Танкисты!
Это последняя обзорная статья об изменении баланса старших уровней. В ней мы поговорим о конкретных машинах. Учтите, здесь будет очень много ссылок на предыдущие материалы. Убедитесь, что ознакомились с ними.
Вкратце напомним. В первой части публикации о балансе рассказывалось о планах по увеличению комфорта геймплея между разными уровнями. Во второй — о том, как должны выглядеть роли машин в игре. В третьей — о роли динамической защиты в этом процессе.
В этой статье 2 больших раздела. Первый посвящен ОБТ, второй — всем остальных машинам.
Основные боевые танки
Вы уже знаете, что ОБТ — это бойцы первой линии, которым нет равных на малых и средних дистанциях. Они полагаются на высокие показатели бронирования корпуса, что в обновлении 0.33 будет дополнительно усилено переработанной ДЗ. Первый шаг к построению баланса таких машин — создание средних, базовых показателей для каждого из уровней техники, а затем — ее переработка с учетом этих показателей.
Мы переделали большинство показателей у множества машин 7–10-го уровней. В случае с ОБТ подобное особенно важно, когда речь идет о бронировании и пробивной способности. Мы взяли эти показатели и разделили на несколько уровней, основываясь на базовом, упомянутом выше, и применили к машинам. Звучит немного сложно, но сейчас разберем несколько примеров, описывающих, как будут вести себя в бою танки с разными характеристиками.
Представим ситуацию, в которой два ОБТ сражаются друг с другом на дистанции в 50–100 метров. Понятное дело, они не хотят стрелять в ДЗ друг друга, поскольку, скорее всего, в таком случае снаряд, потеряв свою пробивную способность, не нанесет противнику урона. Если у обеих машин средние показатели бронирования и пробивная способность снарядов, то:
В случае, если один из танков обладает броней выше среднего (стреляющий, напомним, имеет средние показатели пробития):
Учитывая, что на дистанции снаряды ОБТ теряют пробивную способность, этому классу будет очень сложно наносить урон другим ОБТ на расстоянии в 300–400 метров и более. Но что произойдет, если машина с показателями пробития выше среднего (например, Leopard) встретит на поле боя противника, чья броня ниже среднего? В таком случае:
Танки с высокими показателями пробития действуют так же, как с более низкими, стараясь выцелить именно НЛД противника, но могут наносить урон с большего расстояния. А как будет выглядеть обратная ситуация? Например, когда машина с пробитием ниже среднего встретится с противником, бронирование которого выше среднего?
Таким образом:
Подробнее о машинах можно узнать из таблицы ниже.
Помните о том, что это средние показатели именно для ОБТ. Машина с высокими показателями пробития и точности все равно не сравнится с большинством ИТ, а танки с высокой мобильностью будут менее быстрыми, чем большинство ЛТ. Некоторые машины, какие были хороши во всем, изменены, чтобы лучше соответствовать своей нише. Но они все равно отлично вам послужат, если потратите время на изучение их обновленных характеристик.
Другие классы
Изменения остальных классов техники более сложные. Хотя бы потому, что их еще 3 (САУ мы не учитываем, они не претерпели особых изменений) и каждый из них включает уникальные машины с очень яркой «индивидуальностью».
Прежде чем мы начнем разбираться в деталях, необходимо остановиться на двух важных моментах игры, касающихся всех машин.
Типичные характеристики классов (обнаружение для ББМ, высокий урон в минуту для ЛТ, точность и пробитие ИТ) больше отличаются от ОБТ, но, кроме этого, мы решили применить более «архетипичный» подход к разным группам машин. Роли, описанные в статье о классах, останутся прежними — у ЛТ не будет высоких показателей бронирования, а ИТ не станут хорошими бойцами ближнего боя. Мы разделили машины на несколько групп, выбрали в них архетипичиных представителей и применяли балансные правки в индивидуальном порядке, как к ОБТ. Ниже приведем описания машин, классов и подклассов.
