В разработке: EBRC Jaguar

28.11.2022

Бойцы!

Сегодня мы хотели бы рассказать вам больше о машине, о которой вы спрашивали уже довольно давно — французской разведывательной ББМ EBRC Jaguar.

Со времен Второй мировой войны Франция создавала свои бронированные машины легкими и быстрыми. Основные боевые танки AMX-30 имели те же корни, что и немецкий Leopard 1, оба отличались высокой мобильностью в ущерб защите. Другой пример — французский AMX-13, один из самых распространенных и успешных послевоенных легких танков в мире.

Такой подход, естественно, повлиял и на развитие колесной техники. За последние четыре десятилетия были созданы такие превосходные машины, как ERC-90 F4 (Sagaie) или AMX 10 RC. Поэтому вполне естественно, что французские военные стремятся продолжить традицию высокомобильных бронетанковых сил. С другой стороны, возраст вышеупомянутых машин начинает давать о себе знать, поэтому еще в 2014 году была запущена новая программа по их замене на современные образцы. Эта программа получила название «Скорпион».

Программа «Скорпион» основана на плане Министерства обороны Франции по созданию нового семейства высокомобильных легких машин, способных быстро реагировать и развертываться в различных частях мира, а также участвовать в конфликтах как низкой, так и высокой интенсивности. Это семейство должно состоять не только из бронетранспортеров, но и из машин огневой поддержки, способных бороться даже с современной техникой противника.

Ведущей группой разработчиков программы является GME (Groupement Momentané d’Entreprises), которая состоит из трех крупных французских компаний: Nexter, Renault Trucks Defense (RTD) и Thales. Nexter и RTD отвечают за шасси и системы вооружения, а Thales разрабатывает электронику, датчики и средства связи.

В программе есть две основные группы машин:

Часть EBRC представлена машиной Jaguar. Другой конкурент в программе — SPHINX фирмы Panhard (также являющийся ББМ 10-го уровня в Armored Warfare) проиграл конкурс в пользу Jaguar и остался только прототипом.

Как и SPHINX, Jaguar — это боевая бронированная машина 6×6, которая перевозит экипаж из трех человек (командир, наводчик и водитель). Она весит 25 тонн и оснащена дизельным двигателем Renault DXi 7 мощностью 490 л. с. (отношение мощности к весу 20 л. с./т). Запас хода с внутренними топливными баками составляет 800 км, а максимальная скорость — от 90 до 110 км/ч (источники разнятся). Стоит отметить, что задняя ось может использоваться и для рулевого управления, что значительно уменьшает радиус поворота машины. Высота подвески регулируется.

Вооружение Jaguar состоит из одной 40-мм автоматической пушки CTC (вместе с ее кормой и СУО образуют корпусную телескопическую систему вооружения) и управляемых ракет MMP в усовершенствованной башне CTAS.

Орудие компактное, но мощное, способное справиться даже с самыми современными БМП. Например, БОПС с вольфрамовым сердечником могут пробить 140-мм катаной стальной брони на расстоянии 1 500 метров. Если этого окажется недостаточно, то ракеты с тандемной боеголовкой MMP Jaguar могут пробить до 1 000 мм катаной брони и имеют дальность 4 000 метров. Это ракеты типа «выстрелил и забыл», поскольку они обладают способностью самонаведения (цель необходимо фиксировать только перед запуском, а не на протяжении всего полета ракеты).

Значения углов вертикальной наводки Jaguar составляют –10/+45 градусов, а благодаря усовершенствованной системе стабилизации машина может поражать цели на ходу даже в труднопроходимой местности. Скорострельность орудия составляет 200 выстрелов в минуту. Для наведения орудия используется оптическая система PASEO (PASEO-C для командира и PASEO-T для наводчика) вместе с резервным прицелом LST 11.

