Дневники разработчиков: ББМ (ч. 2)

28.09.2017

Бойцы!

Во второй части статьи о роли ББМ в игре мы расскажем подробнее про тяжелые ББМ и про планы на дальнейшее изменение класса.

Тяжелые ББМ

Эта категория включает в себя главным образом восьмиколесные и гусеничные БМП. Вот некоторые представители:

  • советские и российские БМП;
  • Šakal и обе версии KTO Rosomak;
  • Bradley;
  • Warrior;
  • БТР OT-64 Cobra, который появится в обновлении 0.22.

Ранее в этот список также входили «Терминаторы», но сейчас они перенесены в класс истребителей танков.

Из всей техники тяжелые ББМ уступают в подвижности только легким одноклассникам. Они несут такое же вооружение, но с более совершенными системами стабилизации.

Они больше, чем легкие ББМ, обладают большим запасом прочности, а некоторые — вполне приличной защитой, благодаря которой приближаются к легким танкам. В частности, они могут оснащаться ДЗ (БМП-3 и Bradley), КАЗ (БМП-3М и Bradley) и броневыми экранами (Warrior). Но все же полагаться только на защиту не стоит, они все равно уязвимы для крупнокалиберных снарядов и ПТУР.

Эти машины можно использовать для разведки, но следует учитывать, что у них нет ПНР — узла, который увеличивает радиус обзора во время остановки и ускоряет появление индикатора обнаружения. Кроме того, они значительно больше легких ББМ, а значит, более заметны. Поэтому они плохо подходят для пассивной разведки, и игрокам лучше полагаться на скорость и маневренность, чем на скрытность. Вы можете обходить противников с фланга и расстреливать уязвимые зоны (МТО, топливные баки) из автоматических пушек или вести огонь управляемыми ракетами с дальней дистанции. Но основной вашей задачей все равно останется разведка — поиск и обнаружение целей для других игроков.

Роль ББМ на поле боя

Разведка бывает активная и пассивная. При активной машина использует преимущество в маневренности, чтобы обнаружить цель и уйти из-под обстрела. Пассивная заключается в скрытном наблюдении за полем боя. ББМ прекрасно справляются с обеими задачами. Легкие лучше ведут пассивную разведку, тяжелые — активную, что приближает их к классу ЛТ.

Если боя не избежать, попытайтесь «закрутить» врага. В этом вам поможет режим автоприцеливания, который избавит вас от необходимости целиться и позволит сосредоточиться на вождении. Однако помните, что эта тактика эффективна против тяжелой техники, маневренные же машины могут успеть попасть по вам. А для перестрелок ББМ не подходят совсем.

У тяжелых ББМ есть еще одна важная задача: благодаря лучшей защищенности и возможности помечать цели, они отлично подходят для охоты на легких одноклассников.

Важно также хорошо знать карты и занимать наиболее выгодные позиции для наблюдения, которые дадут хороший обзор на вероятные маршруты противника, обеспечат укрытия и маскировку, а также позволят быстро отступить.

Последний момент особенно важен. Если противник заметит вашу машину, у вас будет всего пара секунд, чтобы избежать обстрела. Поэтому разумно будет сразу становиться таким образом, чтобы лоб корпуса смотрел в направлении отхода.

Игра на ББМ требует терпения и опыта, но наградой за освоение класса будут проклятия в чате от разъяренных противников. В умелых руках ББМ, пожалуй, самая сложная цель.

Дальнейшие планы

Так как мы хотим сделать классы более уникальными, мы планируем немного изменить и боевые бронированные машины. Прежде всего мы переработаем поведение колесной техники — это произойдет уже в обновлении 0.22. Будет проведена целая серия правок, которая улучшит управляемость (особенно легких машин). В первую очередь она коснется следующих моделей:

  • CRAB;
  • FV721 Fox;
  • LAV-150;
  • SPHINX;
  • некоторых истребителей танков (но о них мы расскажем в отдельной статье).

После переработки подвижности, о которой мы рассказывали в двух частях статьи про ОБТ (часть 1, часть 2), ББМ останутся самыми маневренными (разгон будет примерно на 50% лучше, чем у ЛТ) и быстрыми (максимальная скорость будет на 30% выше, чем у ЛТ).

Прочие изменения класса ББМ:

  • дальнейшие правки бонуса к незаметности от окружения;
  • улучшение системы помечания целей (теперь она не потребует столь тщательного прицеливания и будет срабатывать быстрее);
  • повышение огневой мощи автоматических орудий 8-го уровня и выше (ББМ будут с большей вероятностью пробивать ОБТ в борта и корму);
  • переработка системы командиров, которая позволит игрокам подбирать более подходящие для игры на ББМ «билды».

Наконец, в будущем мы добавим новые образцы техники: в обновлении 0.22 это будет китайский БТР ZBL-08.

Это все на сегодня. Следите за новостями и до встречи на поле боя!

Читать первую часть статьи


Мы Вконтакте

Перейти в группу