Бойцы!
Мы почти подошли к концу нашего списка наград за Боевой путь «Восход дракона». Последний раздел будет посвящен современному Китаю.
На протяжении 1970-х и 1980-х годов Китай стал крупнейшей державой на востоке, превратив свои некогда многочисленные, но плохо оснащенные вооруженные силы в мощь, с которой действительно нужно считаться. Тем не менее, в конце 1980-х годов большая часть танкового парка состояла из различных модернизированных Type 59, которые на тот момент были довольно устаревшими. Это был урок, который весь мир усвоил в ходе операции «Буря в пустыне».
Сегодня мы склонны смотреть на иракскую армию свысока, учитывая результаты войн 1991 и 2003 годов, но в начале 1990-х годов она была большой (одной из самых больших в мире), хорошо вооруженной и относительно хорошо обученной.
Если говорить в общих чертах, то ее скорое поражение стало неприятным известием как для России, так и для Китая. У России на тот момент были свои внутренние проблемы. Но для Китая вопрос был актуален в ином плане. Китайские эксперты знали — если страна дракона поднимется на уровень, ожидаемый ее руководством, то конфронтация с Соединенными Штатами Америки будет практически неизбежной.
Поэтому китайцы принялись за перевооружение своей армии. К счастью для них, 1990-е годы были для России бурной эпохой, когда почти все ее передовое вооружение было доступно на рынке. Китайцы смогли приобрести и перепроектировать все виды техники, включая серию БМП-3, которая дала начало современному китайскому ZBD-04. Т-72 к тому времени уже был известен китайцам (они импортировали его из Румынии в 1980-х годах), но передовая электроника и оптика его более поздних моделей также были желанным дополнением к китайским исследовательским программам, впрочем как и боеприпасы, а также двигатели.
Первым действующим и серийно выпускаемым современным танком стал Type 96 1997 года и его преемник Type 96A, который появился после в качестве модернизации. Этот танк был построен на базе более старой экспортной модели Type 85-IIM 1980-х годов, поскольку это была лучшая платформа, доступная Китаю в то время. В период с 1997 по 2005 год было построено более 2000 танков, причем примерно половина из них (1100) была позже модернизирована до стандарта Type 96А. Тем не менее, китайцам пришлось ждать свой первый настоящий танк третьего поколения до появления ОБТ Type 99, который, как следует из названия, был представлен публике в 1999 году.
В 1990-х годах китайские ОБТ уже выпускались в заводском камуфляже, и одним из наиболее популярных был трехцветный рисунок (вариация более раннего). Поэтому первым призом в этом разделе наград станет камуфляж под названием «Китайский современный (полосы)».
Он состоит из желтых, светло-зеленых и темно-зеленых полос и подойдет для всех типов окружения.
Появление Type 99 стало переломным моментом для Народно-освободительной армии — это их первый по-настоящему современный ОБТ. Он поступил на вооружение между 1999 и 2001 годами, причем первые машины были окрашены в тот же камуфляж, который описан выше. Учитывая важность этой машины, мы решили представить еще одну версию этого камуфляжа в качестве специального облика для ОБТ Type 99 под названием «Type 99 НОАК».
Помимо камуфляжа, на облик нанесен символ звезды НОАК и добавлено несколько мелких деталей.
На сегодняшний день большинство современных китайских машин используют цифровой камуфляж. Этот тип камуфляжей обрел особую популярность в начале века, хотя он был разработан «отцом цифрового камуфляжа» — подполковником армии США О’Нилом еще в 80-х. Забавно, что цифровые камуфляжи стали стандартом для армии Китая, но не для США.
ОБТ Type 99A, улучшенная версия Type 99, обычно появляется только с цифровым камуфляжем (или старым полосатым, упомянутым выше), и несколько таких китайских цифровых камуфляжей уже присутствуют в игре. В этом Боевом пути мы представим еще два варианта того же камуфляжа.
Первый — это довольно стандартный цифровой камуфляж, который появляется на множестве различных машин. Точная идея, лежащая в основе этого рисунка, неизвестна. Скорее всего, он ориентирован на засушливые районы Китая, такие как Внутренняя Монголия, поскольку использовался на различных экспортных машинах, представленных там потенциальным покупателям.
Следующий камуфляж — пустынный цифровой, и он определенно предназначен для пустынных и горных районов Китая. Границы с Индией (спорный регион Ладакх) в последнее время являются горячей точкой, где время от времени вспыхивают боевые действия — пока, к счастью, без серьезной эскалации.
И, наконец, мы хотели бы рассказать вам о последнем камуфляже из этого Боевого пути — зимнем. Название говорит само за себя, хотя, в отличие от двух предыдущих, этот камуфляж не относится к «цифровому» типу. Это один из старых точечных рисунков, некоторые цвета которого перекрыты импровизированным слоем белой краски.
С начала 2000-х годов вооруженные силы Китая пережили несколько раундов реформ и реорганизаций, включая последнюю, проведенную в 2014 году. Эти реформы, по крайней мере, частично опираются на образ западных вооруженных сил, в частности на армии США, крупнейшего политического и потенциально военного противника Китая. Это видно по целому ряду аспектов:
И многое другое. Геополитически Китай окружен потенциальными противниками. На севере — Россия с ее огромными ресурсами. На юге и западе напряженные отношения Китая с Индией делают эту границу главной горячей точкой. Однако гористая местность региона ограничивает передвижение тяжелой техники, и именно для таких условий был разработан легкий танк ZTQ-15. Индия, хотя и заинтересована в российском танке «Спрут-СД», еще не ответила на эту конкретную угрозу.
И, наконец, есть вопрос Южно-Китайского моря и Тайваня. Китай неуклонно строит и модернизирует свой военно-морской флот, чтобы соперничать с американским. Мир меняется и цель Китая ясна — быть готовым ко всему.
На этом мы закончим наш рассказ о призах Боевого пути «Восход дракона». В следующей и последней статье мы обсудим изменения в механиках БП, которые, как мы надеемся, вам понравятся. Не волнуйтесь, Боевой путь начнется в ближайшее время.
Мы надеемся, что вам понравится это событие.
До встречи на поле боя!