Друзья!
Сегодня мы продолжим рассказывать о роли ОБТ на полях сражений «Проекта Армата».
Из британской техники сейчас в игре представлены:
Как мы писали в первой части статьи, в игре американские танки универсальны, российские предназначены для ближнего боя, а немецкие — снайперы. Британские же машины имеют две основные особенности: бронебойно-фугасные (HESH) снаряды и очень толстую броню. Это медлительные и неповоротливые машины, которые лучше держат удары, чем уклоняются от них. У низкоуровневых британских ОБТ очень прочные башни, но слабо защищенные корпуса. Но с серией Challenger ситуация иная: эти машины могут выдержать попадания многих снарядов и, несмотря на ряд ослабленных зон, выживать в самых жестоких схватках.
Это единственные машины, вооруженные 120-мм пушками, что позволяет использовать особый тип боеприпасов, предназначенный для пробития самой толстой брони — бронебойно-фугасные снаряды с пластическим взрывчатым веществом (HESH). Они были созданы специально для противостояния советским танкам с наклонной лобовой броней и действительно весьма эффективны, но только против гомогенных плит.
Может показаться, что толстая броня делает британские танки отличным выбором для новичков, однако из-за плохой подвижности и довольно малой огневой мощи 120-мм орудий они все же больше подходят опытным игрокам. Машины плохо маневрируют и для развития успеха требуют хотя бы простейшей координации действий: лишенных огневого прикрытия британцев очень просто обойти с фланга.
В игре представлены:
Китайская линейка довольно необычна в первую очередь потому, что Поднебесная присоединилась к танковой гонке с опозданием. Низкоуровневые машины представляют собой устаревшие платформы с современным оснащением. Техника средних уровней — некое подобие советской, но с упором на разовый урон и худшей подвижностью. Они не могут похвастаться ни хорошей маневренностью, ни надежной броней, зато их огневая мощь на высоте.
Высокоуровневая техника — совсем другая история. Начиная с пятого уровня танки становятся все маневреннее, возрастает скорость поворота корпуса и башни. Однако их разгон и максимальная скорость по-прежнему меньше, чем у других ОБТ на том же уровне.
На пятом уровне «китайцы» начинают обзаводиться комбинированным бронированием башен и другими защитными технологиями наподобие КАЗ JD-3. Техника самых высоких уровней, которая появится в обновлении 0.22, также получит толстую броню, но акцент сместится с разового урона на урон в минуту. Самым совершенным орудием станет 125-мм пушка с длиной ствола в 55 калибров — удлиненный вариант ZPT-98, которой вооружены танки серий Type 99 и Type 96.
С точки зрения геймплея, китайские ОБТ — это нечто среднее между советскими танками и серией Leopard 2: они отлично справляются с ролью машин огневой поддержки, но уступают другой технике в атаке и обороне. Поэтому они лучше подойдут опытным игрокам, способным просчитывать развитие событий на поле боя.
Основные боевые танки — это ядро команды, вся тактика строится на способности этого класса продавливать ряды противника и поглощать огромное количество урона. ОБТ созданы как для атаки, так и для несгибаемой обороны. Но это не значит, что они неуязвимы и в одиночку могут решать исход битвы: ОБТ легко обойти с фланга, поэтому им приходится полагаться на поддержку союзников.
При игре на ОБТ важно учитывать этот момент и выбирать пути там, где вас будет сложно обойти, например:
В таких условиях проще всего использовать главное преимущество класса — толстую лобовую броню — для защиты с наиболее опасного направления.
Самым значительным изменением, которое затронет ОБТ, станет введение «инспектора брони» в версии 0.23. Эта механика позволит игрокам увидеть бронирование любой машины в ангаре на ее упрощенной модели. Все элементы бронирования будут окрашены в определенные цвета, обозначающие их толщину и состав. Это нововведение позволит находить уязвимые зоны, а следовательно и способы борьбы с каждой конкретной машиной.
Вторым изменением станет переработка подвижности в обновлении 0.22. Прежде всего пересмотрим работу двигателей в «Проекте Армата». В будущем мы планируем сделать поведение турбин отличным от дизелей: ГТД будут обеспечивать лучший разгон на высоких скоростях (от 32 км/ч и выше), а дизельные силовые установки — с места до 32 км/ч. Трансмиссия также будет играть свою роль: например, российские танки будут ускоряться быстрее даже на фоне остальных дизельных двигателей, однако максимальная скорость у них будет ниже, чем, например, у семейства Abrams. В целом, разница в разгоне у танков «Проекта Армата» составит до 30 процентов.
Результатом изменения станет совершенно разное поведение газотурбинных Т-80 и «Абрамсов», дизельных Т-72 и «Леопардов». В некоторых случаях игроки даже смогут выбирать между различными вариантами поведения одного танка, если оба типа двигателей доступны в рамках его модификации.
В целом, эти изменения не замедлят ОБТ (максимальная скорость некоторых танков снизится, у других — наоборот, возрастет), но несколько ухудшит разгон до максимальной скорости. Другими словами, первые 32 км/ч танки будут набирать так же, как сейчас (или даже быстрее), а дальше они будут разгоняться дольше. Это даст дополнительное преимущество более легким и подвижным машинам, особенно ЛТ.
Третье изменение касается точности стрельбы и соответствующих модификаторов. Они будут настроены следующим образом:
Стоит заметить, что танки с барабанами и боеукладкой первой очереди будут терять больше точности при резком маневрировании корпусом.
Четвертое изменение заключается в том, что американские кумулятивно-осколочные снаряды в обновлении 0.22 получат эффект обоих типов (хоть и в меньшем объеме): они будут так же пробивать броню, как и КС, но при этом будут создавать взрывную волну, как ОФС. В умелых руках они будут поистине разрушительными.
Наконец, переработка системы экипажей принесет больше разнообразия в геймплей ОБТ и сделает выбор между ручным и автоматическим заряжанием еще более важным.
Эти изменения улучшат тактический геймплей и сократят количество случаев, когда ОБТ благодаря отличному разгону без особых затруднений уничтожают легкие танки или даже ББМ. Мы видим этот класс как хорошо защищенные и вооруженные машины, которые при этом не превосходят остальную технику на поле боя. Разумеется, в реальной жизни ситуация прямо противоположная, однако мы не хотим жертвовать геймплеем в угоду полному реализму.
В будущем мы планируем ввести:
В следующих статьях мы рассмотрим остальные классы: ЛТ, ИТ, ББМ и САУ.
До встречи на поле боя!