Бойцы!
Третья машина из грядущего Боевого пути «Затмение» довольно известна и долгожданна. Сегодня речь пойдет о Flakpanzer Gepard!
Его история уходит корнями в начало 1960-х годов, когда вооруженные силы Федеративной Республики Германия (Западная Германия), Бундесвер, сочли необходимым заменить старые американские M42 Duster, стоявшие на вооружении в качестве мобильных зенитных машин ближнего радиуса действия. Конечно, Duster был довольно примитивной машиной, не имевшей передовых характеристик. Но он обладал большой огневой мощью, что позволило вывести его из эксплуатации во время войны во Вьетнаме и эффективно использовать против мягких наземных целей и тихоходных самолетов.
Однако немцам это было не очень полезно. В тот момент в СССР все еще работали над своими ЗСУ «Шилка», но серийное производство этой культовой машины Варшавского договора началась в 1965 году. Неясно, насколько заранее Бундесвер знал об этой разработке, но вполне логично, что обе армии мыслили в одном направлении и, следовательно, получали схожие результаты.
В 1963 году немцы начали программу по разработке высокомобильной зенитной самоходной установки, вооруженной двумя (как минимум) 30-мм автопушками. Машина должна была не отставать от немецких механизированных частей, а значит, должна была обладать превосходными характеристиками проходимости. Сначала было решено использовать раннее шасси БМП Marder (к тому времени все еще находившееся в разработке), но вскоре стало ясно, что если ЗСУ будет будет нести передовую радарную систему, ее вес определенно превысит пределы прочности шасси Marder.
Поэтому в 1965 году было решено перейти на шасси ОБТ Leopard 1, которое было гораздо более надежным. Машина была разработана совместно компаниями Siemens, AEG-Telefunken, Porsche, Krauss-Maffei и Rheinmetall; две последние должны были подготовить два модифицированных корпуса Leopard 1 нулевой серии и оснастить их ранней версией башни Gepard. Эта ранняя версия включала:
Против него выступал конкурирующий проект компании Rheinmetall под названием Matador, также установленный на модифицированном шасси Leopard. Этот проект был вооружен двумя 30-мм автопушками. Два прототипа Gepard были построены и испытаны между 1965 и 1970 годами вместе с Matador. Летом 1970 года победителем был выбран Gepard, и к концу года было построено четыре прототипа. К 1973 году пять предсерийных машин были готовы для Нидерландов — на голландских машинах была установлена другая радарная система фирмы Philips.
Официальное решение о вооружении Бундесвера Gepard было принято Министерством обороны 5 февраля 1973 года, генеральным поставщиком выступила компания Krauss-Maffei вместе с Oerlikon-Contraves и Siemens.
Серийный вариант весил 45 тонн, имел экипаж из трех человек (командир, наводчик и водитель) и был вооружен двумя 35-мм автопушками Oerlikon-Contraves KDA, каждая из которых могла сделать 550 выстрелов в минуту. Орудия могли подниматься до +85 градусов и опускаться до –5 градусов. Сначала они управлялись аналоговым компьютером (позже его заменили цифровой системой C3) и двумя радиолокационными системами:
Немецкая модернизированная версия B2L была также оснащена лазерным дальномером. В машине находилось 700 снарядов, 660 из которых были фугасными по летающим целям и 40 БПС по наземным целям. Скорость полета ФС составляла 1 175 м/с, а максимальная эффективная дальность стрельбы — 4 000 метров.
Броня башни была довольно тонкой (речь идет примерно о 15 мм стали), в то время как корпус был примерно такой же толщины, как у танка Leopard 1. Двигатель MTU MB 838 мощностью 830 л. с. был таким же, как и на Leopard 1, что позволяло машине развивать скорость до 65 км/ч при дальности хода 550 км.
В период с 1976 по 1980 год Германия получила 420 ЗСУ Gepard (вариант B2 и B2L), а Нидерланды — 95 машин с различными радарами. В то же время Бельгия приобрела 55 заказанных Gepard того же типа, что и Германия. В Германии Gepard прослужили более четырех десятилетий, после чего были официально сняты с вооружения в 2010 году и заменены на ЗСУ Wiesel 2 Ozelot. Последний Gepard был снят с вооружения немецкой армии в 2012 году, поскольку поддержание такого старого оборудования в рабочем состоянии было сочтено слишком дорогим.
Аналогичным образом голландцы сняли с вооружения свои ЗСУ в 2006 году, бельгийцы сделали это примерно в то же время и продали свои Gepard частникам. Так другие страны приобрели эту старую, но все еще относительно эффективную установку.
В декабре 2004 года Румынии были переданы 43 снятые с производства немецкие установки Gepard после того, как румыны успешно испытали их в сентябре того же года. Передача включала логистику и обучение 25 румынских специалистов. Из этих 43 машин 36 были отремонтированы KMW, а оставшиеся 7 машин должны были быть использованы на запчасти.
Еще одна попытка продать их была предпринята в 2008 году в Чили, где было заказано 30 Gepard. Четыре машины были поставлены в том же году, но чилийцы сочли эксплуатационные расходы слишком высокими, и оставшийся заказ был отменен. Чили сохранила четыре машины в рабочем состоянии до 2011 года, после чего военные избавились от них.
Иордания приобрела 60 бывших голландских машин в 2013 году, а их поставка была осуществлена в период с 2014 по 2016 год. И, наконец, Бразилия заказала 54 бывшие немецкие машины в том же году и получила их между 2013 и 2015 годами. Катар был заинтересован в определенном количестве за два года до Чемпионата мира по футболу, но пока ничего не вышло. И это все, что касается заказчиков — ну, по крайней мере, платящих.
В Armored Warfare Gepard будет премиумной немецкой боевой бронированной машиной 8-го уровня и наградной машиной Боевого пути «Затмение», которую можно получить на 19-м уровне события.
С точки зрения геймплея Gepard будет типичной зенитной самоходной установкой, которая в большей степени зависит от наносимого урона и большой дальности обзора, чем от брони или незаметности. Корпус машины будет похож на корпус Leopard 1, а броня обитаемой башни будет только стальной, так что сразу становится ясно, что эта машина не выдержит больших повреждений. Из дополнительных мер защиты присутствуют только дымовые гранаты.
С другой стороны, у вас есть две приличные скорострельные 35-мм автопушки, способные мощными очередями пробивать даже среднебронированные цели. Совокупная скорострельность в 1 200 выстрелов в минуту — это не шутки, хотя мы все еще дорабатываем детали огневой мощи, чтобы сделать машину жизнеспособной. Из интересных типов боеприпасов Gepard будет оснащен PELE-подобными фрагментарными подкалиберными снарядами в качестве модернизации в мастерской.
С точки зрения подвижности машина будет идентична своим корням Leopard — другими словами, она будет похожа на медленный легкий танк или легкий ОБТ, такой как Leopard 1A5.
И последнее, но не менее важное — это незаметность и дальность обзора. Мы рассчитываем на 25% незаметности и 380 метров дальности обзора, хотя последнее можно будет увеличить с помощью активной способности радара, подобной той, что есть у ИТ Draco. Данная ББМ будет надежной машиной, которой вы, бойцы, легко сможете управлять.
Мы надеемся, что вам понравится машина.
До встречи на поле боя!