В разработке: Otomatic

18.01.2023

Бойцы!

В предстоящем Боевом пути «Затмение» будет представлено несколько машин, у которых общая задача — вести огневую поддержку. Мы уже обсуждали EBRC Jaguar, а сегодня хотим рассказать вам еще об одной — Otomatic.

Название Otomatic следует писать с большой буквы и расшифровывается оно как «основной зенитный танк OTO для перехвата и боя». Полное название настолько неудобное, что почти наверняка кто-то придумал его после того, как все решили, что машина должна называться Otomatic. Вероятно, все опирались на игру слов, включающую слово «автоматический» (от его скорострельной пушки) и OTO Melara, разработчика и производителя системы.

Как следует из внешнего вида, Otomatic является (или скорее являлся) ЗСУ. Как и «Шилка», он был разработан как бронированная машина ближнего боя, которая должна была сопровождать танки. Однако он не был построен по государственному заказу — это было частное предприятие компании OTO Melara (известной в то время своим ОБТ OF-40) и Otobreda совместно с Iveco Defence, Officine Galileo и Marittimo Aero SPA.

Машина предназначалась для конкуренции в 1980-х годах на международном (западном) уровне с немецким Flakpanzer Gepard и британской системой Marksman (которая была очень похожа на Gepard).

Хотя обе системы обеспечивали высокую модульность (особенно Marksman, который мог быть установлен практически на все — от шасси Leopard 2 до Т-55), Otomatic пошел несколько иным путем. В то время OTO Melara производила три основных машины — лицензионную версию Leopard 1A1 (которая предшествовала OF-40), затем OF-40 и Palmaria. Palmaria была САУ на базе шасси OF-40, и именно ее OTO Melara решила использовать для Otomatic.

Первое упоминание о программе относится к 1981 году, когда она была представлена на Парижском авиасалоне во Франции, но первоначальный прототип (с корпусом Palmaria) был готов только к 1985 году, а его первое публичное появление снова состоялось в Париже, на этот раз в 1987 году. Второй прототип (с корпусом Leopard 1) был построен между 1987 и 1989 годами с башней под названием HEFAS 76. Оба прототипа, по всей видимости, были созданы на базе Palmaria, хотя существовал также по крайней мере один прототип на базе шасси Leopard 1A1.

Прототип Otomatic на базе модифицированного корпуса OF-40 (Palmaria) весил около 46 тонн (из которых 16,5 тонн приходилось на башню) и имел экипаж из четырех человек — три человека в башне (наводчик, командир и заряжающий) и водитель в корпусе.

Броня корпуса состояла только из стали, лобовая броня имела толщину 70 мм. Башня также была изготовлена из сварной стали, толщина которой в большинстве мест составляла 25 мм, а на крыше — 15 мм. Также имелись резиновые бортовые экраны, защищающие фланги Otomatic от пуль. Вся машина была только пуленепробиваемой, более тяжелые снаряды (которые выпускаются из автопушек и РПГ), проходили сквозь нее — но если вы попадаете в зону обстрела такого оружия, вы используете машину не по назначению.

Дополнительную защиту обеспечивали два блока 90-мм дымовых гранат OTO Melara.

Основное вооружение Otomatic называлось Cannone 76/62 OTO-Breda Super Rapid. Это была 76-мм нарезная скорострельная автоматическая пушка, заимствованная у военно-морского орудия того же калибра. Идея заключалась в инновации — если все остальные (Marksman, Gepard) использовали автопушки относительно небольшого калибра (обычно от 20 до 35 мм), то Otomatic применяла гораздо более тяжелые и разрушительные снаряды, которые наносили бы урон осколками в зависимости не от объема выстрела, а от размера снаряда. Таким образом, при достаточной точности орудия можно сэкономить массу боеприпасов и, следовательно, дольше эксплуатировать машину без перезарядки.

И это было точно. Otomatic использовал два радара:

Конечно, орудие могло поражать и наземные цели, причем довольно эффективно, благодаря оптике TURMS для наводчика и командира. Командир имел панорамный прицел TURMS, а оптика наводчика TURMS оснащалась лазерным дальномером.