Уровень 7
ББМ
FV510 Warrior MILAN — это архетипичная ББМ, вооруженная автопушкой и ПТУР, в то время как Type 89 и BWP-2000 ближе к ЛТ и в основном полагаются на свои орудия. На BWP-2000 эта разница особенно заметна в силу того, что ее 60-мм орудие способно доставить неприятности в ближнем бою даже ОБТ. А БМД скорее рассчитывают на свои ракеты и по геймплею ближе к ИТ. Rosomak — особый случай, в силу того, что машина не оснащена ракетами вообще, но может использовать снаряды PELE.
ЛТ
С ЛТ на уровне 7 все просто. Stingray — это тяжелая ББМ, оснащенная орудием калибра ОБТ вместо автопушки. Он способен наносить огромный урон в минуту (примерно на 40% выше, чем у ОБТ такого же уровня).
ИТ (орудие)
Вот здесь все становится интереснее. Оснащенная орудием версия ZUBR PSP — более-менее стандартный колесный ИТ. В версии 0.33 эти машины получат возможность стрелять очень мощными кинетическими снарядами на большие дистанции с высокой точностью. Type 16 лучше других колесных ИТ стреляет на ходу и относительно хорошо защищен, что делает его по сути колесным ЛТ. Снаряды Centauro менее мощные, чем у ZUBR, зато машина снабжена боеукладкой первой очереди, у PTL-02 ниже разовый урон, зато более высокий урон в минуту. А у PTZ-89 все в точности наоборот.
ИТ (ракеты)
Эти машины предназначены для боя на дальних дистанциях и получат улучшенные ракеты. У ОБТ масса способов не дать ракете в себя попасть, многие из них будут дополнительно усилены прямо или косвенно. Ракеты же доработают: если стрелок сможет доставить их до цели, минуя все преграды, он не будет разочарован в результате.
Так как ракета, в сравнении со снарядом, уязвимее к активным способам защиты, начиная с банального «заехать за укрытие, пока она летит», она станет более надежным способом так или иначе преодолеть броню.
В то же время машины этого подкласса станет куда проще замечать при стрельбе. Ярчайший пример ракетного ИТ — Wiesel. Нулевая защищенность и очень сильные снаряды. NM142 играется практически так же, но теряет часть своей незаметности за возможность стрелять ракетами «атака сверху». Вариант ZUBR PSP, вооруженный ПТУР, тоже попадает в эту подкатегорию. На другой стороне спектра — VBL, гибрид ББМ с ИТ, который скорее сосредоточен на использовании ракет, чем на разведке. В нынешней версии игры эта машина обладает отличным обзором и очень сильными ПТУР. Мы хотим позволить ей пользоваться этими ПТУР и дальше, и даже улучшить их. Но в результате изменений баланса привели машину ближе к роли ИТ, несколько уменьшив ее обзор. Таким образом, она перестанет быть очень эффективным разведчиком, но станет очень незаметной (во всяком случае, пока не начнет стрелять).
Уровень 8
ББМ
Архетипичная ББМ этого уровня — Bradley. Машина вооружена как автопушкой, так и ПТУР. Есть на уровне и пара машин, ориентированных в первую очередь на нанесение высокого урона в минуту (то есть ближе к ЛТ). Речь о Griffin 50mm и Marder 2. Из этой двойки Marder — более ориентированная на урон и немного более бронированная машина, а Griffin полагается на высокую точность и хороший обзор. На другой стороне спектра, ближе к ИТ, находится улучшенный Rosomak — по сути, колесный Bradley с более сильными ПТУР. Абсолютно уникальная ББМ на этом уровне Pindad. Она не вписывается в привычные рамки в силу особенностей своего вооружения.
