Танкисты!
Мы подготовили новый выпуск ответов команды Armored Warfare на ваши вопросы. В этот раз речь зайдет о таких важных вещах, как оптимизация и динамика. Откроется кое-что новое о скин-системе, над которой сейчас идет активная работа, и тизеры которой вы могли видеть в недавнем видео. Приятного чтения!
Очень хотелось бы услышать о том, что с оптимизацией в «Столкновении»? Почему там при понижении настроек графики в игре (пункт меню «Детализация объектов»), происходит бред. Как ни крути крути, процессор так и не разгружается. Такое впечатление, что она вообще не влияет на количество геометрии в локации. И, я думаю, это как раз и есть «ахиллесова пята» fps в режиме. Да и убрали бы лишнее с заднего плана. Там как анимация во всю пашет, так и остальное. Оно грузит не слабо процессор дополнительной геометрией. Сделали бы что-то простое совсем, накинули просто какую 3D-текстуру приятную, да и все.
Мы регулярно проводим анализ производительности карт режима «Столкновение» и оптимизацию. В данный момент в процессе очередной раунд такого анализа и оптимизации. Проблемы с производительностью не обязательно связаны с геометрией. Например, часть оптимизаций делается в интерфейсе игры. Некоторые исправления появятся уже в версии 0.26.
Почему раньше оптимизация была лучше, чем сейчас? В чем проблема? Какие работы ведутся по решению этой проблемы? Ответы в духе «мы постоянно работаем над этим» уже не катят! Дайте конкретики!
Статистика, собираемая с пользователей, показывает, что с течением времени средний fps улучшается.
В игре есть автоопределение настроек, которое определяет возможности компьютера игрока и выставляет рекомендуемые настройки. К сожалению, должны сказать, что имеющийся в данный момент автоопределитель не всегда справляется со своими задачами и иногда выставляет неверные настройки. У кого-то они могут быть занижены, что приводит к плохой картинке, а у кого-то завышены, что вызывает проблемы с производительностью. В следующей версии к игрокам попадут изменения, улучшающие автоопределение настроек. Это поможет не только новичкам, но и всем игрокам, если они сотрут свои старые настройки. Также мы работаем над совершенно новой версией автоопределения настроек.
В позднее время, да и в не такое и позднее, пропадает онлайн в PvP: как в стандартных боях, так и в «Столкновении». Можно ждать по 10 минут и больше. Хотелось бы предложить повысить онлайн в PvP путем увеличения коэффициента награды в вечернее и ночное время, дабы привлечь людей играть больше в PvP, а не в PvE в это время, с ним проблем вообще никаких нет. Либо фиксированно, на определенную величину, либо с учетом ожидания боях: чем больше ждешь, тем больше коэффициент увеличения. Я думаю, это привлечет игроков и игра станет поживее в PvP после 10–11 часов вечера мск. Что скажете?
Это на самом деле довольно сложный вопрос, который не решить переменой одного фактора. Даже если это увеличение наград.
Если слишком сильно не вдаваться в тонкости: простое увеличение наград, согласно исследованиям и нашему собственному опыту, не дает режимам такого прироста популярности, какой нужен.
А вы не собираетесь пересмотреть систему рейтингов и наград ввиду изменившихся экономических и, скажем так, популяционных условий и реалий игры? В сторону увеличения, конечно. Сейчас все это смотрится не слишком адекватно.
Нет, сейчас там достаточные и достойные награды. И даже более того, с текущим балансом и другими изменениями с момента ввода ценность наград только выросла.
Почему спецоперации не идут в зачет ранговый системы? Спецоперации — это тоже самое PVE только сложнее. Стандартный бой и «Столкновение» оба идут в зачет.
В данный момент система рангов довольно сложна в редактировании, но мы выделим ресурсы на добавление Спецопераций в зачет PvE в ближайшем будущем.
Почему бы не сделать возможность не ждать окончания боя на уничтоженной машине, а выйти в ангар и зайти в следующий бой на ней же?
Потому что указанная машина сейчас находится в бою. Даже будучи главой частной военной компании вы не можете дублировать и отправить свою машину в два места одновременно.