Орудие могло стрелять следующими снарядами:

С помощью этой системы с момента обнаружения цели до попадания в нее первых снарядов проходило всего 6 секунд.

Зарядка орудия осуществлялась из карусели под башней с помощью довольно сложного, но надежного механизма. Орудие могло подниматься на +60 градусов и опускаться на –5 градусов и производить 120 выстрелов в минуту. Снаряды выбрасывались через переднюю часть башни. Максимальная дальность стрельбы орудия составляла 16 км, но по-настоящему эффективным оно было только на расстоянии 6 км.

Otomatic вмещал 100 снарядов (26 в механизме автоматической загрузки, 48 в башне и 26 в корпусе). Машина также была вооружена 7,62-мм пулеметом. Otomatic оснащался немецким 10-цилиндровым двигателем MTU MB 838 Ca M500 мощностью 830 л. с., что позволяло ей развивать скорость до 65 км/ч (это была версия Palmaria). Другим двигателем, указанным в списке двигателей для Otomatic, был Leopard 1 (MTU MB 837 Ka-500 мощностью 730 л. с.).

Во время различных испытаний, которые проводились в 1980-х и 1990-х годах, Otomatic показал себя очень хорошо. Его массивное 76-мм орудие полностью превосходило Gepard и Marksman, и итальянцы рассчитывали получить несколько хороших крупных контрактов из Италии и других стран. К сожалению, все это сошло на нет, потому что, как и другие отличные проекты, он появился в неподходящее время. За распадом Советского Союза последовало сокращение бюджета по всему НАТО, а Otomatic стоил слишком дорого для итальянских военных в то время, особенно если учитывать, что большая часть военного бюджета была направлена на различные ракетные системы.

Неизвестно, сколько прототипов Otomatic было построено. Некоторые источники утверждают, что было построено два (один на шасси Palmaria и один на шасси Leopard 1), другие — более четырех (башня якобы испытывалась на корпусе M60 и на корпусе Leopard 2).

Независимо от этого, Otomatic официально предлагался компанией OTO Melara до конца 1990-х годов (возможно, до 1997 года), когда он был тихо убран из каталогов, а один из прототипов был отправлен в утиль. Другой прототип, основанный на Leopard, был сохранен, и OTO планирует выставить его в своем музее в Специи.

Но уроки, извлеченные из разработки Otomatic, не были напрасны. Эта башня послужила основой для разработки другой 76-мм орудийной системы, которая затем была установлена на шасси Centauro, что позволило создать вариант под названием Draco.

В Armored Warfare Otomatic будет итальянским премиумным истребителем танков 9-го уровня и наградной машиной Боевого пути «Затмение», которую можно получить на 34-м уровне события.

 

С точки зрения геймплея перед нами довольно простая концепция — это, по большому счету, Draco на гусеницах. Данный ИТ будет немного медленнее, но будет иметь более тяжелую броню.

С точки зрения защиты мы рассматриваем базовый стальной корпус и пилотируемую башню. Броня, скорее всего, не будет соответствовать реальному значению, поскольку 25 мм стали просто недостаточно — она будет толще. Насколько толще, еще решается, но мы хотели бы, чтобы машина противостояла по крайней мере тяжелым лобовым атакам пулеметов. Это должно компенсировать отсутствие КАЗ.

Но огневая мощь Otomatic будет феноменальной, как и у Draco. Мы видим ту же 76-мм автоматическую пушку с теми же снарядами, включая страшный БОПС с бронепробитием в 730-мм, в сочетании с обоймой в 12 снарядов, производящей примерно 1 выстрел в 0,7 секунды. Точные цифры придется подкорректировать, поскольку Otomatic будет далеко не таким быстрым, маневренным или способным к хорошему ускорению, как Draco.

 

Это подводит нас к шасси и подвижности, которая будет примерно соответствовать шасси OF-40. Возможно, мы сделаем машину немного более маневренной, но, опять же, чтобы решить, что с этим делать, необходимо провести некоторые испытания. МЫ планируем, что машина будет во многом похожа на Draco, ее главной особенностью будет являться большой магазин автопушки и высокая скорострельность.

Мы надеемся, что вам понравится данная машина.

До встречи на поле боя!


Мы Вконтакте

Перейти в группу