ЛТ
Начиная с этого уровня, ЛТ становятся более разнообразными. Как мы упоминали выше, этот класс — тяжелые ББМ с орудиями калибра ОБТ. Они более скрытные и лучше в разведке, чем ОБТ, но хуже, чем ББМ. M8 Buford — архетипичный представитель ЛТ упомянутого уровня. Очень точное орудие и высокие показатели урона в минуту. ASCOD имеет лучшую броню и боеукладку первой очереди, но более заметен и обладает мобильностью похуже. Harimau жертвует броней и пробитием, чтобы получить больше мобильности и отличную боеукладку первой очереди. На другой стороне спектра «Драгун», что скорее ИТ, классифицируемый как ЛТ, и Griffin 120mm, имеющий по меркам ЛТ посредственную маскировку и подвижность, но более серьезную броню. А с открытием новых снарядов машина становится больше похожа на ИТ.
ИТ (орудие)
Архетипичные машины этого подкласса — WWO Wilk и ST1. В сравнении с ними, M1128 Stryker имеет необитаемую башню и опциональный барабан, Спрут-СД — очень мощную пушку при не самом высоком уроне в минуту и меньшей, чем у колесных машин, мобильности, а AMX, по сути, колесный ЛТ, обладающий при этом точностью и незаметностью ИТ при невысоком по меркам ИТ бронепробитии.
ИТ (ПТУР)
Здесь большое разнообразие. У нас есть легкий колесный Mephisto и еще более легкий VBR (гибрид разведывательной машины и ИТ), а техника, лучше всего описывающая подкласс — Bradley AAWS-H с кинетическими ракетами. Эти машины почти бесполезны на близких дистанциях и требуют специфического подхода. M1134 Stryker похож по геймплею на NM142 с 7-го уровня.
ИТ (гибрид)
Подкласс появляется на уровне 8 и, по сути, является отдельным классом машин. Это очень нетипичный гибрид ОБТ (крепкая броня), ББМ (автопушки) и ИТ (ракеты). Урон его автопушек очень высок, в то время как ПТУР весьма средние. Геймплей БПМТ и БМПТ обр. 2017 года очень похож, а вот прототип БМПТ сосредоточен скорее на ПТУР, чем на автопушках.
Уровень 9
ББМ
Архетипичная ББМ этого уровня — Hunter, она во многом работает как Bradley с предыдущего. В сравнении с ней, AS21 несколько лучше защищена от автопушек, а ее ракеты, атакующие цель в крышу по крутой траектории, способны решать задачи, недоступные обычным ПТУР. Однако применение таких ракет сложнее совмещать с автопушкой, а огромные размеры и вес создают нетипичные для ББМ проблемы с маскировкой на ходу. Vigilante же имеет очень высокий урон в минуту и может быть хорошим разведчиком за счет возможности использовать радар. С другой стороны — у нас есть две колесных ББМ, которые могут быть не только отличными разведчиками, но и ракетными ИТ — K-153C и CRAB. Последняя, кстати, одна из старейших машин в игре.
ЛТ
На этом уровне всего 3 ЛТ. Архетипичный представитель — Thunderbolt со своей точной пушкой и высоким уроном в минуту. У VT-5 урон в минуту даже выше, а активная защита лучше, чем у Thunderbolt, благодаря чему машина сдвигается ближе к ОБТ. С другой стороны — WPB Anders. Его урон в минуту ниже, но выживаемость лучше за счет необитаемой башни.
ИТ (орудие)
Архетипичный представитель — Centauro 120. DRACO — вариант Centauro с магазинной системой заряжания. Благодаря его способностям к разведке это гибрид ББМ и ИТ, а геймплейно он вообще похож на Marder 2, только с орудием более крупного калибра и ведущий огонь с более длинных дистанций.
ИТ (ракеты)
Типичным представителем этого подкласса на 9-м уровне является Hellfire. Он демонстрирует все характерные свойства ракетных ИТ: уязвимость к ответному огню, уязвимость ракет к КАЗ и современной ДЗ, некоторые сложности в ближнем бою, но если все препятствия преодолены, может нанести огромный урон за короткое время. Stryker ADATS не так разрушителен, но его ПТУР намного быстрее и, соответственно, чаще достигают цели, а перезарядку или внезапную встречу с вражеским ЛТ поможет пережить обойма неуправляемых ракет.
