Друзья!
В предыдущих выпусках «Дневников разработчиков» мы обсудили систему обнаружения и изменения, которые мы планируем представить в обновлении 0.22. Сегодня мы затронем еще один важный аспект «Проекта Армата» — классы техники, их роль и планы на них в будущем.
В Armored Warfare присутствуют пять классов техники:
У каждого класса своя роль на поле боя, и эти роли мы рассмотрим подробнее.
Основные боевые танки — это вершина эволюции танков, которая началась во время Первой мировой войны и продолжилась в ходе Второй мировой войны. Это мощные, громоздкие чудовища, способные решить исход битвы. Несмотря на то, что эпоха массовых танковых сражений закончилась, ОБТ все еще играют важную роль на современном поле боя.
Основной боевой танк — самый популярный класс в «Проекте Армата». На это есть пара причин.
Во-первых, ОБТ универсальны и, как правило, доступны для новичков. Они уступают истребителям танков по огневой мощи и не так быстры, как легкие танки или ББМ. При этом у них и нет особых недостатков, за исключением некоторых очень специфических случаев.
Во-вторых, у ОБТ есть то, чего нет у других машин, — толстая броня. Активная защита и различные улучшения обеспечивают устойчивость лишь к определенным типам снарядов, но только броня ОБТ защищает их практически от всех угроз на поле боя. Поэтому остальные классы требуют некоторого игрового опыта, в то время как основные танки позволяют даже новым игрокам уверенно чувствовать себя в бою.
ОБТ — пожалуй, самый разнообразный класс в игре. Он включает в себя как сравнительно легкие машины, мобильность которых лишь немногим хуже ББМ и ЛТ (за счет более слабой брони), так и огромных стальных монстров, которые, являясь едва ли не самыми медленными танками в игре, не боятся большинства попаданий. Чтобы повредить или уничтожить последних, нужно либо очень тщательно выцеливать слабые места, либо предпринимать рискованные обходные маневры. Несмотря на столь существенные различия, у всех ОБТ есть общие черты:
Стабилизация — это способность точно стрелять на ходу. Да, это может показаться немного нелогичным (в реальной жизни ОБТ имеют очень продвинутые орудия и системы стабилизации), но это позволяет другим классам найти свою роль на поле боя, иначе ОБТ были бы лучшими во всем — в конце концов, в реальной жизни большую роль играет цена машины, в то время как в игре она не имеет решающего значения.
Последний пункт особенно важен — основные боевые танки большие, шумные и заметные. Даже несколько маскирующих кустов плохо их скрывают, и в этом отношении они всегда будут проигрывать другим классам. ОБТ также становятся главной мишенью на поле боя, так как могут легко разбить врага самостоятельно или повести в наступление более легкие машины, являясь для них одновременно щитом и примером.
Последнее утверждение, впрочем, не относится ко всем машинам в данном классе. Поэтому стоит рассмотреть различные группы танков, которые для удобства разделены по странам-производителям.
В игре представлены:
Американские танки — «крепкие середнячки» в классе ОБТ. Их сильные и слабые стороны развиты равномерно, без явных плюсов и минусов.
У них средняя броня и средняя огневая мощь, которая обеспечивается стандартными 105-мм нарезными и 120-мм гладкоствольными танковыми орудиями НАТО.
Знаменитые танки «Абрамс» имеют хорошую защиту и подвижность, но могут проиграть в огневой дуэли «Леопардам», а в маневрировании — российским танкам. У них нет существенных недостатков, хотя у машин низкого уровня (серии M48 и M60) отсутствует комбинированная броня (в отличие от советских танков), и поэтому они более уязвимы для кумулятивных снарядов и управляемых ракет. Уровень защиты повышается только ближе к M1 Abrams.
Отдельно стоит упомянуть M60A2 Starship. 152-мм пушка обеспечивает ему высокую огневую мощь и дает возможность стрелять управляемыми ракетами. Это компенсируется медленной перезарядкой и посредственной защитой.
«Американцы» в основном используют орудия с ручным заряжанием — с обученными заряжающими они могут стрелять быстрее, чем танки с автоматами, но с неподготовленным экипажем проигрывают им. XM1A3 предлагает уникальный выбор между мощной автоматически заряжаемой 120-мм пушкой M256 с револьверным АЗ Fastdraw (2 выстрела почти подряд) и 140-мм пушкой с высоким разовым уроном и пробитием, но медленной перезарядкой.
В целом же огневая мощь американских ОБТ довольно средняя. С одной стороны, точность стрельбы в движении у них лучше, чем у других веток ОБТ — независимо от того, поворачивают они или просто движутся по прямой.