Его броня соответствует уровню 4 по STANAG 4569, что означает лобовую защиту от 14,5-мм пуль ББ и 155 осколков ФС на расстоянии 30 метров. Стоит отметить, что передние колеса не закрыты баллистическими щитами: конструкторы пожертвовали защитой ради повышения проходимости, что является важным фактором для любого развертывания в странах третьего мира. Днище машины защищено от взрывов, равных 10 килограммам тротила. Однако броня может быть улучшена за счет установки противокумулятивного экрана, что является эффективной мерой против вездесущих РПГ-7.

Одной из важнейших особенностей Jaguar является его способность взаимодействовать с системами управления и контроля нового поколения C4ISTAR французской армии, что позволяет командирам иметь беспрецедентный обзор поля боя благодаря передовым технологиям. Серийная модель также оснащена системой Antares КАЗ и акустическим датчиком Pilar V для определения места, откуда ведется огонь.

Первоначальный план предусматривал, что к 2030 году в эксплуатацию будет введено около 300 машин данного типа, и, насколько нам удалось выяснить, этот план все еще остается в силе. Однако заказы были разделены на несколько небольших партий.

В сентябре 2020 года французская армия заказала первые 42 EBRC Jaguar. Первые машины, очевидно, были поставлены в январе-феврале 2022 года в подразделение под названием 1er Régiment de Chasseurs d’Afrique (кавалерийское подразделение французской армии) для обучения. Однако подразделением, которое получит Jaguar в оперативном статусе, является 1er Régiment Étranger de Cavalerie (1-й иностранный кавалерийский полк) иностранного легиона — это должно произойти в следующем году. Это подразделение получило свои первые Jaguar в августе 2022 года.

Объем заказа в мае 2022 года, после успеха первых испытаний, был увеличен до 150 машин (с поставкой к 2025 году). Ожидается, что Jaguar поступят на вооружение в следующем году, но некоторые из них уже практически готовы к эксплуатации.

В Armored Warfare EBRC Jaguar будет боевой бронированной машиной 10-го уровня и особой наградой будущего Боевого пути «Затмение».

Нет, не главной наградой — эта честь достанется другой машине. Изначально мы думали выпустить машину в кейсах, как обычно. Однако после прочтения статьи о будущем сюжета Armored Warfare вы высказали свое мнение о том, что эта машина должна быть одной из призовых в будущем БП, потому что:

Кроме того, она соответствует тематике следующего Боевого пути, которую мы пока не готовы раскрывать, хотя скоро до него доберемся.

После тщательного изучения ваших отзывов и подсчетов мы согласны. Поэтому:

Подробности мы раскроем в будущем, поэтому перейдем к статистике и возможностям машины.

EBRC станет премиумной версией SPHINX, чего до сих пор не было в игре (за исключением довольно малоизвестной версии SPHINX, созданной давным-давно). В ней будут представлены:

Мы решили не вводить решетчатую броню, так как из-за нее машина выглядит немного странно. Также она не очень эффективна в игре, а еще привела к некоторым проблемам с моделью столкновения во время тестирования. Тем не менее машина будет оснащена системой КАЗ и дымовой завесой на 360 градусов.

Огневая мощь будет несколько улучшена. Ракеты практически те же, но пусковая установка не опускается и не поднимается (как на настоящем Jaguar) и имеет одну точку запуска с двумя трубами вместо одной с каждой стороны башни. Автопушка будет иметь боеприпасы PELE (немного лучше, чем у Namer) в дополнение к БОПС, но ФС были убраны. Также будут улучшены углы вертикальной наводки (–10/+75 градусов).

Сниженные показатели подвижности (ускорение, скорость поворота) могут показаться недостатком, но на самом деле это не так. Они облегчают управление машиной и ее использование в бою, поскольку в некоторых моментах SPHINX имеет тенденцию к слишком быстрому управлению. Что касается дополнительных модулей, то здесь будет присутствовать приборы наблюдения и разведки, а также тепловой экран выхлопной системы, улучшающий незаметность машины.

Мы надеемся, что вам понравится Jaguar.

До встречи на поле боя!


Мы Вконтакте

Перейти в группу