Знаковым для этого уровня подвидом ИТ является БМПТ и целый ассортимент похожих на нее машин.
ИТ (гибрид)
Как и на уровне 8, машины этого типа формируют свой особый класс. БМПТ-72 очень похожа на БМПТ более низкого уровня, в то время как Leclerc T40 — это что-то защищенное очень неплохо для ИТ, но далеко не такое надежное, как БМПТ. С другой стороны, более высокая мобильность машины отлично себя показывает при сражении на флангах, а ее ракеты могут решать задачи, недоступные обычным ПТУР. Abrams AGDS больше специализируется на сражениях на дальних дистанциях за счет двенадцати ракет ADATS. Он также снаряжен автопушкой, но в силу геометрии пусковой установки и очень высокой скорости ракет их практически невозможно применять в ближнем бою. Такая техника не сравнится с БМПТ на средних и малых дистанциях. И наконец, QN-506. Его можно назвать гибридом БМПТ и Stryker. Бронирование машины не позволит вступить в ближний бой. Это скорее ракетный ИТ, полезный на средних и дальних дистанциях.
Уровень 10
Наконец мы подошли к самым сильным машинам в игре. На этом уровне много по-настоящему уникальной техники, но мы все равно постараемся разместить ее на нашей диаграмме.
ББМ
На уровне 10 версии 0.33 будет всего 2 ББМ — SPHINX и Shadow. SPHINX более прочная, чем обычные четырехколесные разведчики, и способна выдержать несколько выстрелов. Она оборудована мощной автопушкой и управляемыми ракетами. Shadow — отличный разведчик, требующий аккуратного геймплея. ББМ версии 0.32 «Корнет» будет переведена в класс ИТ.
ЛТ
PL-01 имеет, может быть, не самый высокий для ЛТ урон в минуту, но за счет незаметности и отличной защищенности обладает большей возможностью сделать выстрел и не получить в ответ. K21 XC-8 защищен намного слабее, но компенсирует это мобильностью и огневой мощью
ИТ (орудие)
В игре на данный момент есть только одна машина, которую можно отнести к орудийным ИТ — Wilk XC-8, знаменитый своими 120-мм снарядами PELE и отличным пробитием. Он достаточно близок к ЛТ, но все же, скорее, предназначен для сражений на больших дистанциях. M48 GAU-8 — еще один ИТ, не вписывающийся в стандартные рамки. За счет орудия Гатлинга он обладает огромным уроном в минуту, что приближает его к ЛТ.
ИТ (ракеты)
На 10-м уровне их теперь 3. И AFT-10, и M8 MGM-166 справляются с ролью истребителя танков на больших дистанциях. AFT за счет множества ПТУР, M8 — при помощи высокоточных кинетических ракет, но жертвуя темпом стрельбы. Обе машины очень уязвимы в ближнем бою. Кроме того, к ИТ на уровне добавился «Корнет». Вооружение из восьми неординарных даже для 10-го уровня ПТУР всегда делало его в первую очередь истребителем танков. Причем одним из самых опасных, благодаря незаметности и высокой мобильности. И эти его свойства в полной мере сохранятся, однако в плане обзора он будет уступать специализированным разведывательным машинам, не несущим столь мощного оружия.
ИТ (гибрид)
Напоследок расскажем о знаменитом Т-15 «Армата». Этот ИТ обладал по-настоящему огромными показателями урона в минуту, и нам пришлось аккуратно привести его к норме. Теперь машина будет оснащена улучшенным ДЗ и КАЗ и останется невероятно сильной. Просто перестанет быть лучше всех остальных по всем показателям.
Это последняя статья о балансе старших уровней. Теперь осталось познакомиться с ним поближе на практике. Шанс это сделать у вас появится уже в ближайшем будущем — во время ПТС. Надеемся, вам понравятся изменения.
До встречи на поле боя!