Боевой путь «Восход дракона», часть 4: китайские морпехи

05.07.2022

Бойцы!

В наших предыдущих статьях о грядущем событии (ссылки выше) мы раскрыли основную концепцию предстоящего Боевого пути «Восход дракона» — внедрение различных наград, связанных с разными эпохами истории Китая, в хронологическом порядке, начиная с довоенного периода. В этой части мы немного отклонимся от этой строгой последовательности, потому что следующий раздел наград будет посвящен китайской морской пехоте.

Китайская морская пехота имеет довольно интересную (хотя и короткую) историю. Это подразделение флота было создано в апреле 1953 года как ответ на сохранение националистами контроля над несколькими островами после окончания гражданской войны в 1949 году. Идея заключалась в том, чтобы иметь хорошо вооруженные элитные силы, способные штурмовать пляжи этих островов, встречаясь лицом к лицу с самыми подготовленными противниками. Боевое крещение последовало вскоре после основания. Отряд из примерно 200 морских пехотинцев вместе с тысячей ополченцев защищал от вторжения националистов остров Дуншань. Националисты потеряли остров за три года до этого, а в июле 1953 года пытались вернуть его себе.

План был довольно прост: остров защищала только легкая пехота, а нападающие должны были перебросить на него обычную пехоту, технику и элитное подразделение десантников. На начальном этапе конфликта националистам удалось подавить первую линию обороны и занять порт острова, вынудив коммунистов уничтожить его минометным огнем. Защитники острова отступали. В конце концов, продвижение было остановлено у восьмифутовых ворот, хорошо укрепленной позиции под контролем роты морских пехотинцев. Националисты направили на захват этой точки элитные подразделения обученного США десанта, но понесли чрезвычайно тяжелые потери при попытке взять укрепления, что стало кульминационным моментом битвы.

Подкрепление с материкового Китая заставило их отступить, потеряв более 2500 убитыми. Другое подобное сражение произошло в 1955 году во время вторжения уже коммунистов на острова Ицзяншань. Пусть с меньшими потерями, но бои были невероятно жестокими, с массовым применением огнеметов и даже простым рукопашным боем.

Во время обоих сражений морские пехотинцы НОАК проявили необычайный героизм. Тем не менее, в 1958 году подразделение было расформировано. Причина этого была довольно проста — в них больше не было необходимости, поскольку вторжение на Тайвань не рассматривалось как реальная перспектива. Вместо этого китайский флот сохранил несколько пехотных и танковых полков. Формально они были морскими пехотинцами, но не были так организованы. Они участвовали в успешном захвате Парасельских островов в 1974 году.

В 1979 году морская пехота была восстановлена в качестве отдельного подразделения в составе ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК), а в 1980, в ответ на растущую напряженность в отношениях между Китайской Народной Республикой и Тайванем, на острове Хайнань начала действовать 1-я бригада морской пехоты. Другим мотивом стало начало попыток китайской экспансии в Южно-Китайском море, где статус нескольких небольших островов и атоллов оспаривался разными сторонами (включая Вьетнам и Филиппины). Один из таких споров перерос в вооруженную стычку, когда вьетнамские и китайские морские силы столкнулись в битве за риф Джонсон Саут, входящий в состав островов Спратли.

Итак, наш первый приз в этом сегменте — ранний камуфляж китайской морской пехоты, вероятно, введенный еще в начале 1980-х годов как для машин, так и для униформы. Он состоит из синих, серых и белых пятен и, как обычно, доступен для всех типов окружения и для всех машин (на которые вообще можно нанести камуфляж).

В 1990-х годах китайская морская пехота вновь подверглась реорганизации. Поражение Ирака от американцев вызвало шок в странах, вооруженных техникой советских времен, и КНР не стала исключением. Программы разработки современных вооружений были ускорены, также была проведена серьезная реорганизация армии. Для китайских танкистов это означало запуск успешных танков серии Type 96 и Type 99, а вот в распоряжении морской пехоты была лишь легкая техника. В настоящее время морская пехота НОАК вооружена следующими машинами:

Всего в морской пехоте НОАК используется несколько сотен машин вышеуказанных типов. Если вы видели фотографии этих машин в ярко-синем цифровом камуфляже — они принадлежат морской пехоте. У нас уже есть версия этого камуфляжа в игре (на ОБТ Type 99A2-140), и мы рады сообщить вам, что вы сможете использовать этот современный камуфляж морской пехоты для всех ваших машин!

Несмотря на яркую палитру, этот цифровой камуфляж достаточно эффективен, поскольку должен сливаться не с деревьями или травой, а с морем. Машины-амфибии наиболее уязвимы при высадке, поскольку в воде невозможно увернуться или спрятаться. Поэтому очень важно использовать любое преимущество во время этого опасного этапа.

И это то место, где история превращается в современность, — камуфляж все еще используется, список машин, размещенный выше, является актуальным, а все отделение в настоящее время насчитывает около 20 тысяч человек. После военной реформы 2017 года оно разделено на 8 бригад. Помимо Китая, в настоящее время в Джибути на постоянной основе размещены силы морской пехоты НОАК — первая китайская зарубежная база такого рода. Морская пехота также принимает участие в антипиратских миссиях в Аденском заливе.

Вот и все о главных призах данного отрезка. Другие призы этой эпохи включают:

В этом сегменте технически присутствует и ZTL-11, поскольку это машина, используемая китайскими морскими пехотинцами, но она, скорее всего, будет доступна для сборки из частей схем, а не во время прохождения уровней Боевого пути.

В следующий раз мы поговорим о ББМ VN-17, которая также является призом этого события.

До встречи на поле боя!


Мы Вконтакте

Перейти в группу