Планируете ли вы ввести героев битвы в PvE (давать ордена), как в PvP?
Нет. PvE в первую очередь предполагается как командная игра, и роль подобных наград в этом режиме выполняют достижения с собственными уникальными бонусами. Они есть как индивидуальные, так и командные.
Заметил участившиеся случаи попадания на одну и ту же карту по 5–6 раз подряд, причем по времени находишься в игре часа два. Можно как-то избежать такого?
Нет. Это обычная с точки зрения статистики и теории вероятности ситуация, когда относительная частота события на небольшой выборке может показывать разные результаты, даже довольно далекие от объективной вероятности. Все нормально.
Мне кажется было бы неплохо создать отдельную комнату по типу тренировочной. Черновое название — «Дуэльная». Там различные люди, взводы, кланы могли бы выяснить отношения, кто сильнее. Данная комната не будет давать какие-либо бонусы, включая опыт. Как вам мысль?
В игре уже есть Тренировочные бои. И вы можете выяснить отношения на поле боя с любым человеком. :)
Будет ли введена в будущем возможность выбрать какой-то конкретный танк в качестве мишени на полигоне для его обстрела и поиска уязвимых мест?
Мы предполагаем, что «инспектор брони» обеспечит этот функционал даже лучше: в нем можно увидеть уязвимые места любого танка с позиции любого выбранного орудия и снаряда, посмотреть углы брони, увидеть поражаемые внутренние модули.
Вопрос про систему засвета: иногда танк растворяется в чистом поле и прорисовывается после очередного выстрела, а бывает не видно и в упор сквозь кусты какой-нибудь «птуровоз». Планируются ли изменения системы засвета?
В описанных случаях все следует из правил системы: выстрел дает штраф к незаметности, поэтому танк становится видно, а кусты позволяют небольшим машинам оставаться незамеченными.
Мы недавно уже перерабатывали систему незаметности, чтобы уменьшить количество ситуаций с «стреляющими кустами» (возможностью безнаказанно вести огонь из кустов без обнаружения) и это действительно сработало как по отзывам, так и по статистике.
Однако важно понимать, что сама система необходима для классового баланса, иначе легким машинам нечего было бы противопоставить ОБТ на поле боя. И важна для игрового отражения реальных тактик камуфлирования техники.
Мы внимательно следим за ситуацией и вносим правки, с одной стороны, обеспечивая возможность устраивать засады на легкой технике и противостоять ОБТ при грамотной игре, а с другой, не создавая геймплей «все по кустам». И последние изменения как раз сделали систему незаметности равновеснее.
Что с динамикой игры? Т-55 в различных играх может делать прыжки, заносы, а что можно тут? Просто медленно ехать, словно это Mark I Первой мировой! А хочется-то, чтоб проходя гребенку на Т-90 ходовая как бешеная колотилась, чтоб пыль столбом поднималась, а при большом прыжке танк, как в видосах, от большой массы проседал аж до брюха поднимая столб пыли. А сейчас этого ничего нет.
Да, динамика — это то, что добавляет игре удовольствия и азарта, мы с вами согласны. Прямо сейчас мы работаем над улучшением динамики. Изменения коснутся и техники низких уровней, и непосредственно Т-55.
Ожидаются ли новые камуфляжи и краска? И планируется ли дать больше возможностей кастомизации?
27.01.2017 был дан ответ разработчиками: «В данный момент мы работаем над новой системой камуфляжей, которая позволит добавлять индивидуальные схемы раскраски для техники. Эти схемы вы сможете получать, например, через систему трофеев. Также их можно будет купить или получить в награду за различные события. Помимо этого, мы работаем над улучшенной системой декалей, которая бы позволила игрокам изменять их размер и положение.»
Каков там ход работ? Скоро ли ожидать?
Новые камуфляжи и краски добавляются регулярно. В настоящее время мы работаем над скин-системой, из-за чего индивидуальные схемы раскраски пока откладываются.
Будет ли возможно в игре изменить размер и положение декалей на технике?
Был дан ответ 07.10.2016: «Да, такая возможность появится. Работы в этом направлении уже ведутся, но сроки пока не определены.»
Как там со сроками? 2 года прошло вроде как.