С другой, американские танки (в частности серия Abrams) вообще не имеют в боекомплекте фугасных снарядов и ракет. В определенной ситуации это может быть серьезным недостатком. Однако у «Абрамсов» высоких уровней есть специальный тип боеприпасов — кумулятивно-осколочные снаряды, которые начиная с обновления 0.22 будут сочетать в себе черты КС и ОФС.
Американские ОБT идеально подходят для вас, если вы еще не выработали свой стиль игры. Они прощают довольно много ошибок и в то же время позволяют добиваться неплохого результата, хотя опытные игроки в конечном итоге выбирают более специализированные машины.
В игре представлены:
Советские и российские ОБТ — это главная ударная сила игры. Не очень точные, средне защищенные, они очень подвижны, а их урон в минуту делает их незаменимыми в ближнем бою: все машины от Т-64А и далее оснащены автоматами заряжания, а значит, обладают максимальной скоростью перезарядки сразу после покупки, а не только при обученном экипаже.
Их 125-мм пушки способны наносить огромный урон (особенно на низких уровнях) и практически не знают себе равных, вплоть до появления 120-мм НАТОвских орудий. Наконец, в отличие от американских машин, российские танки могут стрелять как ОФС, так и ПТУР, которые, хоть и обладают невысокой скоростью полета и могут сбиваться активной защитой, способны наносить поистине разрушительный урон.
С другой стороны, экипаж состоит только из трех человек, а значит, игрокам доступно меньше полезных навыков — этот недостаток будет еще более ощутимым после переработки системы экипажей. Большинство российских танков имеет малые размеры и низкий профиль, что позволяет им использовать больше укрытий, однако запас прочности у них ниже, чем у оппонентов, а углы наводки — меньше.
Бронирование российских машин дифференцировано очень сильно: лоб практически неуязвим благодаря комбинированным плитам, которые появляются уже на низких уровнях, а борта и корма, наоборот, относительно тонкие.
Т-14 «Армата» — лучший танк по значению урона в минуту, она способна наносить ощутимый ущерб в течение продолжительного периода. А ее необитаемая башня получает лишь часть урона. С другой стороны, она имеет ряд уязвимых зон, а 125-мм пушка не отличается хорошей точностью.
Российские и советские ОБТ подойдут игрокам, которые любят агрессивную игру на близких и средних дистанциях и знают, как завладеть инициативой. Они отлично подойдут на роль танков прорыва, так как отличная лобовая броня и малые размеры делают их чрезвычайно трудными целями. Но в обороне на них непросто: низкие углы склонения ограничивают выбор позиции, а малая скорость заднего хода не позволяет оперативно отступать.
В игре представлены:
Немецкие ОБТ — полная противоположность русских. Это снайперы класса ОБТ, которые прекрасно подходят для действий в обороне, но уступают другим машинам на небольших дистанциях. Наиболее разумной тактикой будет удерживать противника как можно дальше от себя. Все немецкие танки делятся на два семейства: Leopard 1 и Leopard 2.
Leopard 1 — это быстрые, но непрочные машины со слабым бронированием и практически без дополнительных систем защиты. Все это приближает их к классу легких танков и требует соответствующей аккуратной игры.
Leopard 2 очень точны, но не могут «танковать» так же эффективно как советские и американские машины. Их реальные прототипы создавались для оборонительных действий, тактика их применения заключалась в постоянной смене позиций и максимальной эффективности каждого выстрела. Примерно так же они действуют и в игре, но при необходимости могут и идти на прорыв — их броня, пусть и не такая толстая, как у российских и американских машин, все же способна выдержать множество попаданий. Но они не очень маневренные и не отличаются высокой скоростью поворота башни, поэтому маневренные машины на небольшой дистанции становятся для них довольно непростыми целями.
Как и у «американцев», в состав экипажа немецких танков входит заряжающий: немецкие танкостроители считают автоматы заряжания слишком ненадежными. Поэтому при полностью обученном экипаже они достигают неплохих показателей скорострельности. Leopard 2AX в целом ведет себя, как остальные машины серии, главным отличием стала невероятно точная 130-мм пушка — единственное орудие этого калибра в игре. Кроме того, немецкие кинетические и кумулятивные снаряды имеют наилучшую пробиваемость. Все эти особенности делают Leopard 2AX достойным завершением линейки машин, ориентированных на бой на дальней дистанции.
Немецкие высокоуровневые танки подойдут вам, если вы предпочитаете снайперскую стрельбу, но не желаете отказываться от бронирования и полагаться на незаметность. В наступлении постарайтесь прятать корпус, менять укрытия и использовать все особенности ландшафта.
В следующей части мы расскажем о британских ОБТ и о том, что ждет этот класс в будущем.