Дневники разработчиков Armored Warfare. Часть 4

16.04.2015

Друзья!

Все мы знаем, что защищенность бронетехники не менее важна, чем ее огневая мощь. С тех пор как танки стали применяться не только против пехоты, но и для борьбы друг с другом, не прекращалось соревнование оружейных и защитных технологий. Разработка более мощного снаряда непременно приводила к появлению брони, способной ему противостоять, и наоборот.

В прошлом выпуске дневников разработчиков уже была освещена тема вооружения. Сегодня же, как и было обещано, речь пойдет о броне — креативный директор проекта Ричард Тейлор, ведущий гейм-дизайнер Мэт Феста и гейм-дизайнер Эндрю Роу расскажут о ее устройстве и видах. Разговор коснется и дополнительных средств противодействия вражескому огню.

Приятного просмотра!

Для вашего удобства этот материал представлен ниже в текстовом виде.

Читать текстовую версию

В предыдущем выпуске дневников разработчиков мы рассказали о разных типах снарядов и о том, как они взаимодействуют с броней. Сегодня вы узнаете, какие виды брони и защитных систем представлены в Armored Warfare.

Броня в Armored Warfare защищает технику и снижает урон, который она может получить в ходе сражения. Один из моментов, который мы хотели показать в игре это, насколько совершенными стали системы защиты в процессе развития боевых машин. Ведь поначалу это были всего лишь толстые стальные плиты, но со временем они сделались очень продвинутыми в техническом плане. Теперь броня может состоять из нескольких слоев ее часто называют композитной, а при ее изготовлении используются разные материалы, которые повышают устойчивость к современным боеприпасам. Многослойной броня стала потому, что слои из различных материалов значительно снижают пробиваемость снарядов. Она защищает экипаж и внутреннее оборудование, чтобы машина как можно дольше могла оставаться боеспособной.

Броня должна выдерживать попадание. Если же снаряд все-таки пробивает ее, то, как правило, он наносит машине весь урон, на который способен, то есть броня не особо снижает его эффективность. Но если броня не пробивается, машина не получает никакого урона вообще, экипаж остается цел, двигатель продолжает работать. Таким образом, в этом случае действует принцип «все или ничего».

Устройство брони

В Armored Warfare только попадания в основную проекцию, то есть в корпус и башню, будут приводить к потере прочности машины. Если броня достаточно толстая, то снаряды будут рикошетить, а при взрыве урон, который техника могла бы получить, будет снижаться или полностью сводиться на нет. Еще хочу добавить, что наклон брони будет играть очень важную роль, если говорить о ее эффективности против некоторых боеприпасов. Это значит, что игрок, который хорошо знаком с устройством своей машины, сможет использовать это свойство брони и ставить танк таким образом, чтобы уменьшить повреждения и снизить возможность пробития.

Эффективная толщина брони это понятие, которое включает в себя ее реальную толщину (то есть расстояние от между двумя сторонами плиты), состав брони, то есть из чего она сделана, и угол наклона. Если мы наклоним броневую плиту на определенный угол, расстояние по прямой линии между сторонами плиты увеличится. Вот все это вместе и есть эффективная толщина.

Одна из интересных особенностей современной брони это то, что она совершенно по-разному проявляет себя при взаимодействии с различными типами боеприпасов, и конечно же, мы хотели воплотить эту особенность в игре. Поэтому мы ввели систему, которая позволяет нам на основе материалов, которые использовались при производстве брони, ввести коэффициенты ее эффективности против того или иного типа снарядов.

То есть мы используем эти цифры, чтобы отразить поведение современной брони, имеющей разный состав. Ведь таких составов сегодня существует очень много, это и комбинированная многослойная броня, и алюминий, и различные виды стали. Мы ввели коэффициенты, чтобы точнее просчитать, как различные типы снарядов будут взаимодействовать с различными типами брони. Например, большинство видов комбинированной брони будут эффективнее останавливать кумулятивные, чем кинетические боеприпасы. То есть эти коэффициенты позволят нам точнее моделировать достоинства и недостатки конкретных машин, связанные с их бронированием.