Да, времени с тех пор прошло достаточно и планы разработки тоже во многом пришлось пересмотреть.
Прямо сейчас эта система заморожена. На первом плане в данный момент разработка скин-системы, за ней — еще одно визуальное нововведение. Вернемся ли мы после этого к доработке новой системы декалей? Не исключено.
Можно ли сделать так, чтоб за золото с премиум-танков можно было снять эксклюзивный камуфляж? И за золото купить новый камуфляж любой серии?
В планах пока такого нет.
В вашем видео, мы видели какой-то концепт с «Леопардом» и на нем были детали похожие на лезвия пилы. Будет ли в будущем возможно модифицировать так все существующие машины?
Прямо все существующие — нет, но мы планируем вводить больше возможностей визуальной модификации танков в новой скин-системе, включая подобный «обвес».
Можно ли реализовать передачу оборудования с машины на машину в пределах классов (от ББМ к ББМ, от ОБТ к ОБТ), в идеале между любыми машинами? Для начала, хотелось бы видеть возможность передавать его между прогрессиоными и крашеными. Я вот обожаю катать на Т-80У и мне понравился Т-80У «Союз», я его купил и мне теперь, чтобы играть на купленном танке, надо на 10 000 000 опять покупать такое-же оборудование, как уже установлено на Т-80У обычном?
Мы думаем над доработками системы оборудования, но по конкретным срокам говорить пока очень рано. Касательно приведенного примера: после выхода скин-системы указанная проблема будет решена сама собой. :)
Для каждого из режимов игры машинам зачастую требуется разное оборудование, расходники и наборы боеприпасов. Если для изменения БК и расходников нужно только время, то оборудование каждый раз менять не вариант. Возможно ли введение профилей, содержащих разные варианты предбоевой подготовки машины, для оборудования расходников и, соответственно, боеприпасов?
Хотя идея и интересная, пока мы не планировали введение таких профилей.
При апгрейде танков одной ветки каждый раз с новым танком приходится изучать один и тот же узел, будь это КОЭП, защита или иной другой. Я думаю, это как-то не очень разумно одни и те же узлы изучать заново, причем новое изучение по опыту стоит дороже. Может быть вы переработаете эту концепцию?
Именно эту концепцию мы не планируем перерабатывать.
ZBL-08 — не машина, а не пойми что. Ракеты до такой степени медленные, что на дальность стрелять нет смысла: пока долетит ракета цель либо скроется, либо ее уничтожат союзники. На близкой дистанции они тоже бесполезны, ведь выпускаются они чуть вверх и управление переходит поздно: ракета пролетает просто рядом с целью. Плюс он почему то не имеет возможности помечать цели. По мне даже первый «россомах» был намного играбельней. Планируется ли как-то поменять геймплей этой машины?
Мы планируем «подтягивать» баланс разных слабых машин и время от времени делаем это в обновлениях. Конкретно по срокам изменений данной ББМ сказать сейчас сложно.
Планируете ли вы ввести новые грузинские бронемашины в этом сезоне? Например, боевая машина пехоты «Лазика». Я думаю, что это будет логично в «Кавказском конфликте».
Нет, грузинские бронемашины не планируются.
Господа разработчики, вы ввели две премиумные специфичные машины M1 AGDS и МТ-ЛБ С-8 с неуправляемыми снарядами, а можно ввести такие же только прогрессионные машины, например, ЗСУ-57-2, «шилка», «тунгуска», «панцирь», «панцирь-с», а также машины других стран?
Мы рассматриваем возможность введения различных ракетных танков, но пока о полноценной ветке речь не идет.
Планируете ли вы в будущем как-то увеличить количество очков прочности Т-серии с 7-го уровня до 10-го, а то у нее нет никакой особенности и очков меньше чем у тех же китайцев. Я не говорю о «челенджерах» у которых на 7-м уровне прочности на 1500 больше, чем у Т-серии, и от 500 до 1000, чем у других танков, а ведь он и так непробиваемый. Т-серия вся пробивается в нлд легко. Все остальные — не так. Даже Type 99а лучше защищен и у него больше прочности чем у Т-90МС. Про 10-ки я вообще молчу.
