Бойцы!
Сегодня мы хотим рассказать вам о машине, которая появится в Armored Warfare в декабре этого года — американской САУ XM2001 Crusader.
Немного истории
Программа Crusader была предложена в 1980-х на замену устаревшей линейке 155-мм самоходных гаубиц M109. Конструкторы хотели создать современную САУ, которая превзошла бы любое советское вооружение. Но с распадом Советского Союза эти планы были заморожены примерно до 1994 года, когда и началась разработка.
Для создания этой машины использовали все передовые технологии и инновации. Экипаж был надежно защищен бронированным корпусом, а в башне вместо солдат разместили автомат заряжания для подачи боеприпасов. Это позволяло развернуться и начать стрельбу в несколько раз быстрее в сравнении с M109A6 Paladin. Газотурбинный двигатель мощностью в 1 500 л. с. обеспечивал приличную скорость.
Но был и ряд недостатков. Автомат заряжания был сложным, поэтому пришлось отказаться от жидкого метательного заряда в снарядах. Башня также не могла отклоняться более чем на 20 градусов от направления машины.
Но главной проблемой стал запланированный переход армии США на более легкую технику к концу 1990-х. Crusader оказался слишком тяжелым — вес пришлось снизить с 60 до 40 тонн. Эти и другие изменения привели к дополнительным задержкам. Примерно в 2001 году появились два прототипа (а также машина пополнения запасов XM2002) и прошли испытания.
Результаты обнадеживали, но с началом войны против терроризма Crusader пал жертвой урезания бюджетов. Программу отменили в мае 2002 года, а единственный уцелевший прототип выставлен в музее полевой артиллерии армии США в Лотоне.
В Armored Warfare XM2001 Crusader будет премиумной САУ 10-го уровня.
По многим параметрам Crusader будет сильно отличаться от большинства других машин в Armored Warfare. Как и положено САУ, она будет очень быстрой и маневренной, с высокой максимальной скоростью (67 км/ч) и высокой скоростью заднего хода (39 км/ч).
Лобовая часть корпуса и крыша покрыты композитной броней. Однако большая часть лобовой брони будет уязвима для бронебойных снарядов того же уровня.
Машина оснащена 155-мм пушкой с трехзарядным магазином с интервалом в 2 секунды между выстрелами (и 10 секундами перезарядки полного магазина). Боеприпасы — стандартный набор ФС и КС с довольно неприятными для соперников характеристиками. К этому добавляются хорошие углы склонения и возвышения орудия (−6/+75 градусов) и минимальная потеря точности при движении корпуса.
Однако будут и недостатки. Возможно, самый большой из них — у башни Crusader ограничен угол поворота: всего по 20 градусов в каждую сторону (как и в реальности). Это не сильно усложняет прицеливание — точность при повороте корпуса почти не теряется, но это означает, что Crusader плохо себя показывает в ближнем бою. Иными словами, чтобы выжить, вам нужно избегать близких столкновений.
Второй существенный недостаток. В отличие от большинства машин более высокого уровня, Crusader не использует дымовые гранаты, хотя у него и есть КОЭП. Он задействует только дымогенератор. То есть для успешной игры потребуется осторожность и тактический подход.
XM2001 Crusader — это фактически аналог штурмовой пушки, полагающийся на высокую мобильность и отличную огневую мощь, чтобы нанести как можно больше урона, а затем быстро отступить под завесами собственного дыма. Здесь критически важна высокая скорость заднего хода, а также умение оценивать ситуацию на поле боя. Машина сможет очень быстро уничтожить даже основной боевой танк, если его обладатель зазевается. Для агрессивных и опытных игроков это идеальный выбор.
Мы надеемся, что вам понравится эта машина.
До встречи на поле боя!