Навесные экраны

Навесные экраны это дополнительная броня. Они ведут себя по-разному в зависимости от того, какой тип снаряда в них попал. Но в любом случае они дают дополнительную защиту. Основная идея в том, что чем больше слоев брони придется преодолеть снаряду, тем меньше вероятность, что он сможет их пробить. Есть несколько типов экранов, и все они будут доступны в процессе модификации машин. Например, на множество моделей техники можно установить решетчатые экраны. Они очень надежно защищают танк от фугасных снарядов, равно как и кумулятивных боеприпасов. Если такой снаряд попадает между прутьями решетки, его взрыватель не детонирует. То есть можно сказать, что фугасные и кумулятивные снаряды часто неэффективны при попадании в решетчатый экран.

Дополнительная броня

Броневые экраны, крепящиеся непосредственно на корпус это, наверное, самое простое из современных улучшений. Они просто добавляют несколько сантиметров к основной толщине корпуса или башни. Но кроме того у них есть еще одна важная особенность: пробитие экрана считается независимо от базовой брони танка. То есть для каждого слоя, который должен преодолеть снаряд или кумулятивная струя, пробитие вычисляется отдельно, и если у нас два слоя, то они обрабатываются независимо друг от друга. Поэтому если даже суммарная толщина недостаточна для того, чтобы остановить снаряд, тот факт, что они воспринимаются системой как два отдельных препятствия, могут привести к тому, что пробития не будет. Вот в этом и заключается небольшое преимущество, которое позволяет нам показать, как ведут себя броневые экраны в реальной жизни, когда снаряд пробивает один слой и застревает во втором.

Динамическая защита

Динамическая защита тоже, как и экраны, добавляет несколько миллиметров к основной броне танка, но ее главное назначение — противодействие кумулятивным снарядам. Мы представили это таким образом, что каждый кумулятивный снаряд, попавший в ДЗ, с большой вероятностью будет уничтожен. В некоторых случаях, например, когда современный боеприпас попадает в ДЗ прошлых поколений, у него больше шансов поразить цель, но даже тогда после ДЗ ему придется пробить основную броню. Кроме того, подрыв динамической защиты происходит каждый раз, как в нее попадает снаряд или осколок, а место, где находился уничтоженный контейнер, до конца боя остается незащищенным. И следующий кумулятивный снаряд, который туда попадет, будет иметь гораздо больше шансов пробить броню машины.

Средства противодействия: дымовые гранаты

Дымовые гранаты в Armored Warfare предоставят временное укрытие любому, кто выпустит их прежде, чем противник успеет выстрелить. Но важно учитывать, что они выпускаются только в определенном направлении. Если противник прямо перед вами, вы нажимаете кнопку, гранаты выстреливаются, дым скрывает вашу машину, и вы спокойно прячетесь. Враг вас больше не видит, вы можете совершить маневр или попробовать отойти в укрытие. Дым висит десять секунд, но это время вполне может поменяться в ходе работы над игрой. А вот если враг зашел с фланга, то завеса, которую вы поставите перед собой, не скроет вашу машину. Гранатами надо научиться пользоваться, и тогда они не раз помогут вам выбраться из передряги.

Средства противодействия: комплексы активной защиты

Перейдем к комплексам активной защиты, их всего два типа. Комплексы прямого воздействия засекают приближающиеся противотанковые ракеты и сбивают их на подлете, так что они даже не попадают по машине. Комплексов косвенного воздействия игре их пока нет, мы планируем добавить их позднее. Они представляют собой средства радиоэлектронной борьбы, которые вызывают сбои в системах наведения противотанковых ракет и не позволяют врагу попасть по вам.

То есть разница в этих двух системах заключается в том, что комплексы прямого воздействия сбивают ракету на подлете, а комплексы косвенного воздействия мешают наведению ПТУР и значительно снижают вероятность попадания.

Armored Warfare это игра про современную технику, современные боеприпасы, современную броню. Мне кажется, что одна из вещей, делающих игру увлекательной это та работа, которую мы проделали, чтобы все эти представить эти системы интересным и уникальным образом. Многие из них в корне меняют игровой процесс, например, динамическая защита, дымовые гранаты; они повышают скорость геймплея, мотивируют игроков искать им наиболее полезное применение. Я думаю, что эти системы, особенно если они установлены на современных танках вроде M1A1 или Т-90, сделают игру по-настоящему захватывающей.

Развернуть

Обсудить


Мы Вконтакте

Перейти в группу