Собираетесь ли вы как-то отбалансировать все ветки ОБТ по особенностям, что бы было не так обидно . Пусть по разным параметрам, например, один снайпер другой — крепыш , третий — скоростной и маневренный, четвертый — наносит большой урон или скорострельный, и так далее.
Да, мы работаем в направлении более глубокой балансировки наших танков. К сожалению и тут нельзя назвать каких-то точных сроков, за которые мы могли бы ручаться. Это сложный и длительный процесс.
Я бы хотел, чтоб вместо во многом спорных контрактов вернулась хорошо зарекомендовавшая себя система ежедневных испытаний. Это возможно? Не рассматриваете ли вы возможность вернуться к ней в будущем?
Сейчас система контрактов имеет ежедневную составляющую, по призам идентичную старой системе ежедневных заданий. Также у контрактов есть и дополнительные призы за прохождение этапов. Однако, сами задания порой выполняются слишком сложно. Мы планируем в будущем, оставив саму систему, пересмотреть конкретные контракты в сторону более комфортного их выполнения.
На данный момент во время боя выполнение многих заданий отследить невозможно, например, заблокированный урон. Планируется ли визуализация прогресса заданий во время боя?
Не в ближайшее время, но вполне возможно. Это полезное улучшение.
Будет ли введена возможность увеличения числа боеприпасов одного вида за счет другого? Даю пример: у Begleitpanzer 57 максимальная загрузка снарядами 140 и ПТУРами 40. Так как ПТУРы перезаряжаются 15 секунд, то пользоваться только ПТУРами, на мой взгляд, совершенно не эффективно. Поэтому, хотелось бы увеличить количество снарядов за счет уменьшения количества ПТУРов в танке. То есть: 140 снарядов — 100%, 40 ПТУР — 100%. Убираем 50% ПТУРов (освободилось место) и увеличиваем количество снарядов на 50%. Получаем 210 снарядов и 20 ПТУРов. Или вообще уберем ПТУРы, получим чисто 280 снарядов. Спасибо за внимание и ответ.
Мысль интересная. :)
В данный момент не планируем, а в будущем — вполне возможно. Нужно подробнее рассмотреть влияние таких изменений на баланс техники.
Касательно приведенного примера хочется отметить: довольно часто, разнокалиберные боеприпасы просто физически лежат в машинах в разных местах и переоборудование одного места хранения и подачи под боеприпасы других калибров не производится. Так что это на самом деле не очень реалистичный вариант.
Я не состою ни в каком альянсе и точно не планирую никуда входить, получается, что мне недоступна будет какая-то интересная техника, которую вы раздадите в альянсах, и это вы считаете правильно?
Мы уже отвечали на подобный вопрос ранее. Вы можете создать альянс для себя одного и получить интересную вам технику. Но с друзьями это, конечно, будет быстрее.
Я поставил командиром на все ОБТ Кортеса, мне нравятся его реплики по ходу боя, но почему-то они звучат не всегда и не на всех машинах. Нет, конечно, он озвучивает стандартные реплики про перезаряд боеприпасов и что видит противника, а реплики с юмором звучат не всегда, как-то странно. Почему?
Постоянные шутки могут утомить. Хорошая шутка — редкая, но меткая!
А можно ли сделать чтоб командир, которого у меня нет, был доступен для пробной игры за золото?
Мы не задумывали такой возможности в игре. И хотя нельзя исключать, что со временем что-то подобное может появиться, в ближайшем будущем на это не стоит рассчитывать.
Ну и можно ли сделать так, чтоб можно было купить премиум технику пусть даже на месяц, но за кредиты или чистую репутацию, или кредиты и чистую репутацию, не используя золото?
Это очень серьезно затронуло бы игровую экономику.
Возможность получить навсегда или на время различную премиум-технику просто за активную игру появляется довольно часто. Следите за новостями об акциях, марафонах и других активностях! Например, прямо сейчас идет марафон с двумя премиумными машинами в списке призов.
На этом все.
У вас есть хороший вопрос, ответ на который не звучал ни в одном из недавних выпусков? Задавайте его в специальной теме сбора вопросов.
До встречи на поле боя!