляемые ракеты имеют кумулятивную боевую часть, поэтому мы отнесли их к той же категории, что и обычные снаряды. Их особенность — в том, что ими можно управлять вручную при помощи мыши, так что даже после выстрела, если цель движется, вы можете сделать так, чтобы ракета догнала ее и поразила в уязвимое место. А еще с помощью ПТУР можно делать разные хитрые выстрелы, например, когда ракета огибает угол или набирает высоту, а потом сверху направляется на цель и попадает в слабо защищенную область. Еще есть такая вещь, как ракеты с термобарической боевой частью. Эти боеприпасы действуют как осколочно-фугасные снаряды, но управляются мышью, как все ракеты. Взрываясь, они наносят урон по области, как обычные фугасы.

Они требуют больше навыков, чем кажется на первый взгляд, потому что летят гораздо медленнее обычных снарядов, им требуется определенное время, чтобы достичь цели, и они не слишком маневренны. Так что если противник успевает найти укрытие или если он движется с большой скоростью, попасть по нему будет довольно-таки сложно. Это главный недостаток ПТУРов: при всей их разрушительной мощи вам придется быть на виду все время, пока ракета летит до цели. А одновременно управлять движущейся машиной и летящей ракетой окажется на грани возможностей большинства игроков.

Как видите, командир любой машины в Armored Warfare обладает целым арсеналом средств разрушения, однако броня и дополнительное оборудование способны выдержать попадание многих снарядов. О средствах защиты мы расскажем в следующем выпуске. Спасибо за просмотр, до скорых встреч!

Развернуть

Обсудить


Мы Вконтакте

Перейти в группу